Квест-игра в старшей группе «Мадагаскар»
план-конспект занятия по развитию речи

Швайкова Юлия Дмитриевна

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в форме Квест-игры в старшей группе «Мадагаскар» (о закреплении знаний детей о животных Африки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_madagaskar.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность

в форме Квест-игры

в старшей группе

«Мадагаскар»

                                                                  Подготовила: воспитатель Швайкова Ю.Д                         

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные

• Закрепить названия животных жарких стран и их детенышей.

• Учить отвечать на вопросы полным, грамматическим правильным  предложением.

• Учить составлять рассказы описания животных.
Развивающие

• Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, внимание. Развивать связную речь. 
Воспитательные

• Воспитывать заботу и любовь к животным.


Методы и приёмы: квест-игра, организационный момент, сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Назови детёнышей», «Скажи какой»?  логоритмика, беседа, вопросы, рефлексия.

Оборудование: компьютерная презентация «Герои мультфильма Мадагаскар»; конверты с заданиями, ключи,  разрезные картинки «Животные Африки», предметные картинки животных: лев, зебра, жираф, бегемот, мнемотаблица, сюрприз  пазл  с изображением героев мультфильма «Мадагаскар».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята!  Нам пришло письмо! Написано: «От тигра Виталия»! Ничего не пойму, давайте распечатаем и прочитаем, что бы разобраться, в чем дело?

(Дети и воспитатель распечатывают письмо и читают)

 «Дорогие дети старшей группы!        

Пишет вам тигр Виталий! У нас случилась беда, напала на моих друзей на Алекса, Мелмана, Глорию и Марти невероятно злобная, француженка. Глава по отлову животных Шантель Дюбуа, поймала и заперла их в клетках. (На экране появляется картинка из мультфильма  «Мадагаскар») До меня дошли сведения, что вы очень любознательные, ловкие, смелые ребята и любите приключения. Я очень надеюсь, что вы поможете освободить моих друзей, но это будет очень не просто. Что бы их освободить вам понадобятся ключи от клеток, а что бы получить эти ключи вы должны пройти все задания. Я и мои друзья очень на вас надеемся. Первое задание в конверте. До встречи ребята!

-Вот это да! Ну, что, поможем нашим друзьям?  Будем искать ключи? (Ответы детей)

-Прежде, чем начать,  давайте вспомним правила поведения.

Напомните их мне.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Отгадайте загадки и узнаете, где искать первый ключ.

Задание № 1 «Отгадай загадки».

1  Его не спрячешь из-за роста в шкаф

 Потому что он ,,,, (Жираф)

2 Что же это за страна?

 Очень жаркая она.

 Солнце, лето круглый год

 Море, пальмы и песок.

 Тут пустыни жаркие,

 Звезды ночью яркие.

 Есть леса дремучие,

 Растения колючие.

 Что же это за страна?

 Очень жаркая она. …(Африка)

3  У него пышная грива

 И осанка горделива.

 В Африке он - царь зверей,

 Только слон его сильней. …(Лев)

4 Я лошадка, но не та,

 Что бежит в упряжке.

 Я от носа до хвоста

 В меховой тельняшке ….(Зебра)

5  В Африке толстяк живет,

 У него огромный рот,

 В зной весь день сидит в воде,

 Думает лишь о еде.

 Травку тоннами жует

 Ненасытный ….(бегемот)

-Вы очень хорошо умеете разгадывать загадки. Теперь я уверен, что вы поможете моим друзьям.

Ищите первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в  последней загадке:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита….  (Книга)

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят конверт с первым ключом, и вторым заданием).

Второе задание.

Игра «Назови новое слово»

У жирафа длинные ноги - он длинноногий

У бегемота толстая кожа - он толстокожий

У льва длинный хвост – он длиннохвостый

А у зебры есть полосы – она полосатая

-Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.        

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Подходят к зеркалу, воспитатель вынимает ключ из-за зеркала, там же находит и второе задание)

- Ребята, сколько у нас ключей? (Считают ключи)

Что бы перейти к следующему заданию отгадайте загадку.

Одной ручкой всех встречает,

Другой ручкой провожает.

(дверь)

Дети с воспитателем выходят в приемную, на столе находят конверт, с загадкой. (Воспитатель читает).

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету.

Растет, цветет она все лето.

Коровам без нее - беда:

Она их главная еда.   …(трава)

На магнитной доске расположены спрятанные в траве животные.

(Дети находят кусты, в кустах видны части тела животных, при каждом правильном ответе, воспитатель открывает по одному животному).

3 Задание:

Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Грива льва? - львиная. Хвост льва? – львиный. Лапы льва? – львиные.

Пасть бегемота? – бегемотная. Уши бегемота? – бегемотные. Хвост бегемота? – бегемотный.

Шея жирафа? – жирафья. Ноги у жирафа? – жирафьи. Хвост у жирафа? – жирафий. А чьи это полоски? – зебры.

- Ребята, теперь мы видим, кто здесь прятался. Посмотрите, но здесь прятались не только животные, еще ключ, и маленький конверт. Сколько у нас с вами ключей? (Ответы детей).                    

 ( Открывают, и читают загадку).

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

(Возвращаются в группу, и в карандашах находят конверт с заданиями).

Ромбы и квадратики,

Как будто в математике.

Какая – то абстракция –

К рассказу иллюстрация.

4 Задание:

(Дети делают описание по мнемотаблице: льва, зебры, жирафа и бегемота. Называют размер животного, цвет, хищное или травоядное это животное, как называют детеныша этого животного, домашнее или дикое, и где живет).

Молодцы ребята! Вы и с этим заданием справились на отлично, но ключ мы с вами так и не нашли. Может в конверте еще что то есть? (Заглядывает в конверт). Постойте, но здесь есть еще одна загадка.

   Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал...
Выбирай  любой канал! (телевизор)

Подходят к телевизору, воспитатель достает последний ключ, рядом стоит накрытая тканью клетка с изображениями героев мультфильма. Дети вставляют ключи и достают пазлы «Мадагаскар». На телевизоре появляются герои мультфильма.

- Ребята, кто это?

Дети называют героев мультфильма.

- Посмотрите они дома в Африке, и прислали вам подарок в знак благодарности за вашу помощь.

- Оказывается, давая правильные ответы, вы открывали клетки, где находились наши любимые животные.

 Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что вам понравилось больше всего? С выполнением какого задания, у вас возникли трудности? Вы сегодня все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)

Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)Составила: Кормителева Лорэна Эдуардовна.Цель:Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словар...

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие за секретами здоровья»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в...

Сценарий математической квест – игры для детей старшей группы «Праздник в Антарктиде»

В наши дни квесты – это очень интересное и популярное развлечение. Игрокам даются различные загадки и подсказки, с помощью которых они переходят от одной точки заданного маршрута в сле...

Квест- игра для дошкольников старшей группы по ПДД. "Сокровища старого пирата Билли"

Описание игры: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены места нах...

Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"

Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"...

Конспект квест игры с детьми старшей группы "По дорогам русских народных сказок"

Конспект квест игры для старших дошкольников  "По дорогам русских народных сказок"...

Квест игра для детей старшей группы(Путешествие в страну здоровья)

Квест игра для детей старшей группы (Путешествие в страну здоровья)...