Конспект НОД по развитию речи "Что за профессия- повар?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи "Что за профессия- повар?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_povara.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи « Что за профессия – повар?»
Цель. Продолжать знакомить детей с профессией повара. Способствовать усвоению следующего материала: место, где работает провар; материал для труда повара; орудия труда повара; трудовые действия повара; результаты труда повара; польза труда повара.
Закрепление обобщающих слов: пища, продукты питания, посуда кухонная, столовая, чайная, бытовое электрооборудование.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто это стучится к нам.
Входит неопрятно одетый повар с поварешкой.
Воспитатель: А ты кто?
Поваренок: Я знаменитый, великий шеф- повар.
Воспитатель: Да какой же ты повар. Ты посмотри, как ты выглядишь. Дети, неужели так выглядят повара?
Дети: нет.
Воспитатель: Давайте поможем поваренку одеться. Ну, вот теперь можешь и приготовить нам какое-нибудь блюдо.
Воспитатель: Дети, а что вы знаете о профессии повар (по наводящим вопросам воспитателя.)
Воспитатель: Место, где работает провар – кухня. А в каких организациях работает повар?
Дети: В ресторане, кафе, столовой на корабле (кок), армии, школе, больнице.
Воспитатель: Что нужно для работы повару?
Дети: Продукты питания.
Воспитатель: С помощью чего работает повар?
Дети: Посуда - кухонная, столовая, чайная.
Воспитатель: Что делает повар, какие действия выполняет?
Дети: Режет, трет, жмет, шинкует, варит, жарит, парит, тушит, мнет, солит.
Воспитатель: Что получается в результате работы повара?
Дети: Вкусные и красивые блюда.
Воспитатель: Что должен сделать любой повар перед началом приготовления пищи?
Дети: Вымыть руки и надеть специальную одежду: на голову - платок или шапочку, а также халат или фартук.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами посмотрим, что приготовил нам повар. Разве в борще могут быть апельсины?
Дети: Нет, с апельсин можно сварить компот!
Воспитатель: Ребята давайте поможем приготовить повару борщ и компот.
Ирга: «Варим борщ и компот»
Дети получают задание: одни варят компот, другие - борщ. (Нужно из корзины выбрать овощи или фрукты и перенести их в кастрюли, на одной прикреплена картинка борща, на другой компот). После завершения игры, воспитатель и Повар проверяют содержание блюд, дети называют овощи и фрукты, которые лежат в кастрюлях.
Поваренок: Молодцы. Все правильно и быстро сделали (вздыхая), а у меня так никогда не получится (расстроился).
Воспитатель: Не переживай, мы тебя научим. Но для этого нужно быть ловким и умелым.
Игра – эстафета «Перенеси в ложке »
Дети переносят в ложке лук и картошку из одной корзины в другую, держа ложку одной рукой, другой рукой придерживать предмет нельзя. Поваренок тоже соревнуется с детьми.
Воспитатель: Справились, молодцы. Может вы, и стол сервировать уже умеете?
Игра « Накрой на стол»
Дети соревнуются и накрывают каждый свой стол. На двух столах разложены предметы для сервировки (салфетка, тарелка, ложка, вилка, стакан), дети должны брать предметы по одному быстро донести до своего стола и разложить все по правилам сервировки (расстелить салфетку, поставить на неё тарелку, положить ложку, вилку, стакан и вазу с цветами)
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну что поваренок, научили тебя дети готовить, стол сервировать?
Поваренок: Да, спасибо ребята, теперь я настоящий повар! Ну а мне пора возвращаться на кухню, готовить вам обед.
Воспитатель: 20 октября ежегодно отмечается Международный День повара. Ребята, а как вы думаете, трудно работать поваром?
Дети: Да.
Воспитатель: Все верно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет невкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты - это очень тяжело. И у нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят вам завтрак, обед и полдник. Они стараются, чтобы все было вкусно. А когда кто-то из вас что-то недоедает им очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью за их тяжелый труд, будут ваши чистые тарелки после еды. Им это доставит большое удовольствие.
Угощения для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Все профессии нужны -все профессии важны".
Данный конспект можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме профессии.Его можно использовать при закреплении данного материала....
Конспект НОД по развитию речи : "Все профессии важны"
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны» в старшей группе образовательная область «Коммуникация»...
Конспект НОД по развитию речи "Мамины профессии"
Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы № 11 на тему :"Мамины профессии"...
Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей 5 – 6 лет с использованием ИКТ – презентация)
Конспект по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны» с использованием ИКТ и мнемотехники.
В конспекте представлены основные методы и приёмы использования мнемотехники, как средство развития связной речи дошкольников....
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи "Все профессии важны, все профессии нужны"
Цель: Обобщение знаний детей о работе почты и её сотрудников через составление предложений по опорным картинкам.Задачи: Закреплять умение описывать профессию человека с помощью мнемотаблицы. Закреплят...
Конспект ООД по развитию речи "Все профессии нужны, все профессии важны"
Создание необходимых условий для детей дошкольного возраста 6-7 лет для закрепления и уточнения представлений о мире профессий, через образовательную область "Речевое развитие"...