НОД по развитию речи на тему: "Фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта по развитию речи в средней группе по теме "Фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности
Тема: Фрукты
Возраст: средняя группа
Цель: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста, обучение грамотному построению предложений, использованию падежей, образованию относительных прилагательных.
Планируемый результат занятия : грамотно строит предложения, использует родительный и именительный падежи, образует относительные прилагательные.
Подготовительная работа: составление технологической карты, разговор о любимых фруктах
Материалы и оборудование: плакат с изображением корзины с фруктами, конверты с разрезными картинками, корзина с фруктами.
Развития: | Обучения: | Воспитания: |
Развивать объем и концентрацию внимания, мышление. - Развивать зрительное восприятие. -Развивать активный словарь
| Закреплять обобщающие понятия. - Упражнять в образовании относительных прилагательных. - Продолжать учить образовывать множественное число существительных в И. п. и Р. п. - Упражнять в согласовании имен числительных с именами существительными. | - Воспитывать выразительность речи, уважительное отношение к сверстникам, - Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии. - Воспитывать интерес к занятию |
Задачи
Этапы. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | |
Вводная часть | Организационный | Педагог приглашает детей сесть за столы. | Дети занимают свои места |
Мотивационный | Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо: в нём добрый гном просит нас о помощи. Злой волшебник заколдовал его корзинку с фруктами. | Ответы детей | |
Основная | Создание проблемной ситуации | Чтобы помочь гному и расколдовать корзинку, нам надо выполнить задания волшебника. Поможем гному? За каждое правильное задание, мы получим с вами конверт, в котором часть разгадки! | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы |
Решение проблемной ситуации | Итак, первая картинка Ребята, посмотрите на картинки. (Дети один за другим по просьбе воспитателя называют фрукты, изображенные на картинках). Яблоко, груша, персик, апельсин, лимон, банан. -Ребята, яблоко, груша, персик, апельсин, лимон, банан, что это? Как мы назовём одним словом?(Фрукты). -А где растут фрукты? (На деревьях) -Как называются деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые) -Где растут фруктовые деревья? (В саду) -Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (Фруктовый сад) -Молодцы! С первым заданием мы справились, получаем первый конверт. Раздаются картинки. - Сейчас я вам буду загадывать загадки, а ваши картинки помогут их отгадать. Тот, у кого картинка - отгадка, должен поставить её на наборное полотно. - Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, зелёное (яблоко). - Вкусная, полезная, мягкая, жёлтая, сладкая, сочная, аппетитная (груша). - Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный (лимон). -Ребята, давайте с вами повторим названия фруктов. Дети по одному подходят к доске и дают описание «своего» фрукта. -Молодцы! Со вторым заданием мы тоже справились, получаем второй конверт. Если сок приготовить из яблока, получиться яблочный сок. - А если сок приготовить груши? (Грушевый). - Сок из персика? (Персиковый) - Сок из апельсина? (Апельсиновый) - Сок из лимона? (Лимонный) - Сок из банана? (Банановый) - Молодцы! С этим заданием мы тоже справились, получаем третий конверт. Физминутка - Ребята, что - то мы устали. Давайте отправимся в чудесный сад. Представим, что мы пошли в сад собирать фрукты, по дороге нам встречаются препятствия: камни перешагиваем, лужи перепрыгиваем. В нашем саду уже поспели яблоки. Давайте соберём яблоки! Наклонились, подняли яблочко, положили в корзину, ещё за одним наклонились, положили в корзину. Подняли голову, увидели на дереве красивое большое яблоко, потянулись, достали, полюбовались, откусили. Дети передают свое эмоциональное состояние от сладкого яблока. Но вдруг вы увидели в своем яблоке червяка. Выразите своё состояние! Посмотрите направо, налево (с поворотом корпуса)! Присели (досчитали до 3-х), встали! А теперь получаем ещё один конверт четвертый. (Дети с опорой на демонстрационный материал образовывают имена существительные в единственном и множественном числе И.п., Р. п.) -Посмотрите, что это? (яблоко). А когда их много, мы говорим как? (яблоки) Чего сейчас не стало? (яблока, яблок) груша– груши – не стало груши, груш персик - персики – не стало персика, персиков апельсин - апельсины – не стало апельсина, апельсинов лимон – лимоны – не стало лимона, лимонов банан – бананы – не стало банана, бананов. -Молодцы! Мы получаем с вами ещё один конверт – пятый. (Дети с опорой на демонстрационный материал образовывают имена существительные в единственном и множественном числе И.п., Р. п.) -Посмотрите, что это? (яблоко). А когда их много, мы говорим как? (яблоки) Чего сейчас не стало? (яблока, яблок) груша– груши – не стало груши, груш персик - персики – не стало персика, персиков апельсин - апельсины – не стало апельсина, апельсинов лимон – лимоны – не стало лимона, лимонов банан – бананы – не стало банана, бананов. -Молодцы! Мы получаем с вами ещё один конверт – пятый. Д/и «Сосчитай-ка» (Дети с опорой на демонстрационный материал соотносят имена существительные с именем числительным) -Ребята, а теперь мы сосчитаем фрукты. Посмотрите, как я буду считать. Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок. А теперь вы! Одна груша, две груши, … , пять груш Один персик, два персика, … , пять персиков Один апельсин, два апельсина, … , пять апельсинов Один лимон, два лимона, … , пять лимонов Один банан, два банана, … , пять бананов. -Молодцы! И с этим заданием мы справились, получаем ещё один конверт - шестой. - Ребята, теперь у нас есть все конверты с подсказками. Давайте сложим все части и посмотрим, что получится. Дети складывают - получается корзина с фруктами. Сравнивают картинку с картинкой на плакате. | Ответы детей Ответы детей Дети выполняют игровые действия Ответы детей Дети выполняют физминутку Ответы детей Ответы детей | |
Заключительный | Подведение итогов | - Ребята, за то, что мы помогли гномику расколдовать картинку с фруктами, он дарит нам настоящую корзину с фруктами. (Воспитатель демонстрирует корзину с настоящими фруктами). | Ответы детей |
Рефлексия | Вот мы и помогли гномику расколдовать его корзинку? Какие фрукты вы запомнили? Что вам понравилось больше всего? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи по теме "Фрукты"для детей 2-3 лет.
На занятии закрепляется словарь по теме "Фрукты" , с опорой на сенсорные представления .Развиваются грамматические представления, фразовая речь на основе выполнения поручений....
Занятие по развитию речи на тему: «Фрукты»
Конспект...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Фрукты».
Задачи:уточнить и закрепить слова по теме;закрепить навыки словообразования и словоизменения...
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Фрукты в корзине»
Цель: Активировать речь; активизировать в речи детей такие слова как«лимон», «апельсин», «яблоко»; ввести в словарь детей обобщающее слово «фрукты»....
Конспект НОД по развитию речи на тему " Фрукты в корзине"
Активировать речь; активизировать в речи детей такие слова как«лимон», «апельсин», «яблоко»; ввести в словарь детей обобщающее слово «фрукты»....
Конспект по развитию речи на тему: "ФРУКТЫ"
конспект образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы...