Комплексное занятие.Тема: ВЕСНА - КРАСНА
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Фомичева Светлана Александровна

Программное содержание:

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о времени года весна.

Задачи:

развивающие задачи:

–                     развитие речевого слуха;

–                   развитие зрительного восприятия;

–                   совершенствование умений составлять предложения;

–                   развитие внимания, памяти, мышления.

обучающие задачи:

–                   уточнение и активизация словаря по теме « Весна»;

–                   совершенствование грамматического строя речи;

–                   расширение кругозора детей;

–                   закрепление знаний и представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

воспитательные  задачи:

–                   воспитание внимательного бережного отношения к природе;

–                   воспитание умения слушать товарищей, не перебивать;

создание ситуации успеха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna-krasna_konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

 «ШКОЛА № 2001»

 

Комплексное занятие.

 

Тема:  ВЕСНА - КРАСНА

Подготовительная группа (6-7 лет)

 

 

 

                                                воспитатель подготовительной группы

Фомичева С.А.

 

 

 

 

 

 Москва. 2019

Тип: занятие  по закреплению, по обобщению и систематизации.

Вид: комплексное занятие.

Тема: «Весна - Красна».

Подготовительная группа (дети 6-7 лет).

Программное содержание:

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о времени года весна.

Задачи:

развивающие задачи:

  •  развитие речевого слуха;
  • развитие зрительного восприятия;
  • совершенствование умений составлять предложения;
  • развитие внимания, памяти, мышления.

обучающие задачи:

  • уточнение и активизация словаря по теме « Весна»;
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • расширение кругозора детей;
  • закрепление знаний и представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

воспитательные  задачи: 

  • воспитание внимательного бережного отношения к природе;
  • воспитание умения слушать товарищей, не перебивать;
  • создание ситуации успеха;

Оборудование: Картинки с явлениями  природы весной, перелётных птиц, диких животных, аудиозапись «Музыка весеннего леса», для изобразительной деятельности краски, кисти, пластилин, листы бумаги, баночки с водой, ватные палочки.

Индивидуальная работа: закреплять умение у Никиты К, Полины Д отвечать на вопросы полными предложениями, Арсения учить не перебивать детей.

Предшествующая работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций по теме, чтение В.Бианки «Синичкин календарь», беседы по теме, разучивание стихов о весне, примет о весне.

  

 Методические приемы: словесные, наглядные, игровые, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам в детский сад почтальон принёс письмо. Откроем и посмотрим что же там написано. Да здесь загадка послушайте её:

«Светает рано по утрам

  Проталины и тут и там

  Ручей шумит как водопад

   Скворцы к скворечнику летят

   звенят под крышами капели

  Медведь с еловой встал с постели

  Всех солнышко теплом ласкает

  Кто это время года знает?»

Дети:Весна!

Воспитатель :да ,конечно правильно это сама весна .Она пишет ,что ей очень хочется узнать всё ли мы знаем о ней. какие вы внимательные и наблюдательные. Вот 1-ое задание :

 Назовите все весенние месяцы?

А какой месяц сейчас?(ответы детей)

Весна спрашивает, а приметы весны вы знаете? Тогда отгадайте загадки:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все ….(солнце)

Пушистая вата плывёт куда- то....(облако)

Бегу я как по лесенке

Покамушкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня......(ручей)

Растаял снежок ожил лужок

Что появилось   (проталинка)

Из под снега вышел вдруг

И весной запахло вдруг …..(подснежник)

Висит за окошком кулёк ледяной

Он полон капели и пахнет весной......(сосулька)

А теперь давайте сами вспомним что происходит весной? Только начинайте говорить со слова Весной.

Дети: Весной ярко светит солнце, весной тает снег, весной появляются первые проталины. весной появляются лужи, весной набухают почки и т. д.

Воспитатель : хорошо вы правильно всё назвали. А какая бывает весна? Передавая цветок каждый из вас скажет об этом.(тёплая. красивая,радостная, шаловливая, загадочная, таинственная, сказочная, волшебная, весёлая, приветливая, зелёная, звонкая, поющая, пахучая, яркая, звенящая,добрая, цветущая, молодая, пёстрая, переменчивая, светлая и т. д.)

Воспитатель: Молодцы. Весна это слышит и ей наверно очень приятно, что вы так много хороших слов о ней сказали. А ведь мы с вами знаем ещё и стихи про неё.

Дети читают:   «Идёт матушка весна отворяй-ка ворота

                             Первым март пришёл, белый снег сошёл,

                            А за ним и апрель отворил окно и дверь,  

                             А уж как пришёл май солнце в терем приглашай!»

                         

                            Тает снежок,цветёт лужок

                            День прибывает это весной бывает

Воспитатель : Хорошо, а теперь весна просит нас вот о каком задании : игра «Назови ласково». Я буду произносить слово, а вы его произносите в ласковом варианте:(солнце-солнышко, ручей-ручеёк ,цветок-цветочек,ветка-веточка, проталина-проталинки, облако-облачко, сосулька-сосулечка, льдина-льдиночка, дождь-дождичек, трава-травка.=снег-снежок)

А как ласково зовут весну?(Весняночка.

веснушечка,веснышко,веснянка)

Игра :»Какое слово лишнее?»(дети объясняют почему то или иное слово лишнее)

капель,проталинка,урожай,сосулька

подснежник,весна,листопад, грач

таять,капать,набухать. заготавливать

март, апрель, декабрь, май

Физминутка:

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево вправо)

Потянулся он со сна (потягивание руки вверх)

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонился  взад-вперёд(наклоны)

Вот он по лесу идёт (на месте шагаем)

Ищет мишка корешки(наклон коснуться правой ноги)

И трухлявые пеньки (наклон коснуться левой ноги)

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки (прыжки)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся.

Воспитатель: Ребята мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?(слоги)

Да правильно. Весне хотелось бы услышать как вы умеете делить слова на слоги Вы хлопками делите и расскажите сколько в каком слове слогов.(капель, ледоход, подснежники, ручей, проталинка, солнышко, снеговик, жаворонки)

(Дети слышат голоса птиц). Воспитатель загадывает загадку  о скворце

Я весною прилетаю

Новый домик обживаю

Буду сторожем в саду

Мошек всех переловлю

О ком загадка? (О скворце). Как люди готовятся к встрече скворцов? (делают скворечники)

Какие ещё птицы возвращаются весной? (Грачи, ласточки, жаворонки, журавли)

Как они называются одним словом? (Перелётные)

Игра «Хлопни если что не так»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи и слоны

Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Зайцы и лисицы

Прилетели птицы :

чибисы,чижи, аисты, кукушки

и даже совы-сплюшки

Лебеди и утки и спасибо шутке!

Воспитатель : А ещё весна хотела бы узнать, что вы можете сказать про лесных жителей весной ? Что с ними происходит? (просыпаются от зимней спячки, меняют шубки на более лёгкую, появляется у них потомство)

Да правильно вы всё сказали, молодцы.

Скажите, как  одним словом назвать растения цветущие весной? (первоцветы)

Правильно это многолетние растения, которые растут по много лет и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, и с наступлением тепла пробуждаются. Некоторые из них занесены в красную книгу .Попробуем отгадать загадки весны о них.

Из под снега на пригорке показался стебель тонкий

Чей же это стебелёк зимний холод превозмог? (подснежник)

Белые горошины на зелёной ножке (ландыши)

Он цветочный принц поэт

В шляпу жёлтую одет

Про весну сонет на бис

Прочитает нам (нарцисс)

Замечательный цветок

Словно яркий огонёк

Пышный,важный

Словно пан

Нежный,бархатный (тюльпан)

Предлагаю детям под тихую красивую мелодию сделать подарок весне - рисунок с элементами лепки (предварительно показав образец  и объяснив, как сделать)

дети выполняют рисунок на тему «Подснежник»

Итог занятия: О чём мы с вами дети говорили (о весне, о её признаках, делили слова на слоги). Ребята,  думаю весне очень понравились ваши знания о ней и ваши рисунки для неё . Всем спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие Тема:"Весна шагает по дворам"

Образовательные задачи: познакомить дошкольников с признаками весны: солнышко светит ярче, тает снег, птицы чирикают; познакомить с праздником8 Марта.Развивающие задачи: развивать умение выразительно ...

«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» старшая группа для детей с овз конспект занятия тема "Весна"

конспект занятия непосредственной образовательной области "Познавательное развитие"Ознакомление с окружающим миров и развитие речи  старшая группа для детей с ОВЗ, лексическая тема "Ранняя весна"...

Конспект музыкального занятия Тема: «Весна пришла». Средняя группа

Цель:развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.Задачи:1. Формировать ощущение метрической пульсации.2. Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.3. Позна...

Конспект занятия Тема: «Весна»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня  представлен как практический материал для логопедов и воспитателей...

Комплексное занятие. Тема: ВЕСНА - КРАСНА Подготовительная группа (6-7 лет)

Комплексное занятие по обобщению, закреплению и систематизации знаний по окруащему иру и развитию речи....

Конспект игрового занятия. Тема: «Весна»

Игровое занятие по теме "Весна"...