Занятие по развитию речи в подготовительной группе «В сказочном лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Расширять представления детей о разнообразии русского фольклора. Активизировать речевое развитие детей с помощью лексических и грамматических упражнений. Развивать интонационную выразительность. Воспитывать интерес к языковому богатству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
«В сказочном лесу»
Расширять представления детей о разнообразии русского фольклора. Активизировать речевое развитие детей с помощью лексических и грамматических упражнений. Развивать интонационную выразительность. Воспитывать интерес к языковому богатству.
Ход занятия
Музыкальный зал, оформлен как сказочный лес (деревья, ручей, избушка бабы Яги и т.п.)
Воспитатель встречает детей у входа: Вы любите сказки? (да). Хотите отправиться в сказочный лес, не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами?
Тогда повторяйте за мной:
Вокруг себя повернись и в сказке очутись. (Звучит волшебная музыка)
Дети проходят в зал и осматриваются.
Воспитатель : Что это? Куда мы попали? (В лес) В какой лес мы с вами попали? (Таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный, красивый.) А кто живёт в лесу? (Ответы детей).
Как вы думаете, о чем между собой могли бы разговаривать звери?
Заяц: Белка, где твой склад грибов?
Белка: По карманам у дубов!
--- Где домишко твой?
--- В сосне.
--- А постель?
--- Постель на мне.
Белка: Зайчик, зайчик, где ты был?
Заяц: Я на речке хвостик мыл.
Вымыл, вымыл, да упал,
Снова хвостик замарал!
Ёж: Ты куда идёшь медведь
Мишка: Да на пчёлок поглядеть.
---: А зачем несёшь бочёк?
--- Так… Повешу на сучёк.
Лиса: Был бы ёж, ты хорош,
Только в лапы не возьмёшь.
Ёж: Не хорош? Ну и что ж…
Без иголок я не ёж.
Воспитатель : Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
Волк: Лизавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
--- Ничего идут дела, голова ещё цела.
--- Где ты был?
--- На рынке.
--- Что купил?
--- Свежинки.
-- Сколько взяли?
--- Шерсти клок, оборвали правый бок,
хвост отгрызли в драке.
--- Кто отгрыз?
--- Собаки.
-- Жив ли милый куманёк?
--- Еле ноги уволок.
Назовите сказки, в которых живёт лиса. («Лисичка сестричка и серый волк», «заюшкина избушка», «Лиса и журавель», «Лиса и дрозд»)
А как лису называют в разных сказках? (Лиса Патрикеевна, Лисичка- сестричка, кумушка, плутовка)
Молодцы! Как много вы знаете.
А кто ещё живёт в сказочном лесу? (Леший, Баба Яга, Кикимора и др.)
Появляется сорока:
Я сорока белобока
Я летала так далеко
Весть такую вам несу
В нашем сказочном лесу
Обронил почтовый голубь
Необычную коробку
Подняла ее Баба Яга
А что с ней делать не знает
Ведь она не грамотная
Ой, ой, ой кошмар, какой!!!
Да, ребята, слышали чудеса то какие, но что-то никого не видно. Может, мы их позовём Бабу Ягу и спросим, что за коробочка такая! Как обычно в лесу зовут друг друга? (ау) А что нам вторит, когда мы громко кричим в лесу? (ЭХО)
***Игра «ЭХО»
Воспитатель произносит слова, дети повторяют за ним громко, а потом тихо.
Б.Я. Ну чего вы раскричались в моём лесу! Я не глухая! Чего надо?
Воспитатель : Мы пришли сказочный лес посмотреть, а нам сорока рассказала, что у тебя Баба Яга коробочка необычная есть. Может, ты нам ее покажешь?
Б.Я.. Ага! Размечтались. В гости, значит пожаловали! Быстрые какие. Гости первым делом поздороваться должны, а потом уже просить чего-нибудь.
(Дети здороваются)
Б.Я: Ну, здравствуйте, здравствуйте! Ишь, какие вежливые! И много вы слов таких знаете? Или только одно?
Воспитатель : Наши дети много вежливых слов знают!
Б.Я: Ну что ж, тогда помогите мне через этот ручей к вам перебраться. А нужно мостик из вежливых слов построить, а я посмотрю, как это у вас получится.
*** Игровая ситуация «Дорожка вежливых слов».
Воспитатель выдает по одной дощечке за каждое вежливое слово, дети выкладывают мостик через ручей.
Б.Я: Ладно, ладно, молодцы! Много хороших слов знаете. Я тоже постараюсь запомнить на всякий случай.
Воспитатель : Бабу Яга, а где это ты была? Почему так долго не отзывалась?
Б.Я. Да здесь прогуливалась. Собирала в свой кузовок слова, в которых на конце – ок.
Воспитатель : И много слов набрала?
Б.Я: Да нет, вот только свисток, да ещё моток. А что?
*** Игра «Кузовок».
(садится на пенек, а ребята подходят к ней и называют слова на конце у которых –ок)
Б.Я: А вы в лес то не боитесь ходить? Храбрецы.
Воспитатель : Конечно. Чего бояться? Мы и пословицы про храбрость знаем.
Волков бояться в лес не ходить.
Трус и таракана принимает за великана.
У страха глаза велики.
Б.Я: Ой-ой-ой, какие вы умные! И что это такое- пословица?
С чем её едят?
(Это короткое высказывание, которое нас чему-то учит, даёт совет. Оно известно многим людям. Пословицы придумывает народ, они передаются из уста в уста, от человека к человеку)
***Лексическое упражнение «назови и объясни пословицу».
Б.Я: Ох, засиделась я с вами, все бока затекли,… Выходите-ка на полянку, косточки разомнём
.*** Динамическая пауза.
В тёмном лесе есть избушка, (домик над головой)
Стоит задом наперёд. (Поворот вокруг себя)
А в избушке той старушка- (наклон, завяз. платок)
Бабушка Яга живёт.
Нос крючком, (согнуть палец у носа)
Глаза, как плошки (очки)
Словно угольки горят (шевелят пальцами)
И сердитая, и злая (взмах правой, затем левой)
Дыбом волосы стоят! (пальцы растоп. над головой)
Когти остры, как у кошки (показ. когти)
И поломана нога (стоят на одной ноге)
Не простая, костяная (грозят пальцем)
Вот так бабушка (три удара по коленям)
Яга (руки вперёд)
Воспитатель : ну, что бабуленька, Покажешь нам теперь коробочку ?
Б.Я. Ой , ой это вы про меня хорошо сказали- бабуленька. А мне это очень-очень понравилось. Давайте-ка ещё разок скажите что-нибудь такое про меня А я пока подумаю показывать или нет.
***. « Сложные слова».
Да, пожалуйста. (Голубоглазая, седоволосая, острозубая, длинноносая, быстроногая, краснощекая, большеглазая, длинноухая, кривоногая)
Воспитатель : Вот сколько слов мы про тебя сказали, а ты надумала чего-нибудь?
Б.Я: Я лесная бабушка, противная, люблю всё делать наоборот. А ну-ка, где моя большая шишка? Я буду говорить слова, а тот, кому я эту шишку брошу, должен сказать наоборот. Вот, например, скажу я слово далеко, а ты ответишь…(близко)
*** Игра « Наоборот». ( Подбор антонимов)
Воспитатель : Да, Б.Я., ты и правда противная. Сама не знаешь, что тебе с коробочкой делать и нам не показываешь
Б.Я: Она мне самой пригодиться. Весело мне с вами. Хочу еще поиграть. А там видно будет.
Воспитатель : Вот шишка у тебя очень замечательная. А наши ребята умеют играть в игру «Цепочка слов». Только им для этого какой-нибудь предмет нужен. Хочешь с нами поиграть. Кто объяснит Бабе Яге правила игры?
*** Игра «Цепочка слов»
.
Воспитатель : Подожди немного. Мы тебе подарим красивый цветок, ведь всем известно, что от красоты добреют.
Б.Я. Ну-ка, ну-ка, что за цветок такой?
Воспитатель : Сейчас мы с ребятами его для тебя вырастим.
*** Игра «Слово – цвет».
Дети говорят, что бывает белым, желтым, красным, синим, зелёным, а логопед на фланелеграфе составляет цветок.
Б.Я. Согласна, красивый цветок расцвёл у меня на поляне, редкий. (Подходит к березке)
Вот ещё. Все люди, которые к нам в сказочный лес приходят в гости, потом своими впечатлениями делятся и узелки завязывают. Вот это Иван Царевич был, а это Василиса Премудрая. Возьмите и вы по ленточке, скажите, что вам понравилось и завяжите узелок.
(дети завязывают ленточки)
Б.Я: Так и быть покажу я вам эту коробочку. Леший его знает, зачем я ее берегла. Это я недавно в молочной реке с кисельными берегами выловила. Сороки говорили, что почтовый голубь ее в речку уронил. Думала, что она мне в хозяйстве пригодиться, а проку от нее нет никакого.
Забирайте вы ее на память обо мне (отдает детям коробочку).
Воспитатель : Ребята посмотрите, что это написано.
(Разбираются, что посылка, для них и открыть ее нужно на занятии по обучению грамоте)
Б.Я: Ну, вот и всё. Не поминайте лихом!
Воспитатель : Дети и нам пришла пора возвращаться из нашего путешествия домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группы по теме "Деревья наших лесов"
Расширить представление детей о деревьях; учить согласовывать прилагательные с сущуствительными....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...
КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».
КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»...
КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».
КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие». ...