Игра- путешествие В сказку "Репка".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Способствовать развитию музыкального воображения, всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми, развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_puteshestvie_v_skazku_repka.docx | 138.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида
городского поселения – г. Семилуки
Игра- путешествие
В сказку « Репка»
средняя группа.
Подготовила воспитатель
Группы «Колокольчик»
Чернышова С.А.
г.Семилуки 2021г.
«Путешествие в сказку «Репка».
Цель и задачи занятия:
-Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.
-Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
-Способствовать развитию музыкального воображения, всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми, развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
- Вызвать желание помочь героям сказки, умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
Методы и приемы.
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация.
Предварительная работа.
1.Совместная деятельность: -Свободное общение по сказке «Репка», - беседа о героях сказки. -Рассматривание картин с изображением персонажей сказки. Аппликация и лепка «Репки».
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
-Дидактические игры на развитие математических способностей.
-Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». - Подвижные игры.
3.Самостоятельная деятельность детей: -рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. -Рисование и лепка героев сказки. -Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки)
4. Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой технологии, личностно-ориентированная.
Материал: Настольный театр « Репка»,ковер-самолет с дырками в виде геометрических фигур, елочки разного размера, рисунки мышек.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель:.(вместе с детьми)
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. Д/И « Найди заплатку». (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка). ( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)
Воспитатель: Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Воспитатель: Как дед бабку звал? (Дети зовут бабку: Бабка… помоги мне вытащить репку. ) Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку)
Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)
Воспитатель: Прибежала Внучка. ( На стол ставится фигура внучки) Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Стала внучка Жучку звать на помощь.
Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)
-Жучка.. помоги нам репку тянуть!
Жучка: «Выполните мое задание, тогда помогу» Воспитатель: Дети, давайте выполним задание Жучки. Д/И «Расставь елки» (дети садятся за столы)
Воспитатель: Нужно расставить елки, от самой высокой, до самой низкой Воспитатель: Какая это елка, а эта, а эта…..? Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием! (Выставляется фигурка Жучки на стол).
Воспитатель: Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)
Воспитатель: А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили(наклониться)
И водой ее полили. ( Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Воспитатель: (Выставляю фигуру кошки и говорю) Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.
Воспитатель: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».
(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.)
Мышка: Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям!
Воспитатель: Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!
Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.(Звучит фонограмма)
Итог занятия.
В.(задает детям вопросы)
- в какой мы сказке побывали?
- каких видели героев?
- как мы им помогали?
Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
В конце занятия становимся в круг:
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй!
Литература:
-Русская народная сказка «Репка» -Социоигровая технология в работе с дошкольниками. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи
Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...