"В гости к Мишутки"
план-конспект занятия (средняя группа)
И
Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "В гости к Мишутке."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №42»
Итоговое занятие на тему:
«Путешествие в лес »
по ФЭМП в первой младшей группе №1
Подготовил: воспитатель
I кв.категории
Киреева С.В
НОД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему:
«Путешествие в лес »
Цель: формирование восприятия формы, величины, размера.
Задачи:
образовательные: продолжать учить различать количество предметов «много» и «один», формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, упражнять в группировке предметов по цвету, величине.
развивающие: развивать самостоятельность через организацию игровой деятельности;
воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается, бережное отношение к природе.
Материал и оборудование::
Мячи большого и маленького диаметра по количеству детей, 2 обруча, 2 белых круга разного размера вырезанные из картона, игрушечный медведь, , кубики разных размеров 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), 4 флажка (красный, жёлтый, синий, зелёный), атрибуты леса , покрывало, волшебная музыка.
Методические приемы.
- Словесный метод (разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем).
- Наглядный метод (показ действия).
- Игра (дидактические, подвижные).
- Сюрпризный момент.
- Чтение стихотворения.
- Игровая ситуация (сейчас мы будем мячиками).
Предварительная работа.
- Знакомство с основными цветами.
- Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч».
- Чтение стихотворения «Мишка косолапый» А.Барто.
- Сравнение количества предметов «один - много».
- Сравнение величины однородных предметов «маленький - большой».
- Группировка предметов по цвету.
Словарная работа:
Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное обеспечение: основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» .
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
-Ребята, посмотрите, что это? (показываю и играю в солнечного зайчика) -Давайте его поймаем. (воспитатель делает вид, что поймала солнечного зайчика в руку, предлагает посмотреть. -Давайте мы с нашим солнечным зайчиком совершим прогулку в волшебный лес. Вот только как мы сможем туда добраться? Как вы думаете. Предлагайте. Создание проблемной ситуации. Предложить детям право выбора как и на чем они могут отправиться в сказочный лес, послушать предложения. - А я предлагаю накрыться волшебным покрывалом, и мы окажемся в лесу (звучит волшебная музыка, выставляются атрибуты леса, на ковре разбросаны мячи разных размеров). -«Раз, два, три, четыре, пять – начинаю колдовать! Раз, два, три Раз, два, три-волшебство произойди!» Воспитатель снимает покрывало и обращает внимание детей на сказочный лес. -Вот мы и в лесу. Давайте вспомним правила поведения в лесу. | Ответы детей Дети ловят Дети подходят к воспитателю Ответы детей (на самолете, на поезде, на машине, на санках, на лыжах, на метле и т.д.) Прячутся под покрывало Дети оглядываются вокруг. Дети по очереди повторяют правила поведения в лесу. |
II. Основная часть | |
-Ребята, посмотрите, что же случилось в лесу? (обращает внимание детей на разбросанные мячи). -А наводить беспорядок можно в лесу? (нет) -Что же делать? Как мы можем помочь лесу? -Правильно, нужно мячи собрать. Ребята, посмотрите, сколько мячиков лежит?(спросить 2-3 детей сколько мячей лежит на дорожке) -А какие мячи по размеру? -А каким цветом? -Ребята давайте большие мячи положим в обруч с большим кружком, а маленькие? Куда мы положим маленькие мячи? Дети раскладывают мячи по обручам (спросить у 2-3 детей сколько он взял мячиков) -Ребята , а давайте с вами покружимся и превратимся в мячики. Воспитатель рассказывает стихотворение А.Барто «Мой веселый звонкий мяч», а дети прыгают на 2х ногах. -Молодцы ребята, а теперь покружимся и в ребяток превратимся. - А теперь нам нужно идти дальше. (Воспитатель говорит слова: -большие ноги шагали по дороге; -маленькие ноги шагают по дороге; - впереди лужа. Через лужу прыг. На полянке лежат кубики и стоят ящики 4 основных цветов. - Ребята, что это лежит у нас на дороге? -А какие кубики по размеру? -А каким цветом кубики? -А что еще вы видите? -А какие они размером? -А каким цветом ящики? -А как вы думаете ,что мы можем сделать с кубиками и ящиками? -Как мы будем раскладывать кубики? Воспитатель предлагает детям взять по одному кубику, какой они хотят. Спрашивает у детей кто какой кубик взял(размер. цвет, количество).Предлагает взять кубик определенного цвета(большой красный, маленький желтый, один маленький синий, много желтых кубиков) -Молодцы ребята, вы все кубики разложили.
Слышен храп. -Ребята, кто это? Появляется медведь. (под музыку) -Медведь тоже живет в лесу и кажется, хочет с нами поиграть. -Здравствуйте, ребята! А вы хотите со мной поиграть? Проводится П/и «У медведя во бору».
Медведь -Молодцы ребята, шустрые. Ни кого я не поймал. -Ребята! А вы хотите со мной еще поиграть? - Тогда слушайте внимательно. Когда я покажу флажок: -желтого цвета , вы будите прыгать. -красного цвета - хлопать - зеленого цвета - топать. -Запомнили? -А теперь давай те поиграем. Медведь показывает флажки. - Какие вы смышленые. Мне с вами очень понравилось вами играть с, но пара идти домой. Воспитатель: -Спасибо, Мишка, очень весело было с тобой играть. Ребята, а вам понравилось? -А мы пошли дальше. -Ребята, нам тоже надо возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова накроемся волшебным покрывалом и вернемся в свою группу. -«С лесом сказочным, волшебным Нам пора прощаться. И из леса в детский сад Вместе возвращаться!» (звучит музыка, убирают атрибуты леса). | Ответы детей (кто то разбросал мячи, забыл их в лесу) Ответы детей Ответы детей (Много) Ответы детей (Большие и маленькие) Ответы детей (желтые, красные, синие, зеленые, разноцветные) Ответы детей(в обруч с маленьким кругом) Дети берут каждый по одному мячику Ответы детей (один) Дети кружатся и как будто превращаются в мячики. Под слова стихотворения прыгают на 2х ногах как мячик. Дети кружатся . Дети шагают высоко поднимая ноги. Дети шагают мелкими шагами. Дети перепрыгивают лужу. Ответы детей(кубики) Ответы детей(большие и маленькие) Ответы детей(красные, желтые, красные, синие) Ответы детей (ящики) Ответы детей(большие) Ответы детей(красный, желтый, красный, синий) Ответы детей(разложить кубики по ящикам) Ответы детей(красные кубики в красный ящик , желтые в желтый, зеленые в зеленый , синие в синей) Дети берут по одному кубику, какой они хотят. Дети выполняют задание.
Ответы детей Здороваются, отвечают (да) Дети играют с медведям. Ответы детей Отвечают (да) Дети слушают внимательно. Отвечают (да) Дети выполняют задание. Ответы детей Машут руками, прощаясь. Накрываются покрывалом |
III. Заключительная часть (рефлексия) | |
Вот мы и вернулись в свою группу. А где мы сегодня побывали? Что нам встретилось на пути? Чем мы с вами занимались? С кем играли? Что случилось с лисичкой? Как мы ей помогали? А что больше всего понравилось? Все сегодня были большие молодцы! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
В гостях у Мишутки
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....
Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»
Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...
открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста
МДОУ №24 с. Семеновское Конспект открытого интегрированногозанятия « В гостях у Мишутки» Ранний возраст 1 марта 2013 год...
НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...
Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...
В гостях у Мишутки
Конспект интегрированного занятияв ясельной группе...