Комплексное занятие.Тема: ВЕСНА - КРАСНА
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Программное содержание:
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о времени года весна.
Задачи:
развивающие задачи:
– развитие речевого слуха;
– развитие зрительного восприятия;
– совершенствование умений составлять предложения;
– развитие внимания, памяти, мышления.
обучающие задачи:
– уточнение и активизация словаря по теме « Весна»;
– совершенствование грамматического строя речи;
– расширение кругозора детей;
– закрепление знаний и представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
воспитательные задачи:
– воспитание внимательного бережного отношения к природе;
– воспитание умения слушать товарищей, не перебивать;
создание ситуации успеха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna-krasna_konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2001»
Комплексное занятие.
Тема: ВЕСНА - КРАСНА
Подготовительная группа (6-7 лет)
воспитатель подготовительной группы
Фомичева С.А.
Москва. 2019
Тип: занятие по закреплению, по обобщению и систематизации.
Вид: комплексное занятие.
Тема: «Весна - Красна».
Подготовительная группа (дети 6-7 лет).
Программное содержание:
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о времени года весна.
Задачи:
развивающие задачи:
- развитие речевого слуха;
- развитие зрительного восприятия;
- совершенствование умений составлять предложения;
- развитие внимания, памяти, мышления.
обучающие задачи:
- уточнение и активизация словаря по теме « Весна»;
- совершенствование грамматического строя речи;
- расширение кругозора детей;
- закрепление знаний и представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
воспитательные задачи:
- воспитание внимательного бережного отношения к природе;
- воспитание умения слушать товарищей, не перебивать;
- создание ситуации успеха;
Оборудование: Картинки с явлениями природы весной, перелётных птиц, диких животных, аудиозапись «Музыка весеннего леса», для изобразительной деятельности краски, кисти, пластилин, листы бумаги, баночки с водой, ватные палочки.
Индивидуальная работа: закреплять умение у Никиты К, Полины Д отвечать на вопросы полными предложениями, Арсения учить не перебивать детей.
Предшествующая работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций по теме, чтение В.Бианки «Синичкин календарь», беседы по теме, разучивание стихов о весне, примет о весне.
Методические приемы: словесные, наглядные, игровые, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад почтальон принёс письмо. Откроем и посмотрим что же там написано. Да здесь загадка послушайте её:
«Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал с постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает?»
Дети:Весна!
Воспитатель :да ,конечно правильно это сама весна .Она пишет ,что ей очень хочется узнать всё ли мы знаем о ней. какие вы внимательные и наблюдательные. Вот 1-ое задание :
Назовите все весенние месяцы?
А какой месяц сейчас?(ответы детей)
Весна спрашивает, а приметы весны вы знаете? Тогда отгадайте загадки:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все ….(солнце)
Пушистая вата плывёт куда- то....(облако)
Бегу я как по лесенке
Покамушкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня......(ручей)
Растаял снежок ожил лужок
Что появилось (проталинка)
Из под снега вышел вдруг
И весной запахло вдруг …..(подснежник)
Висит за окошком кулёк ледяной
Он полон капели и пахнет весной......(сосулька)
А теперь давайте сами вспомним что происходит весной? Только начинайте говорить со слова Весной.
Дети: Весной ярко светит солнце, весной тает снег, весной появляются первые проталины. весной появляются лужи, весной набухают почки и т. д.
Воспитатель : хорошо вы правильно всё назвали. А какая бывает весна? Передавая цветок каждый из вас скажет об этом.(тёплая. красивая,радостная, шаловливая, загадочная, таинственная, сказочная, волшебная, весёлая, приветливая, зелёная, звонкая, поющая, пахучая, яркая, звенящая,добрая, цветущая, молодая, пёстрая, переменчивая, светлая и т. д.)
Воспитатель: Молодцы. Весна это слышит и ей наверно очень приятно, что вы так много хороших слов о ней сказали. А ведь мы с вами знаем ещё и стихи про неё.
Дети читают: «Идёт матушка весна отворяй-ка ворота
Первым март пришёл, белый снег сошёл,
А за ним и апрель отворил окно и дверь,
А уж как пришёл май солнце в терем приглашай!»
Тает снежок,цветёт лужок
День прибывает это весной бывает
Воспитатель : Хорошо, а теперь весна просит нас вот о каком задании : игра «Назови ласково». Я буду произносить слово, а вы его произносите в ласковом варианте:(солнце-солнышко, ручей-ручеёк ,цветок-цветочек,ветка-веточка, проталина-проталинки, облако-облачко, сосулька-сосулечка, льдина-льдиночка, дождь-дождичек, трава-травка.=снег-снежок)
А как ласково зовут весну?(Весняночка.
веснушечка,веснышко,веснянка)
Игра :»Какое слово лишнее?»(дети объясняют почему то или иное слово лишнее)
капель,проталинка,урожай,сосулька
подснежник,весна,листопад, грач
таять,капать,набухать. заготавливать
март, апрель, декабрь, май
Физминутка:
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (повороты влево вправо)
Потянулся он со сна (потягивание руки вверх)
К нам опять пришла весна
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонился взад-вперёд(наклоны)
Вот он по лесу идёт (на месте шагаем)
Ищет мишка корешки(наклон коснуться правой ноги)
И трухлявые пеньки (наклон коснуться левой ноги)
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки (прыжки)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
Воспитатель: Ребята мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?(слоги)
Да правильно. Весне хотелось бы услышать как вы умеете делить слова на слоги Вы хлопками делите и расскажите сколько в каком слове слогов.(капель, ледоход, подснежники, ручей, проталинка, солнышко, снеговик, жаворонки)
(Дети слышат голоса птиц). Воспитатель загадывает загадку о скворце
Я весною прилетаю
Новый домик обживаю
Буду сторожем в саду
Мошек всех переловлю
О ком загадка? (О скворце). Как люди готовятся к встрече скворцов? (делают скворечники)
Какие ещё птицы возвращаются весной? (Грачи, ласточки, жаворонки, журавли)
Как они называются одним словом? (Перелётные)
Игра «Хлопни если что не так»
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, мухи и слоны
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Зайцы и лисицы
Прилетели птицы :
чибисы,чижи, аисты, кукушки
и даже совы-сплюшки
Лебеди и утки и спасибо шутке!
Воспитатель : А ещё весна хотела бы узнать, что вы можете сказать про лесных жителей весной ? Что с ними происходит? (просыпаются от зимней спячки, меняют шубки на более лёгкую, появляется у них потомство)
Да правильно вы всё сказали, молодцы.
Скажите, как одним словом назвать растения цветущие весной? (первоцветы)
Правильно это многолетние растения, которые растут по много лет и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, и с наступлением тепла пробуждаются. Некоторые из них занесены в красную книгу .Попробуем отгадать загадки весны о них.
Из под снега на пригорке показался стебель тонкий
Чей же это стебелёк зимний холод превозмог? (подснежник)
Белые горошины на зелёной ножке (ландыши)
Он цветочный принц поэт
В шляпу жёлтую одет
Про весну сонет на бис
Прочитает нам (нарцисс)
Замечательный цветок
Словно яркий огонёк
Пышный,важный
Словно пан
Нежный,бархатный (тюльпан)
Предлагаю детям под тихую красивую мелодию сделать подарок весне - рисунок с элементами лепки (предварительно показав образец и объяснив, как сделать)
дети выполняют рисунок на тему «Подснежник»
Итог занятия: О чём мы с вами дети говорили (о весне, о её признаках, делили слова на слоги). Ребята, думаю весне очень понравились ваши знания о ней и ваши рисунки для неё . Всем спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие Тема:"Весна шагает по дворам"
Образовательные задачи: познакомить дошкольников с признаками весны: солнышко светит ярче, тает снег, птицы чирикают; познакомить с праздником8 Марта.Развивающие задачи: развивать умение выразительно ...
«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» старшая группа для детей с овз конспект занятия тема "Весна"
конспект занятия непосредственной образовательной области "Познавательное развитие"Ознакомление с окружающим миров и развитие речи старшая группа для детей с ОВЗ, лексическая тема "Ранняя весна"...
Конспект музыкального занятия Тема: «Весна пришла». Средняя группа
Цель:развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.Задачи:1. Формировать ощущение метрической пульсации.2. Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.3. Позна...
Конспект занятия Тема: Весна
Конспект...
Конспект занятия Тема: «Весна»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня представлен как практический материал для логопедов и воспитателей...
Комплексное занятие. Тема: ВЕСНА - КРАСНА Подготовительная группа (6-7 лет)
Комплексное занятие по обобщению, закреплению и систематизации знаний по окруащему иру и развитию речи....
Конспект игрового занятия. Тема: «Весна»
Игровое занятие по теме "Весна"...