Консультация для родителей «Готовимся к школе, изучаем грамоту. Гласные звуки»
консультация по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)
В данной консультации мы рассказываем родителям о начальных этапах обучения элементарным навыкам грамоты и знакомства с гласными звуками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей «Готовимся к школе, изучаем грамоту» | 458.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Готовимся к школе, изучаем грамоту»
Уважаемые родители!
Один из разделов нашей работы – это «Подготовка к обучению грамоте». В начале нашей работе мы знакомимся с гласными звуками [А], [У], [О], [И], [Э], [Ы].
Знакомство со звуком.
Что нужно знать о гласных звуках: их можно петь, т. к. при произнесении этих звуков язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха. Для обозначения всех гласных звуков используется красный кружок.
Артикуляция звука [У]: когда мы произносим звук [У], то: губки вытянуты вперед трубочкой; зубки не смыкаются; горлышко «работает» (для фиксации работы голосовых связок рука ребенка лежит на горлышке). Артикуляция звука [А]: когда мы произносим звук [А], то: губки в спокойном состоянии; ротик открыт широко; язычок спокойно лежит во рту; горлышко «работает».
Очень важный этап в нашей работе - разввитие фонематического слуха. Например, упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук […]» (выделение гласного звука из ряда звуков, слогов). Упражнение «Поймай звук […]» (выделение звука в начале слова: Осень, Арка, Игла, Утка,…). На карточке первый звук в слове обозначается: .
Знакомство с буквой.
Правило, которое мы должны помнить: звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем и читаем. Например, буква А состоит из 3 палочек: 2 большие и 1маленькая; буква У состоит из 2 палочек: одна большая и 1маленькая. Буквы можно составлять из счетных палочек, лепить из пластилина, выкладывать из шнурочков и камушек, и т.д.
Еще один, на маловажный, этап нашей работы: анализ звукокомплексов. Например: дети кричат в лесу: АУ; ребенок плачет: УА.
Взрослый просит ребенка ответить на вопросы:
- Какой первый звук ты слышишь?
- Какой второй звук ты слышишь?
После этого взрослый предлагает ребенку выложить схему каждого из этих звукокомплексов с помощью красных кружочков:
Далее, мы выкладываем слоги, состоящие из гласных букв разрезной азбуки, читаем их, пишем печатными буквами в тетрадях в крупную клетку.
Когда дети будут хорошо знать изображения гласных букв и отличать данные звуки, можно приступать к изучению согласных звуков. Помните, детям мы проговариваем только звуки! Ни в коем случае не объясняйте детям: «Это буква Пэ, а это буква Мэ», иначе в последствии ребенок будет читать: пэапэа вместо папа и мэамэа, и т.д..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Готовимся к школе"
Консультация содержит рекомендации родителям по подготовке детей к школе, особенности развития детей 7 года жизни...
Консультация для родителей "Готовимся к школе вместе".
Советы родителям по подготовке детей к школе....
Консультация для родителей "Готовим к школе ребенка с нарушением зрения"
Краткое описание нарушений зрительных функций. Влияние нарушений зрения на подготовку к школе. Рекомендации по работе над коррекцией графических навыков детей с нарушением зрения....
Консультация для родителей «Готовимся к школе, изучаем грамоту. Согласные звуки»
В данной консультации мы рассказываем родителям о начальных этапах обучения элементарным навыкам грамоты и знакомства с согласными звуками....
Консультация для родителей "Готовимся к школе. Развиваем мышление дошкольника. Рекомендации родителям"
Консультация...
Консультация для родителей."Готовимся к школе. Физическая готовность детей к школе".
В данном материале представлены рекомендации для родителей о физической подготовке ребёнка к школе....
Консультация для родителей "Готовимся к школе: пошаговое руководство для родителей"
рекомендации родителям: что должен знать ребенок перед школой; как обустроить правильно учебное место ребенка; как сделать обучение в школе для ребенка интересным....