Конспект занятия в средней группе
материал по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по программе "Истоки и "Воспитание на социокультурном опыте" в средней группе по теме "Дороги добра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 419.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИСТОКИ» и «ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4– 5 ЛЕТ.
Социокультурная категория – «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ».
Тема – «ДОРОГИ ДОБРА».
Цель:
первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории «Родные просторы»;
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1.обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге (умение слушать друг друга, проявлять свое отношение к услышанному);
2.мотивация детей на совместную деятельность с воспитателем и сверстниками.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою дорогу добра;
- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
-развивать умение договариваться, приходить к единому мнению;
- развитие самооценки у детей;
-развитие эмоциональной сферы ребенка (восприимчивости, чуткости).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-формирование у детей мотивации делать добрые дела, проявлять добрые чувства;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная художественная речевая деятельность (составление рассказов «Моя дорога добра») Музыкально-ритмические движения. («Как на тоненький ледок»). Разговор в ресурсном круге. Работа в паре. Художественно-творческая деятельность родителей и детей по оформлению страницы Альбома. Создание фотогазеты «Солнышко добра».
Оформление папки-передвижки «Слово к родителям» «АФО с родителями»
Материал к занятию:
Иллюстрации к русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок», Снегурушка и лиса»;
-иллюстрированный материал для активного занятия «Дороги добра» (три листа с иллюстрациями на одну пару детей), карандаши;
-аудиозапись с детской песней «ДОРОГОЮ ДОБРА» (сл. Энтин. ,композитор Минков).
Предварительная работа:
-Беседа с детьми о жизненных путях-дорогах и добрых делах детей и взрослых;
-НОД «Шкатулка добрых дел»;
-драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»;
-разучивание хороводной игры «Как на тоненький ледок»;
-изготовление папки-передвижки «Активное занятие с детьми и родителями»;
-составление фотогазеты «Солнышко добра»;
-сюжетно-ролевая игра «Путешествие»;
Чтение потешек, разучивание пословиц о добре, хороводных игр «Огород»,
«Ой, вставала я ранешенько», произведений с последующим обсуждением К. Лукашевич «Добрая девочка», «Вовка – добрая душа»;
дидактические игры «Кто знает больше вежливых слов»,
«Мешок добрых дел», лото «Доброе дело»;
выставка художественной литературы на тему «Добрая книга»;
-чтение второй книги для развития детей 4-5 лет «В добрый путь» под общей редакцией профессора РАЕН И.А. Кузьмина.
Работа с родителями:
-Консультация «Слово к родителям»;
-Совместное выполнение заданий детьми и родителями в книге №2 «В добрый путь»;
-Изготовление кормушек;
-Помощь в организации фотовыставки «Делаем добрые дела»;
-Составление рассказа «Дорога добра».
Ход НОД.
Звучит песня «ДОРОГОЮ ДОБРА» (сл. Энтин. Ю,композитор Минков).
Организационный момент
Дети входят в группу и становятся полукругом:
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы им подарим наше хорошее настроение и дружеское приветствие
1.Присоединение к теме.
На доске – иллюстрации к русским народным сказкам «Петушок-золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса»
Беседа.
Воспитатель читает отрывок из сказки «Петушок и бобовое зернышко» и предлагает детям отгадать и назвать сказку.
«Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе, приговаривает:
-Петя, не торопись. Петя, не торопись...»
-Ребята, как называется это сказка? (Петушок и бобовое зернышко)
-Верно, молодцы, «Петушок и бобовое зернышко»!
-Покажите иллюстрацию к этой сказке (дети находят и показывают иллюстрацию).
Воспитатель.
Вспомним содержание сказки:
-Кто помогал курочке выручить петушка из беды?
-Хозяюшка, хозяин, кузнец, коровушка.
-Какими словами можно назвать курочку?
- Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая,
-Ребята, а чему учит эта сказка?
-заботиться друг о друге, не бросать друзей в беде.
-Что мог сказать петушок курочке?
-Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым, как и ты, помогать другим
Воспитатель: Ребята в сказках герои совершают добрые дела и поступки. Даже иногда добрые дела помогают спасти жизнь. Вот так это и было в сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Предлагаю детям сесть в круг. Дети, вы любите загадки? Послушайте внимательно новую загадку:
От дома начинается,
У дома и кончается.
-Правильно, дорога.
-Дети, дороги, по которым идет человек, совершая добрые поступки и дела, называются дорогами добра.
Сегодня мы поговорим с вами о дорогах добра, о том, к каким добрым делам и поступкам ведут они.
Основной этап
Беседа с детьми на тему «Дорога добра».
Воспитатель:
-Все мы, взрослые и дети, ходим по разным дорогам. Но, наверное, у каждого есть любимая дорожка, по которой он идет делать добрые дела.
А куда ведут ваши любимые дороги?
-Начнем с меня (воспитатель рассказывает детям).
«Моя любимая дорожка каждое утро ведет к вам, в наш детский сад, на работу к дорогим детям. Здесь работают мои коллеги: заведующий, воспитатели, музыкальные и физкультурные руководители, меицинские работники, младшие воспитатели, повара. Все, кто работает в нашем детском саду, стараются делать добрые дела для детей. У нас чисто, уютно, красиво, у детей много игрушек и интересных занятий».
Воспитатель: А куда ведут ваши любимые дороги? (Дети в кругу по желанию рассказывают о своих любимых дорогах, передавая по кругу платочек)
-Будем говорить так: «я иду дорогой добра, потому что совершаю добрые дела…»
Воспитатель:
-Спасибо, дети, за ваши трогательные рассказы. Конечно, добрые дела выполнять приятно: близкие, знакомые и незнакомые люди благодарны, и долго помнят о них.
Физминутка «Как на тоненький ледок…»
2. Активное занятие «Дороги добра» (работа в паре)
Присоединение
Дети садятся за столы
Воспитатель. Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Вот как гласит пословица «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и поговорим о том, куда ведут дороги добра (дети садятся за столы, работа в парах).
Индивидуальный этап.
Послушайте задание. Внимательно рассмотрите иллюстрации и отметьте знаком «+» те дороги, по которым вы пойдете, чтобы совершать добрые дела.
(иллюстрации с изображением мальчика и девочки (в центре): храм, кормушка для птичек, больного друга, бабушки
По окончании индивидуального этапа работы предложить детям отложить в сторону эти листы и взять лист для развития на двоих.
Работа в парах
Воспитатель:
-А теперь вместе рассмотрите картинку, подумайте, куда вы
поведете ваши совместные дороги добра. Договоритесь и решите, кто из вас проведет их, а кто расскажет о дорогах добра (по окончании работы один ребенок из каждой пары рассказывает о дорогах добра).
В ходе работы воспитатель наблюдает за тем, как дети выполняют правила общения (умение слушать, доброжелательность, внимание).
3. Экспертная оценка.
Предлагаю одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили… », «Мы думаем… », «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.
Далее даю экспертную оценку: показываю иллюстрации и объясняю правильность выбора (Воспитатель представляет свой вариант выполнения задания: кратко рассказывает, почему каждую из выбранных дорог можно назвать «Дорогой добра»).
1.Дети навестили свою бабушку, она всегда рада, когда внуки приходят к ней в гости.
2.Дети навестили свою больную подругу, она очень благодарна своим друзьям за то, что они не забывают о ней.
3.Подкормили птиц, чтобы они не голодали зимой.
4.Посетили храм, поставили свечку и пожелали здоровья всем родным и близким.
Все эти дороги можно назвать дорогами добра, потому что они ведут к добрым делам и поступкам.
-У кого задание выполнено так же, поднимите руки?
-Ребята, вы молодцы: внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.
4. Заключительный этап.
Итог:
Воспитатель:
-Запомните дети, добрые дороги ведут к добрым делам и поступкам и от добрых дел мир становится добрее.
Добрые поступки совершали во все времена ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, и вы старайтесь творить добро.
Добрые дела всегда украшают человека, у добрых людей много друзей.
РЕФЛЕКСИЯ:
- Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?
-Радость от того, что кому – то помогли (хорошее настроение, теплоту)
- Вы ребята стали счастливее и те, кому вы помогли, тоже стали добрее и счастливее.
Мы с вами продолжаем нашу дорогу добра: сегодня после занятия отправимся на прогулку и подкормим зимующих птиц.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...