Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему «Экскурсия в музей боевой славы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД
по социально-коммуникативному развитию
на тему: «Экскурсия в музей боевой славы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Россоши
Конспект НОД
по социально-коммуникативному развитию
на тему: «Экскурсия в музей боевой славы»
Подготовила: Игнатенко Н.В.
2021г.
Цель: Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Задачи:
Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
Развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
Развивать моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные действия;
Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям.
Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
Словарная работа: Расширять словарь: ветераны, фронт, фашисты.
Оборудование: Проектор с электронной презентацией "Вечная память героям", плакат «Родина-мать зовёт!», картина "Оборона Севастополя", фото "Вечный огонь", "Письмо треугольник", аудио запись с песнями "Священная война", "День Победы". Заготовки для открытки на тему 9 мая, ножницы, клей, кисточки.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие;
Предварительная работа.
- беседа о Дне Победы;
- рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне и её героях
- чтение произведений о Великой Отечественной войне;
- экскурсия к памятнику погибших воинов;
- экскурсия в краеведческий музей;
- разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, посвящённых Великой Отечественной войне;
На экране загорается "Вечный огонь".
Звучит песня "Священная война" муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.
Мы врага отбросим.
Сигнал тревоги над страной.
Подкрался враг,
Как вор ночной.
Фашистов черная орда
Не вступит в наши города.
И мы врага отбросим так,
Как наша ненависть крепка,
Что даты нынешних атак
Народ прославит на века.
(А. Барто)
(дети склоняют головы)
Ход НОДа
Воспитатель: "Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину", - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Было страшно: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.
- Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков )
Да, все, те, кто защищал свою Родину от фашистов. Это были наши враги.
Раздаётся стук в дверь. Посыльный (помощник воспитателя) передаёт письмо с фронта ( письмо-уголок).
Воспитатель: Это письмо-уголок с фронта. Так писали письма солдаты на войне. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок. А только с печатью полевой почты.
Вот и одно из них попало к нам в руки. Сейчас мы с ним ознакомимся. Пишет нам неизвестный солдат. Он спрашивает, как мы с вами помним о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину? (поём песни о войне, читаем стихи, смотрим военные фильмы, ходим в музеи).
Воспитатель: Давайте и мы с вами посетим такой музей боевой славы. Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт!». Именно с таким призывом все уходили на войну. Ребята, как вы понимаете этот призыв? (на экране изображение плаката).
Непрерывные бои велись и на земле, и в воздухе, и на воде. Посмотрите, на эти картины боёв». ( на экране появляются по очереди картины: Сухопутного, морского и воздушного боя. )
Воспитатель: Кто воевал в воздухе?
Как назывались эти военные? (лётчики, пилоты)
Кто воевал на суше? (пехота, пехотинцы)
Кто воевал на море? (моряки)
А теперь обратите внимание на эту картину, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это матросы. ( на экране появляется картина « Оборона Севастополя»)
Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты. Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой?(Да). Почему? (они смелые, храбрые, мужественные). Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.
Мирные жители тоже трудились для победы и стар и мал. Был такой девиз: «Все для фронта! Все для победы!». На заводах у станков стояли маленькие дети, как вы. Они выполняли тяжелую работу, голодали, собирая детали для военной техники и снарядов. Они не сдавались, потому что от их труда завесила победа нашего народа. (фото детей на заводах).
Физкультминутка:
Воспитатель: Все военные умеют ходить строевым шагом, т.е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.
Раз, два, дружно в ногу
Три, четыре твёрже шаг
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг
Мы пока что дошколята,
А шагаем как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Воспитатель: Обратите внимание, на этот памятник. ( фото памятника "Вечный огонь"). Это "Вечный огонь". Он горит в память тех, кто не вернулся с войны. Вечная слава безымянным героям. 9 мая великий праздник День Победы. Люди приходят сюда, чтобы почтить память героям и возложить цветы. Никто не забыт, ничто не забыто! (звучит отрывок песни "День Победы")
Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? (ответы детей) Правильно, их называют ветеранами. В этот день поздравляют ветеранов войны, дарят им цветы, говорят слова благодарности за мирное небо над головой.
Вот и мы с вами подготовим сегодня подарок нашим ветеранам. Я предлагаю вам изготовить вот такие открытки. (показ образца). Займите свои места за рабочими столами. Я сейчас покажу, как нужно правильно оформить открытку.
1. Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники). Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Я предлагаю вам сделать ветку яблони (педагог показывает образец)
Сначала из коричневой бумаги вырежем 3 «веточки»: 1- длинную и толстую, 2- коротких и тонких. Веточки должны извиваться. Наклеиваем их на открытку.
2. Для лепестков цветка полоску розовой или красной бумаги сгибаем по линии (отчерченный квадрат) и складываем два раза, вырезаем круг (их получается три штуки). Из этих заготовок получиться один цветок.
3. Для листочков берём зелёную полоску, складываем пополам, ещё раз пополам и вырезаем круг (их получается четыре) .
4. Для изготовления цветка берём заготовку лепестка и делаем небольшой надрез к центру круга (на одну треть). Затем накладываем получившиеся «крылышки» друг на друга и склеиваем их между собой. А затем наклеиваем на «веточку» получившиеся лепестки, слегка наклеивая их друг на друга.
5. Таким же образом наклеиваем листья, но по одному или два.
6. В серединку цветка приклеиваем небольшие кусочки смятой салфетки жёлтого цвета.
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. (Дети выполняют работы)
Рефлексия:
Воспитатель: Наш поход в музей боевой славы подошел к концу. Мы узнали много нового и интересного о Великой Отечественной Войне. Скажите, какой праздник отмечает вся страна 9 мая? (День Победы). Против кого мы воевали? (фашисты) Как мирные жители помогали фронту? (работали на заводах) Как мы поздравляем наших ветеранов? (дарим цветы, говорим слова благодарности за мирное небо)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экскурсия в музей боевой славы» конспект занятия. Фотоотчет посещения музея.
Данное занятие поможет педагогам расширить представление детей о защитниках страны в годы войны. Познакомит с мужеством и героизмом наших бойцов. Вызовет чувство гордости за Российскую армию....
Экскурсия в музей "Боевой славы"
В соответствии с годовым планом по приемственности детского сада "Сказка" и школы МОУ СОШ №1. Наша группа, в предверии празднования 70 летия победы в ВОВ, посетила музей "Боевой славы". Руководитель м...
Конспект занятия для старших дошкольников «Экскурсия в музей боевой славы».
laquo;Экскурсия в музей боевой славы»....
Конспект НОД для старших дошкольников «Экскурсия в музей боевой славы».
Конспект НОД для старших дошкольников «Экскурсия в музей боевой славы»....
Конспект организованной образовательной деятельности «Экскурсия в музей боевой славы»
Конспект организованной образовательной деятельности«Экскурсия в музей боевой славы»...
Конспект занятия "Экскурсия в музей Боевой Славы"
представлен конспект музейного мероприятия...
Конспект организованной образовательной деятельности «Экскурсия в музей боевой славы»
Конспект организованной образовательной деятельности«Экскурсия в музей боевой славы»с детьми старшей группы(интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...