Конспект по развитию речи на тему: "ФРУКТЫ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алушкина Олеся Мансуровна

конспект образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logochas_masha_i_medved.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад компенсирующего вида №1»

 городского округа город Салават РБ

Коррекционный час

для детей младшей группы

на тему:

«Фрукты»

Подготовила воспитатель:

Алушкина О.М.

1.Организационный момент.

Дети построились в круг. Воспитатель привлекает внимание к гостям.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

- Это наши гости. Они пришли посмотреть, как мы будем играть. Скажем здравствуйте гости. (сопряжённое проговаривание)

2. Игра «Пузырь» ( в кругу)

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

3. Самомассаж  лица  (в кругу).

Ручки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Щёчки разминаем, чтобы надувались,

Губки растираем, чтобы улыбались.

4. Артикуляционная гимнастика

 (за столами).

- Ребята, давайте поиграем с весёлым язычком.  

  • открываем – закрываем рот (покажите, где живёт язычок)

  • шарик

  • собачка (прибежала-убежала, вытираем рот салфеткой)

  • конфетка(почувствуйте пальчиком язычок за щёчкой)

  • поцелуй(вытираемся салфеткой)

(при выполнении упражнений, сначала смотрят на воспитателя, потом в зеркало)

5. Пальчиковая гимнастика (за столами)

 1-2-3-4-5, пальчики хотят играть (загибают пальчики сначала на правой руке, потом на левой).

  • пальчики  здороваются (стряхиваем ручки)
  • разогреем ладошки (катание карандаша между ладошками)
  • пальчики подружились – поссорились (стряхиваем ручки)

Дети встают в круг.

  • мячи – ёжики

С мячиком играем,

Пальцы разминаем,

1-2, 1-2,

Вот и кончилась игра.

6. Сюрпризный момент

- К нам пришла Маша. Она что-то нам принесла (воспитатель достаёт  из корзинки фрукты)

* сопряжённое проговаривание

- Что это? Это яблоко ( груша, банан, слива)

 * индивидуальное проговаривание

 * сопряжённое проговаривание

- Всё вместе это называется – это фрукты

- Дети, посмотрите, Маша загрустила, она хочет, чтобы мы нашли её друга Мишку (даёт синий флажок и говорит, что с этим зелёным флажком дети будут искать мишку). Правильно говорит Маша? Какой это флажок?

7.Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам,

Прыг-прыг, прыг-прыг.

- Остановились, потянулись.

8. Игра «Ау» ( на развитие силы голоса).

- Давайте позовём Мишку, тихонечко скажем: «Ау», а теперь громко.

- Я здесь, посмотрите, что у меня есть: красивый жёлтый мешочек (дети говорят, что мешочек красный).

9. Игра «Угадай на чём играю» (фонематическое восприятие)

- Посмотрите, что в мешочке (достаёт барабан, кубики, колокольчик, дудочку). Закройте глазки и отгадайте, на чём играет Мишка.

10. Игра «Какой? Какая? Какое?» (за столами)

- Ребята, Маша с Мишкой не знают цвета, давайте им расскажем какого цвета фрукты.

- Яблоко по цвету какое? – красное

- Груша по цвету какая? – зелёная

- Банан по цвету какой? – жёлтый

- Слива по цвету какая? – синяя

11. Игра «Большой – маленький»

- Яблоко ещё какое? – большое

- Слива какая? – маленькая

12. Игра «Ручками похлопали» (в кругу)

Ручками похлопали

Хлоп-хлоп-хлоп,

Ножками затопали

Топ-топ-топ,

Глазками моргнули,

Щёчки все надули.

13. Проговаривание с послоговым прохлопыванием.

- Посмотрите кто к нам ещё в гости пришёл? (Ёжик)

- Что он принёс? (Яблоко).

- Давайте расскажем ёжику стихотворение про яблоко.

Круглое, румяное

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

Любят меня детки.

- Ёжику понравилось стихотворение, он обещал потом угостить нас яблоком.

14.Итог(в кругу).

- Дети, вам сегодня понравилось играть?

- Мы были молодцы?

- Все ребята старались, поблагодарите друг друга, похлопайте в ладоши.

- Скажем гостям «До свидания» (сопряжённое проговаривание с помахиванием руками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Фрукты».

Задачи:уточнить и закрепить слова по теме;закрепить навыки словообразования и словоизменения...

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Фрукты в корзине»

Цель: Активировать речь; активизировать в речи детей такие слова как«лимон», «апельсин», «яблоко»; ввести в словарь детей обобщающее слово «фрукты»....

Конспект НОД по развитию речи на тему " Фрукты в корзине"

Активировать речь; активизировать в речи детей такие слова как«лимон», «апельсин», «яблоко»; ввести в словарь детей обобщающее слово «фрукты»....

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Фрукты в корзине»

Активировать речь; активизировать в речи детей такие слова как«лимон», «апельсин», «яблоко»; ввести в словарь детей обобщающее слово «фрукты»....

Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему "Фрукты" в старшей группе детского сада

Данный конспект поможет логопедам и воспитателям в интересной и игровой форме закрепить знания детей о фруктах, развить речь и увеличить словарный запас детей....

Конспект по развитию речи на тему "Фрукты"

Развитие грамматического строя речи, связной речи ....