Конспект занятия в средней группе по теме «День ГАИ»
план-конспект занятия (средняя группа)

Егорова Ирина Александровна

Конспект занятия в средней группе по теме

«День ГАИ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

Конспект занятия в средней группе по теме

«День ГАИ»

Подготовили:

Воспитатель Егорова И.А.

Российская Федерация

Московская область

г. Долгопрудный

Июль 2019г.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения на улице, обозначении дорожных знаков.

Задачи:

  • обобщить знания детей о правилах поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при передвижении по дороге; научить различать и понимать, что обозначают дорожные знаки.
  • активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения;
  • воспитывать внимательного участника дорожного движения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с правилами дорожного движения, чтение произведений художественной литературы, обыгрывание ситуаций, работа на макете, рисование макета перекрестка с знаками дорожного движения, аппликация из природного материала «Светофор», рассматривание альбома «Умные машины» и карточек «Дорожная азбука»

Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков; сюжетные картины по правилам дорожного движения; три цвета светофора.

Словарная работа: ГИБДД, жезл.

Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, вы становитесь воспитанниками детского сада. Дома, для своих родителей, вы – дети. А попав на улицу, вы становитесь кем?

Дети: Мы становимся пешеходами.

Воспитатель: На улице все взрослые, и дети, и пожилые люди – это пешеходы, участники дорожного движения.

Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Воспитатель: Ребята, замечательно, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилось беды. Для того чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Вот послушайте, что бывает, если не соблюдать правила дорожного движения.

(воспитатель читает рассказ В. Р. Клименко «Происшествие с игрушками»)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему персонажи этого рассказа попали в такую ситуацию?

Дети: Они не соблюдали правила дорожного движения.

ВоспитательПравильно. Назовите, какие правила безопасного поведения на дороге вы знаете.

Дети: Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора, при полной остановке транспорта, по специально очерченной части дороги «Зебре». Нельзя на дороге играть.

Воспитатель: А как перейти улицу, если нет светофора?

Дети: Посмотреть налево, затем направо, снова налево и только потом переходить дорогу.

Воспитатель: А для чего нужны правила безопасного поведения на дороге?

Дети: Чтобы не попасть в беду.

Воспитатель: Вы, умницы, все правильно рассказываете. Но самое главное без взрослого маленьким детям на улицу выходить нельзя. Взрослые люди – мамы, папы, бабушки и дедушки, тети и дяди – знают и выполняют правила безопасного поведения. Вы, наверное, заметили, что когда вы вместе с взрослыми подходите к проезжей части дороги, то взрослые берут вас за руку и напоминают о правилах дорожного движения. Тем самым старшие делают безопасным ваш переход через дорогу. На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, где можно ходить пешеходам, где можно остановиться отдохнуть. А как хорошо вы знаете дорожную азбуку мы сейчас проверим.

Дидактическая игра «Как у наших у ворот, очень важный знак живет»

(дети берут знак и рассказывают, что он обозначает).

Воспитатель: Ребята вы устали, давайте с вами проведем разминку. Я вам предлагаю поучаствовать в игре «Красный, жёлтый, зелёный»

Ответьте на мои вопросы: где находится зеленый цвет светофора?

Дети: Самый нижний.

Воспитатель: Где находится красный цвет светофора?

Дети: Красный цвет светофора расположен вверху.

Воспитатель: Где находится желтый цвет светофора?

Дети: Находится по серединке.

Воспитатель: Где находится синий цвет?

Дети: Такого цвета нет.

Воспитатель: Я покажу «красный» цвет - вы поднимаете руки вверх (красный сигнал находится вверху, «желтый» цвет – руки на пояс (желтый сигнал посередине, покажу «зеленый» - руки вниз (зеленый сигнал – внизу). Будьте внимательны.

Воспитатель: Ребята, очень замечательно. Вы все внимательные, активные.

Мы поиграли в игры, а сейчас я предлагаю вам рассмотреть картины. И ответить на вопросы:

На чем катался медведь?

Назовите третий лишний вид транспорта: грузовик, велосипед, самокат?

Что случилось с мишкой?

Почему курица ходит на костылях?

По какой причине произошло несчастье?

Кто изображен на этой картине?

Как называется место, где стоят животные?

Кто из героев, изображенных на картинах, никогда не попадет в беду?

Воспитатель: Замечательно, я предлагаю закрепить знания, о правилах дорожного движения поиграв еще в одну игру - викторину «Подумай и ответь»

Правила: необходимо давать правильный ответ. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.

Вопросы:

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1 или 2)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Как называется приспособление, в котором должен ездить ребенок в машине? (кресло)

Кто управляет автомобилем(Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения(Авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

Сколько сигналов у светофора? (Три)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (скорая помощь, пожарная и милицейская машины)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

Назовите номер полиции или службы ГИБДД? (02)

Каким цветом обозначены предупреждающие знаки дорожного движения?

Каким цветом обозначены запрещающие знаки дорожного движения?

Воспитатель подводит итоги игры – викторины (победитель получает приз)

Воспитатель: Ребята, что вам запомнилось из нашего занятия.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, может кто – то желает рассказать стихотворение о правилах дорожного движения(Дети рассказывают стихи)

Учимся переходить дорогу

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения,

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя:

Бегать, прыгать и скакать,

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Три главных цвета

Я запомнил с детских пор,

Что сказал мне светофор:

«Если КРАСНЫЙ свет горит,

СТОЙ на месте, путь закрыт»

Я стою, спокойно жду.

Я на красный не пойду.

«А когда горит красивый,

Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк.

Означает он «ВНИМАНЬЕ!»

Приготовься в путь, дружок.

Поморгаю жёлтым глазом,

И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет.

Это значит «ПУТЬ свободен,

Никакой преграды нет».

Воспитатель: И я надеюсь, что вы запомнили правила поведения на улице, расскажите друзьям, и никогда с вами не случится беды. Хочется сказать напутствующие слова:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый свет – подожди!

А зелёный свет – иди!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему: "День Космонавтики".

Совершенствование знаний о нашей планете, космосе, о человеке который первый совершил полет в Космос....

Конспект занятия в средней группе на тему: "День Победы-9 Мая".

Задачи:Образовательные:Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;Побуждать уважительн...

Конспект занятия в средней группе на тему "День Матери"

Здесь представлен конспект как сделать открытку для мамы....

Конспект занятия в средней группе по теме «День синички»

Цель занятия: воспитание экологической культуры, любви к природе, прививать бережное отношение к ней.Задачи занятия:Знакомство детей с зимними птицами, вызывать желание помогать им зимойУчить отличать...

Конспект занятия в средней группе на тему: "День победы"

laquo;День Победы-9 Мая»Задачи:Образовательные:Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим л...

Конспект занятия в средней группе на тему: "День Победы-9 Мая".

Конспект занятия в средней группе на тему: "День Победы-9 Мая". Задачи:Образовательные:Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;Расширять кр...

Конспект занятия в средней группе на тему "День Победы"

Конспект занятия к 9 мая. Содержит в себе рассказ воспитателя, стихотворения доя заучивания детьми, соревнования и дидактическую игру....