"В гости к Мишутки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "В гости к Мишутке."
Цель занятия: повторение и закрепление ранее усвоенных ЗУН (активизация познавательной и речевой активности детей)
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умение различать цвета: красный, синий, желтый, черный и умение называть их;
2. уточнить понятия: один-много;
3. закрепить знание геометрических фигур-круга и квадрата;
4. повторение знаний о времени года-весна;
5. активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
2. поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: деревья, медведь, цветы синего, красного, желтого, зелёного цветов ,бабочки таких же цветов, корзинка с шишками, прищепки желтого цвета, геометрические фигуры желтого цвета (круг, квадрат, треугольник).
Ход НОД :
Организационный момент:
Заходим в группу за ручки, становимся в кружок.
Воспитатель: Ребятки, сегодня у нас с вами замечательное настроение!
Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся:
-Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)
-Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)
-Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)
-Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)
-Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)
-Здравствуйте гости!
Дети повторяют: «Здравствуйте!»
Основная часть
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
(весна)
Воспитатель: Молодцы! А почему весной так тепло?
(ярко светит солнце)
Воспитатель: Это правда! Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом. Давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко»:
Пальчиковая игра «Солнышко»
Светит солнышко в окошко, (руки подняты с растопыренными пальцами)
Смотрит в нашу комнату, (руки «козырьком» над глазами)
Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку! (хлопаем)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите у меня на столе геометрические фигуры. Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: На какую фигуру похоже солнышко?
(на круг)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте прикрепим прищепки-лучики к желтому кругу .
(дети прикрепляют)
Воспитатель: Получилось солнышко!
Воспитатель прикрепляет солнце.
Воспитатель: Теперь ещё больше солнечного света в нашей группе. Погода прекрасная, и мы с вами можем отправиться в лес, а к кому мы пойдём в гости, вы узнаете, отгадав загадку:
ЗАГАДКА:
Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну конечно же.
Дети: медведь!
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Мишке.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на поезде. Согласны?
Дети: Да!
(Включается музыка, дети строятся в паровозик).
Подвижная игра «Паровозик» (фонограмма)
Воспитатель: Вот мы и в лесу! Посмотрите какая красивая цветочная поляна! Сколько цветов на поляне?
Воспитатель: Какого они цвета?
(ответы детей: красного, синего, зелёного, жёлтого).
Воспитатель: Правильно! Посмотрите прилетели бабочки и хотят сесть на цветы. Давайте мы поможем каждой бабочке выбрать нужный цветок.
(дети сажают бабочек на цветы по цвету).
Воспитатель: Молодцы, дети. Вы помогли бабочкам. Можно двигаться дальше.
Но, что бы попасть к нашему Мишке нужно пройти по дорожке.
(Воспитатель показывает две дорожки.)
Воспитатель: Посмотрите перед вами две дорожки. Какие они?
Дети: Длинная, короткая.
Воспитатель: А сможем ли мы пройти по короткой дорожке к Мишке?
Дети: нет.
Воспитатель: А по длинной дорожке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребятки, пойдем.
Воспитатель: Вот мы и пришли.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Надежда Викторовна!
(дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Тая» и т.д.).
Воспитатель: Посмотрите, у медведя есть глаза?
-А у вас есть глаза?
-У медведя есть нос?
-А у вас, где носик?
-У медведя есть уши?
-А у вас, где уши? (и т.д.)
(дети показывают части тела).
Воспитатель: Скажите, какой Мишутка?
(большой, мягкий, пушистый, красивый).
Воспитатель: Давайте мы поиграем с Мишуткой.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой дети разводят руки
А у зайки маленький дети приседают
Вот медведь идет домой идут, подражая медведю
А за ним и заинька. дети прыгают на двух ногах
Воспитатель: Молодцы! Развеселили медведя. Ой, посмотрите, я нечаянно задела корзину с шишками, и они все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы Мишутка не расстроился из-за этого. Но сначала давайте их рассмотрим. Это какая шишка?
(ответы детей – большая, маленькая)
Воспитатель: А какие они на ощупь?
(колючие, твердые)
Воспитатель: Берите шишки и кладите их в корзинку.
Дети собирают шишки.
Воспитатель: Молодцы, дети! Мишутка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось с вами играть. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Мишке досвидания.
Воспитатель включает волшебную музыку.
Воспитатель: А теперь закрываем глаза: раз, два, три, четыре, пять и мы в садике опять.
Итог.
Воспитатель: Дети вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель хвалит детей и раздаёт угощение от Мишутки.
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "В гости к Мишутке."
Цель занятия: повторение и закрепление ранее усвоенных ЗУН (активизация познавательной и речевой активности детей)
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умение различать цвета: красный, синий, желтый, черный и умение называть их;
2. уточнить понятия: один-много;
3. закрепить знание геометрических фигур-круга и квадрата;
4. повторение знаний о времени года-весна;
5. активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
2. поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: деревья, медведь, цветы синего, красного, желтого, зелёного цветов ,бабочки таких же цветов, корзинка с шишками, прищепки желтого цвета, геометрические фигуры желтого цвета (круг, квадрат, треугольник).
Ход НОД :
Организационный момент:
Заходим в группу за ручки, становимся в кружок.
Воспитатель: Ребятки, сегодня у нас с вами замечательное настроение!
Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся:
-Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)
-Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)
-Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)
-Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)
-Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)
-Здравствуйте гости!
Дети повторяют: «Здравствуйте!»
Основная часть
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
(весна)
Воспитатель: Молодцы! А почему весной так тепло?
(ярко светит солнце)
Воспитатель: Это правда! Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом. Давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко»:
Пальчиковая игра «Солнышко»
Светит солнышко в окошко, (руки подняты с растопыренными пальцами)
Смотрит в нашу комнату, (руки «козырьком» над глазами)
Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку! (хлопаем)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите у меня на столе геометрические фигуры. Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: На какую фигуру похоже солнышко?
(на круг)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте прикрепим прищепки-лучики к желтому кругу .
(дети прикрепляют)
Воспитатель: Получилось солнышко!
Воспитатель прикрепляет солнце.
Воспитатель: Теперь ещё больше солнечного света в нашей группе. Погода прекрасная, и мы с вами можем отправиться в лес, а к кому мы пойдём в гости, вы узнаете, отгадав загадку:
ЗАГАДКА:
Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну конечно же.
Дети: медведь!
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Мишке.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на поезде. Согласны?
Дети: Да!
(Включается музыка, дети строятся в паровозик).
Подвижная игра «Паровозик» (фонограмма)
Воспитатель: Вот мы и в лесу! Посмотрите какая красивая цветочная поляна! Сколько цветов на поляне?
Воспитатель: Какого они цвета?
(ответы детей: красного, синего, зелёного, жёлтого).
Воспитатель: Правильно! Посмотрите прилетели бабочки и хотят сесть на цветы. Давайте мы поможем каждой бабочке выбрать нужный цветок.
(дети сажают бабочек на цветы по цвету).
Воспитатель: Молодцы, дети. Вы помогли бабочкам. Можно двигаться дальше.
Но, что бы попасть к нашему Мишке нужно пройти по дорожке.
(Воспитатель показывает две дорожки.)
Воспитатель: Посмотрите перед вами две дорожки. Какие они?
Дети: Длинная, короткая.
Воспитатель: А сможем ли мы пройти по короткой дорожке к Мишке?
Дети: нет.
Воспитатель: А по длинной дорожке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребятки, пойдем.
Воспитатель: Вот мы и пришли.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Надежда Викторовна!
(дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Тая» и т.д.).
Воспитатель: Посмотрите, у медведя есть глаза?
-А у вас есть глаза?
-У медведя есть нос?
-А у вас, где носик?
-У медведя есть уши?
-А у вас, где уши? (и т.д.)
(дети показывают части тела).
Воспитатель: Скажите, какой Мишутка?
(большой, мягкий, пушистый, красивый).
Воспитатель: Давайте мы поиграем с Мишуткой.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой дети разводят руки
А у зайки маленький дети приседают
Вот медведь идет домой идут, подражая медведю
А за ним и заинька. дети прыгают на двух ногах
Воспитатель: Молодцы! Развеселили медведя. Ой, посмотрите, я нечаянно задела корзину с шишками, и они все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы Мишутка не расстроился из-за этого. Но сначала давайте их рассмотрим. Это какая шишка?
(ответы детей – большая, маленькая)
Воспитатель: А какие они на ощупь?
(колючие, твердые)
Воспитатель: Берите шишки и кладите их в корзинку.
Дети собирают шишки.
Воспитатель: Молодцы, дети! Мишутка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось с вами играть. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Мишке досвидания.
Воспитатель включает волшебную музыку.
Воспитатель: А теперь закрываем глаза: раз, два, три, четыре, пять и мы в садике опять.
Итог.
Воспитатель: Дети вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель хвалит детей и раздаёт угощение от Мишутки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
В гостях у Мишутки
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....
Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»
Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...
открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста
МДОУ №24 с. Семеновское Конспект открытого интегрированногозанятия « В гостях у Мишутки» Ранний возраст 1 марта 2013 год...
НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...
Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...
В гостях у Мишутки
Конспект интегрированного занятияв ясельной группе...