конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
«ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» Составление описательного рассказа о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» | 231.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа)
«ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» Составление описательного рассказа о диких животных.
Цель:
расширение и углубление представлений о диких животных.
Активизация словаря по теме «Дикие животные»
Программное содержание:
- Продолжать чить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя план-схему.
- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
- развивать зрительное, слуховое внимания, логического мышления, координации речи с движением.
- закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.
- Воспитывать бережное отношение к животным
Материалы и оборудование: схема для составления описательного рассказа; мяч; ватман; картинки с изображением диких животных и их детенышей
Предварительная работа:
рассматривание фотоальбомов и энциклопедии, а так же беседы по данной теме. Отгадывание и придумывание загадок. Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающем миром, а так же через дидактические игры «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ», «Назови детёныша правильно» и др.
ХОД нод.
Воспитатель: Звенит в колокольчик. Ребята, давайте соберемся все в кружок, вставайте посвободнее и настроимся на наше занятие.
Запоминает наша голова, важные поступки умные слова. Слушаем внимательно, смотрим обязательно. Друг друга не перебиваем для ответа руку поднимаем. Знаний много получаем!
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем продолжать учиться составлять рассказы, а о ком вы сейчас узнаете!
(выставляются по очереди картинки со зверями, воспитатель читает загадку о ком нибудь). (4 -5 загадок).
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица? (белка)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)
Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной, А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Хвост пушистый, мех ворсистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)
У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора? (Заяц)
На собаку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко.
(Лось)
Этот зверь плотины строит,
Очищает водоём.
Он деревья разгрызает
Словно острым топором.
Чтоб построить свою хатку ,
Накопить в неё добра.
Вы конечно узнаёте
В звере нашего..
(Бобра)
Воспитатель: О ком эти загадки?
Дети: о животных.
Воспитатель: А о каких животных Полина?
Дети: дикие
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Дети: потому что, эти животные живут в далеке от человека, в лесу. Они живут в лесу, сами добывают себе корм, сами о себе заботятся.
Воспитатель: Чем дикие животные отличаются друг от друга?
Дети. Они разного размера. Они питаются разной пищей. У них разные хвосты, лапы и т.д. Мех у них разного цвета и т.д.
Воспитатель: правильно молодцы!
Воспитатель: Ребята вчера, когда я пришла домой заглянула в почтовый ящик и увидела там письмо адресованное группе «Гномики». Давайте сейчас я вам его почитаю а вы послушаете? (да).
«Дорогие ребята мы узнали, что в детском саду живут очень умные и послушные ребята. И мы зоологи хотим послушать ваши рассказы о животных» Мы отправили к Вам игрушечную белку с диктофоном, для записи ваших рассказов.
Воспитатель: Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы, какой? какая?
У лисы длинный хвост – значит она какая – длиннохвостая.
У волка острые зубы- значит он какой – острозубый.
у медведя толстые лапы – медведь толстолапый
у зайца длинные уши –заяц длинноухий
Медведь – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.
Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.
Белка - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.
Волк – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.
Речевая гимнастика.
(Дети за воспитателем произносят чистоговорку)
Су-су-су – мы увидели лису
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Ла-ла-ла – в лесу белка жила.
Ся-ся-ся – в чаще видели лося.
Олк-олк-олк – в логове зимует волк.
Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.
Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.
Воспитатель: Сегодня будем рассказывать рассказы о диких животных Составление описательного рассказа о диком животном с опорой на схему.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о этих животных. (картинка заяц и лиса) (Волк медведь) (ежик белка) (лось рысь)
Дети: описывают животных
Воспитатель: молодцы какие у вас интересные и познавательные получились рассказы. Вы наверно немного устали я предлагаю немножко поиграть отдохнуть.Выходите стройтесь друг за другом.
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок,
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: Молодцы присаживайтесь. Сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний». Вам нужно будет смотря на картинки выбрать лишнюю. (выставляю несколько картинок).
Задвать вопросы почему эта картинка лишняя и.т.д.
«Игра с мячом» кем было это животное, когда было маленьким. (белка- бельчонок, волк-волчонок, лиса-лисенок, медведь-медвежонок, заяц-зайчонок, лось-лосенок, еж-ежонок,
«Кто как голос подает?» ( с мячом)
Если прислушаться, то в лесу можно услышать много разных звуков.
Волк в лесу — … воет
Медведица — … ревет, рычит
Кабан — … хрюкает
Лиса — … тявкает
Еж –фыркает
Игра "Чем питаются звери" (работа за столом)
– Чем питается заяц? Ответ: Заяц питается травой, листочками).
- Чем питается медведь? Ответ: Медведь питается травой, жуками, мышами, зайцами, мёдом).
– Чем питается белка? Ответ: Белка питается шишками, орехами).
– Чем питается еж? Ответ: Ёж питается жуками, червяками, мышами).
– Чем питается волк? Ответ: Волк питается мясом — ловит мышей, зайцев, лис).
–Чем питается лиса? Ответ: Лиса питается мышами , зайцами).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось ?
А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей: было интересно (отгадывать загадки) было трудно выполнять...
я научился (описывать животное по схеме) у меня получилось (угадать от какого животного был хвостик) я смог (вспомнить как называются детёныши диких животных)
Воспитатель.
Ребята, я приготовила для вас воздушные шарики (зеленый и желтый),
если вам сегодня было интересно, то возьмите себе на память желтый
шарик, а если вам было трудно и не интересно, то возьмите зеленый шарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...