"В гости к Мишутки"
план-конспект занятия (средняя группа)

И

 

Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "В гости к Мишутке."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №42»

Итоговое занятие на тему:

«Путешествие в лес »

по ФЭМП в первой младшей  группе №1

Подготовил: воспитатель

I кв.категории

Киреева С.В

НОД по ФЭМП в  группе раннего возраста на тему:

 «Путешествие в лес »

Цель: формирование восприятия формы, величины, размера.

Задачи: 

образовательные: продолжать учить различать количество предметов «много» и «один»,   формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, упражнять в группировке предметов  по цвету, величине.

развивающие: развивать самостоятельность через организацию игровой деятельности;

воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается, бережное отношение к природе.

Материал и оборудование::

Мячи большого и маленького диаметра по количеству детей, 2 обруча, 2 белых круга разного размера вырезанные из картона, игрушечный медведь, , кубики разных размеров  4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки  основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), 4 флажка (красный, жёлтый, синий, зелёный), атрибуты леса , покрывало, волшебная музыка.

Методические приемы.

  1. Словесный метод (разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем).
  2. Наглядный метод (показ действия).
  3. Игра (дидактические, подвижные).
  4. Сюрпризный момент.
  5. Чтение стихотворения.
  6. Игровая ситуация (сейчас мы будем мячиками).

Предварительная работа.

  1. Знакомство с основными цветами.
  2. Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч».
  3. Чтение стихотворения «Мишка косолапый»  А.Барто.
  4. Сравнение количества предметов «один - много».
  5. Сравнение величины однородных предметов «маленький - большой».
  6. Группировка предметов по цвету.

Словарная работа:

Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное обеспечение: основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» .

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

-Ребята, посмотрите, что это? (показываю и играю в солнечного зайчика)

-Давайте его поймаем.

(воспитатель делает вид, что поймала солнечного зайчика в руку, предлагает посмотреть.

-Давайте мы с нашим солнечным зайчиком совершим прогулку в волшебный лес. Вот только как мы сможем туда добраться? Как вы думаете. Предлагайте.

Создание проблемной ситуации. Предложить детям право выбора как и на чем они могут отправиться в сказочный лес, послушать предложения.

- А я предлагаю   накрыться волшебным покрывалом, и мы окажемся  в лесу (звучит волшебная музыка, выставляются атрибуты леса, на ковре разбросаны мячи разных размеров).

Раз, два, три, четыре, пять – начинаю колдовать!

Раз, два, три

Раз, два, три-волшебство произойди!»

Воспитатель снимает покрывало и обращает внимание детей на сказочный лес.

-Вот мы и в лесу. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Ответы детей

Дети ловят

Дети подходят к воспитателю

Ответы детей (на самолете, на поезде, на машине, на санках, на лыжах, на метле и т.д.)

Прячутся под покрывало

Дети оглядываются вокруг.

Дети по очереди повторяют правила поведения в лесу.

II. Основная часть

-Ребята, посмотрите, что же случилось в лесу? (обращает внимание детей на разбросанные мячи).

-А наводить беспорядок можно в лесу? (нет)

-Что же делать? Как мы можем помочь лесу?

-Правильно, нужно мячи собрать.

 Ребята, посмотрите, сколько мячиков лежит?(спросить 2-3 детей сколько мячей лежит на дорожке)

-А какие мячи по размеру?

-А каким цветом?

-Ребята давайте большие мячи положим в обруч с большим кружком, а маленькие? Куда мы положим маленькие мячи?

Дети раскладывают мячи по обручам

(спросить у 2-3 детей сколько он взял мячиков)

-Ребята , а давайте с вами покружимся и превратимся в мячики.

Воспитатель рассказывает стихотворение А.Барто  «Мой веселый звонкий мяч», а дети прыгают на 2х ногах.

-Молодцы ребята, а теперь покружимся и в ребяток превратимся.

- А теперь нам нужно идти дальше.

(Воспитатель говорит слова:

-большие ноги шагали по дороге;

-маленькие ноги шагают по дороге;

- впереди лужа. Через лужу прыг.

 На полянке лежат кубики и стоят ящики 4 основных цветов.

- Ребята, что это лежит у нас на дороге?

-А какие кубики по размеру?

-А каким цветом кубики?

-А что еще  вы видите?

-А какие они размером?

 каким цветом ящики?

-А как вы думаете ,что мы можем сделать с кубиками и ящиками?

-Как мы будем раскладывать кубики?

Воспитатель предлагает детям взять по одному кубику, какой  они хотят.

Спрашивает у детей кто какой кубик взял(размер. цвет, количество).Предлагает взять кубик определенного цвета(большой красный, маленький желтый, один маленький синий, много желтых кубиков)

-Молодцы ребята, вы все кубики разложили.

 

Слышен храп.

-Ребята, кто это?

 Появляется медведь. (под музыку)

-Медведь тоже живет в лесу и кажется, хочет с нами поиграть.

-Здравствуйте, ребята! А вы хотите со мной поиграть?

Проводится П/и  «У медведя во бору».

 

Медведь

-Молодцы ребята, шустрые. Ни кого я не поймал.

-Ребята! А вы хотите со мной еще поиграть?

- Тогда слушайте внимательно. Когда я покажу флажок:

-желтого цвета , вы будите прыгать.

-красного цвета - хлопать

- зеленого цвета - топать.

-Запомнили?

-А теперь давай те поиграем.

Медведь показывает флажки.

- Какие вы смышленые. Мне с вами очень понравилось вами играть с, но пара идти домой.

Воспитатель:

-Спасибо, Мишка, очень весело было с тобой играть. Ребята, а вам понравилось?

-А мы пошли дальше.

-Ребята, нам тоже надо возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова накроемся волшебным покрывалом и  вернемся в свою группу.

-«С лесом сказочным, волшебным

Нам пора прощаться.

И из леса в детский сад

Вместе возвращаться!»

(звучит музыка, убирают атрибуты леса).

Ответы детей (кто то разбросал мячи, забыл их в лесу)

Ответы детей

Ответы детей (Много)

Ответы детей (Большие и маленькие)

Ответы детей (желтые, красные, синие, зеленые, разноцветные)

Ответы детей(в обруч с маленьким кругом)

Дети берут каждый по одному мячику                              Ответы детей (один)

Дети кружатся и как будто превращаются в мячики. Под слова стихотворения прыгают на 2х ногах как мячик.

Дети кружатся .

Дети шагают высоко поднимая ноги.

Дети шагают мелкими шагами.

Дети перепрыгивают лужу.

Ответы детей(кубики)

Ответы детей(большие и маленькие)

Ответы детей(красные, желтые, красные, синие)

Ответы детей (ящики)

  Ответы детей(большие)  

Ответы детей(красный, желтый, красный, синий)

 Ответы детей(разложить кубики по ящикам)      

Ответы детей(красные кубики в красный ящик , желтые в желтый, зеленые в зеленый , синие в синей)

Дети берут по одному кубику, какой  они хотят.

Дети выполняют задание.

                                   

Ответы детей

Здороваются, отвечают (да)

Дети играют с медведям.

Ответы детей

Отвечают (да)

Дети слушают внимательно.

Отвечают (да)

Дети выполняют задание.

Ответы детей

Машут руками, прощаясь.

Накрываются покрывалом

III. Заключительная часть (рефлексия)

Вот мы и вернулись в свою группу. А где мы сегодня побывали? Что нам встретилось на пути? Чем мы с вами занимались? С кем играли? Что случилось с лисичкой? Как мы ей помогали?  А что больше всего понравилось? Все сегодня были большие молодцы!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

В гостях у Мишутки

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....

Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...

открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста

МДОУ №24 с. Семеновское      Конспект открытого интегрированногозанятия  « В гостях у Мишутки»   Ранний возраст  1 марта 2013 год...

НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...

Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...

В гостях у Мишутки

Конспект интегрированного занятияв ясельной группе...