Конспект по развитию речи на тему: "ФРУКТЫ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logochas_masha_i_medved.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №1»
городского округа город Салават РБ
Коррекционный час
для детей младшей группы
на тему:
«Фрукты»
Подготовила воспитатель:
Алушкина О.М.
1.Организационный момент.
Дети построились в круг. Воспитатель привлекает внимание к гостям.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
- Это наши гости. Они пришли посмотреть, как мы будем играть. Скажем здравствуйте гости. (сопряжённое проговаривание)
2. Игра «Пузырь» ( в кругу)
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
3. Самомассаж лица (в кругу).
Ручки растираем и разогреваем
И лицо теплом своим мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Щёчки разминаем, чтобы надувались,
Губки растираем, чтобы улыбались.
4. Артикуляционная гимнастика
(за столами).
- Ребята, давайте поиграем с весёлым язычком.
- открываем – закрываем рот (покажите, где живёт язычок)
- шарик
- собачка (прибежала-убежала, вытираем рот салфеткой)
- конфетка(почувствуйте пальчиком язычок за щёчкой)
- поцелуй(вытираемся салфеткой)
(при выполнении упражнений, сначала смотрят на воспитателя, потом в зеркало)
5. Пальчиковая гимнастика (за столами)
1-2-3-4-5, пальчики хотят играть (загибают пальчики сначала на правой руке, потом на левой).
- пальчики здороваются (стряхиваем ручки)
- разогреем ладошки (катание карандаша между ладошками)
- пальчики подружились – поссорились (стряхиваем ручки)
Дети встают в круг.
- мячи – ёжики
С мячиком играем,
Пальцы разминаем,
1-2, 1-2,
Вот и кончилась игра.
6. Сюрпризный момент
- К нам пришла Маша. Она что-то нам принесла (воспитатель достаёт из корзинки фрукты)
* сопряжённое проговаривание
- Что это? Это яблоко ( груша, банан, слива)
* индивидуальное проговаривание
* сопряжённое проговаривание
- Всё вместе это называется – это фрукты
- Дети, посмотрите, Маша загрустила, она хочет, чтобы мы нашли её друга Мишку (даёт синий флажок и говорит, что с этим зелёным флажком дети будут искать мишку). Правильно говорит Маша? Какой это флажок?
7.Игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам,
Прыг-прыг, прыг-прыг.
- Остановились, потянулись.
8. Игра «Ау» ( на развитие силы голоса).
- Давайте позовём Мишку, тихонечко скажем: «Ау», а теперь громко.
- Я здесь, посмотрите, что у меня есть: красивый жёлтый мешочек (дети говорят, что мешочек красный).
9. Игра «Угадай на чём играю» (фонематическое восприятие)
- Посмотрите, что в мешочке (достаёт барабан, кубики, колокольчик, дудочку). Закройте глазки и отгадайте, на чём играет Мишка.
10. Игра «Какой? Какая? Какое?» (за столами)
- Ребята, Маша с Мишкой не знают цвета, давайте им расскажем какого цвета фрукты.
- Яблоко по цвету какое? – красное
- Груша по цвету какая? – зелёная
- Банан по цвету какой? – жёлтый
- Слива по цвету какая? – синяя
11. Игра «Большой – маленький»
- Яблоко ещё какое? – большое
- Слива какая? – маленькая
12. Игра «Ручками похлопали» (в кругу)
Ручками похлопали
Хлоп-хлоп-хлоп,
Ножками затопали
Топ-топ-топ,
Глазками моргнули,
Щёчки все надули.
13. Проговаривание с послоговым прохлопыванием.
- Посмотрите кто к нам ещё в гости пришёл? (Ёжик)
- Что он принёс? (Яблоко).
- Давайте расскажем ёжику стихотворение про яблоко.
Круглое, румяное
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
Любят меня детки.
- Ёжику понравилось стихотворение, он обещал потом угостить нас яблоком.
14.Итог(в кругу).
- Дети, вам сегодня понравилось играть?
- Мы были молодцы?
- Все ребята старались, поблагодарите друг друга, похлопайте в ладоши.
- Скажем гостям «До свидания» (сопряжённое проговаривание с помахиванием руками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Фрукты».
Задачи:уточнить и закрепить слова по теме;закрепить навыки словообразования и словоизменения...
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Фрукты в корзине»
Цель: Активировать речь; активизировать в речи детей такие слова как«лимон», «апельсин», «яблоко»; ввести в словарь детей обобщающее слово «фрукты»....
Конспект НОД по развитию речи на тему " Фрукты в корзине"
Активировать речь; активизировать в речи детей такие слова как«лимон», «апельсин», «яблоко»; ввести в словарь детей обобщающее слово «фрукты»....
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Фрукты в корзине»
Активировать речь; активизировать в речи детей такие слова как«лимон», «апельсин», «яблоко»; ввести в словарь детей обобщающее слово «фрукты»....
Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему "Фрукты" в старшей группе детского сада
Данный конспект поможет логопедам и воспитателям в интересной и игровой форме закрепить знания детей о фруктах, развить речь и увеличить словарный запас детей....
Конспект по развитию речи на тему "Фрукты"
Развитие грамматического строя речи, связной речи ....
- Мне нравится (5)