Конспект занятия в средней группе по теме недели "Мой выходной день"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме недели "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе.
Тема недели: «Моя семья» тема ННОД «Мой выходной день». Дата:27.11.2018г.
Автор конспекта непрерывной непосредственной образовательной деятельности: Романенко М.В.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Программное содержание: Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.). Продолжать знакомить с культурными явлениями театром, их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Воспитывать чувство гордости за семью.
Театрализация сказки «Теремок на новый лад».
Цель: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты сказки.
Музыкально-художественная деятельность. Слушание песни «Дружба» Барбарики
Цель: Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание непрерывной непосредственной образовательной деятельности.
| Средства реализации ООП |
Шёл по крыше воробей, Собирал своих друзей. Много, много, много нас. Выйдут девочки сейчас. Воспитатель вместе с девочками зовёт мальчиков. Дети садятся на подушечки. У детей в руках семейные фотографии. Фотографии вставляют в планшет. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание непрерывной непосредственной образовательной деятельности.
| Средства реализации ООП |
Беседа о семье детей группы. Воспитатель: Сегодня вы принесли фотографию своей семьи из вашего фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье? Дети: В моей семье живёт папа, мама, брат. Воспитатель: Саша, расскажи, кто живёт с тобой? (мама, бабушка) У вас большая семья? Даша, с кем ты живёшь? (папа, мама, кот, брат,) Воспитатель: Семья может быть большая, как у Яши, или маленькая как у Лены. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок. В таких семьях есть брат или сестра. (Вика и Света рассказывают о сёстрах) : Есть у тебя сестра или брат? Кто из вас старший, а кто младший? У всех семья разная. Но самое замечательное время в семье – это праздники. Какие праздники вы отмечаете в семье? ( Ответы детей). Кого мы поздравляем в День Защитников Отечества? Весной приходит очень добрый праздник – Женский день. Кого мы поздравляем в этот день? (Ответы детей) Как вы проводите свои выходные? (стук в дверь, почтальон отдаёт билеты в театр) Ой, а здесь лежат билеты в театр. А в театр вы ходите? А хотите сходить? Я предлагаю, вам отправится в театр, а поедим мы с вами в театр на машине и чтобы нам не было скучно послушаем песенку. Слушание песни «Дружба» Барбарики. -Дальше проезда нет, придётся пройти пешком. Физ. минутка. Дети идут по прямой линии обычной ходьбой, по пунктирной линии высоко поднимая ноги и сгибая их в коленках, по ломаной линии идут на носках, «лужи» обходят боковым (приставным шагом). Подходим к «театру». У входа сидит контролер и проверяет билеты. Затем все занимают свои места. Сказка «Теремок на новый лад». Ведущий: Стоит в поле теремок! Для кого-то он высок, для кого-то не высок, А в лесу стоит сильная жара И по нашему лесочку мышки бегают с утра. Как-то мышкам надоело Жить в лесу, в норе глухой И в дорогу чуть несмело Дом пошли искать другой. Тихо песни, напевая, по тропинке шли пешком, И никак не ожидая вдруг увидеть терем-дом, Огляделись и сказали: Мышата:Интересно, что же в нем? Так похож на теремок он! Есть и окна, и балкон. Просто сказка этот дом Кто живет в нем хочется спросить. Может сможем мы там жить. Ведущий: В дверь несмело позвонили, Ручку дернули, открыли. Мышки: Странно, в доме никого Ну да ладно, так и быть, В теремочке будем жить. Ведущий:Забежали мышата в теремок, Стали жить там поживать, Хорошо мышатам в теремочке, Есть, что поесть и есть, где поспать. А на улице жара, везде высохла вода, А поблизости в болоте жили лягушки-квакушки. Не поесть им, не попить и попрыгали они помощи просить (Выход лягушат) Видят они стоит теремок. Лягушата: Позвоним, может пустят нас (звонят) (Мышки выглядывают в окошко) Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Мышата: Мы храбрые мышата, а вы кто? Лягушата: А мы мудрые лягушата, пустите нас к себе жить! Мышата: А что вы умеете делать? Лягушата: Мы веселые лягушки, можем спеть для вас частушки Ведущий:Мышки, понравились вам частушки? Тогда принимайте жить лягушек. (лягушата заходят в терем) И стали лягушата и мышата жить в тереме. Ведущий: Зайки по лесу скакали, В прятки весело играли, И дорогу в свою норку С перепугу потеряли (подбегают к теремку) Зайчонок 1: Посмотри, Пушистик, Что за чудо теремок? Свет горит в окошке Видно кто-то в нем живет. Зайчонок 2: Да, Ушастик, давай в звонок позвоним (звонят) Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Мышата: Мы храбрые мышата Лягушата: А мы мудрые лягушата Вместе: А вы кто? Зайчата: А мы зайки-попрыгайки Пустите нас к себе жить. Лягушата: А что вы умеете делать? Зайчата: Пляску всем сейчас покажем (Пляска зайчат) Ведущий: Зверятам понравилась пляска зайчат, и они стали жить в теремочке. Ведущий: Однажды рядом лисонька София поздней ноченькой бродила, увидала теремок, подбежала к нему ближе и нажала на звонок. Лиса: Ну-ка срочно позвоню, кто же здесь живет, спрошу. Может мыши, может куры, будет очень вкусный ужин Кто-кто в теремочке живет? Ну, откройте свой замок. Мышата: Ты, лиса-плутовка, знаешь с кем ты говоришь? Лягушата: Мы тебя не пустим, уходи-ка прочь. Зайчата: Спать уже ложимся, наступила ночь. Лиса: Милые друзья, пустите, Буду с вами я дружить Некуда же мне идти Можно с вами буду жить? Ведущий:Звери хором закричали А что ты умеешь делать? Лиса:Я вам песенку спою Ведущий: Зверюшки, понравилась вам песенка лисы? Звери: понравилась, заходи к нам жить. Ведущий: Как прекрасно стало в теремочке зверятам. Кто песни поет, кто пироги печет, кто танцует, кто поет, а кто пол метет. Ведущий: Серый волчок как-то по лесу бежал, смех веселый услыхал, и решил он не на шутку заглянуть хоть на минутку посмотреть , что за народ в этом домике живет. Волк: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? (Зверюшки по очереди) Мышата: Мы храбрые мышата Лягушата: А мы мудрые лягушата Зайчата: А мы зайчишки-шалунишки Лиса: А я лиса всему лесу краса. Все вместе:А ты кто? Волк: Я волчок – серенький бочок, Волка все кругом боятся Говорят, люблю кусаться Вы не бойтесь меня дети Я не злой, не злой совсем Никого я тут не съем. Ведущий: Зверятам понравилось стихотворение волка И они взяли его жить к себе в терем. Ведущий: Много бродит по лесу зверей И у них нет теремочка и друзей Ой, слышу шум и треск Ломаются сучки Кто же пробирается Сквозь заросли, кусты (Появляется медведь) Да это видно мишка-топотыжка Медведь: Я за медом лазил в улей, Так трудился, так устал, Злые пчелы покусали Нос огнем мой так и жжет. Ого! Теремочек! Что такое? В теремочке кто живет? Мы лесные веселые зверята, а ты кто? Медведь: А я мишка-топотыжка Пустите меня к себе жить. Волк: А что ты умеешь делать? Медведь: Вот, смотрите как пляшу, Может, даже рассмешу Ведущий: Зверятам понравилась веселая пляска медведя, и они взяли его к себе жить. Рады звери теремка, дружбой дорожит весь лесной народ. Ведущий: Мы вам, сказку «Терем» показали В сказке все на новый лад Но если вам понравилось То вы нам похлопайте А может и потопайте И сделайте вот так. (дети теремка делают воздушный поцелуй) | Фотографии семьи. Билеты в театр. Запись песенки, ноутбук. «контролёр» игрушка кукла. Атрибуты и оборудование к сказке. |
Заключительная часть (Рефлексивный этап)
Содержание Со Содержание непрерывной непосредственной образовательной деятельности.
| Средства реализации ООП |
Вот и сказочки конец и нам пора возвращаться назад. (садимся в машину) Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? А вы любите ходить в театр? Кого бы вы пригласили с собой из ваших членов семьи? Почему?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему: "День Космонавтики".
Совершенствование знаний о нашей планете, космосе, о человеке который первый совершил полет в Космос....
Конспект занятия в средней группе на тему: «9 мая – День Победы, гордимся и помним!»
Познакомить детей с историей праздника 9 Мая;Рассказать о Великой Отечественной войне;Воспитывать чувство патриотизма;Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат, к ветеранам....

Конспект занятия в средней группе по теме «День ГАИ»
Конспект занятия в средней группе по теме«День ГАИ»...

Конспект занятия в средней группе на тему: "День Победы-9 Мая".
Задачи:Образовательные:Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;Побуждать уважительн...

Конспект занятия в средней группе на тему: «23 февраля — День Защитника Отечества»
Конспект занятия в средней группе на тему:«23 февраля — День Защитника Отечества» Цель: дать начальные представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...