Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В лес по ягоды»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Торопова Наталья

Материал будет полезен воспитателям детских садов в младших группах. Занятие проводится в игровой форме, обогащает словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие»

Конспект занятия в младшей группе

Тема: «В лес по ягоды»

Цель: развивать у детей связную речь.

Задачи:

Образовательные:

-побуждать детей  составлять описательный рассказ;

-развивать мелкую моторику рук, внимание;

Развивающие:

- учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя. 

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

-учить детей рассуждать.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа.

  • Загадка о березовой роще
  • Стихи о землянике
  • Музыка Чайковского П.И. «Времена года» «Июль»

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, поисковый.

Материал к занятию: белочка, зайчик, картинка лесной полянки с изображением земляники, ватные палочки, краска, бумага.

Ход НОД.

Вводная часть.

Внесение картины полянки, краткое самостоятельное рассматривание (под звуки музыки П.И. Чайковского).

-В ясный солнечный денек белочка и зайчик встретились на лесной полянке.

-Ребята, как вы думаете, где находится эта полянка? ( В лесу)

-Как вы догадались, что это лес? (Много деревьев, ягодки растут и т.д.)

«Здравствуй, белочка, - сказал зайчонок. Что ты делаешь в лесу?». «Здравствуй, зайчонок, - сказала белочка,- я собираю запасы на зиму, а ты, что здесь делаешь?». «Я тоже пришел запасы делать, давай работать вместе?». «Конечно, вместе веселее»

-Ребята, зачем пришли в лес зайчик и белочка? (Ягоды, шишки, грибочки) 

-Какое время года изобразил художник? (Лето)

-Почему вы подумали, что это лето? (Листики зеленые, травка)

-Да, на картине изображен летний, ясный, теплый день. Что делают звери в лесу? (Собирают ягоды.)

Пальчиковая гимнастика.

Мы шли - шли - шли,

Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём искать опять.

(Сначала шагаем по столу, затем загибаем пальчики одновременно на обеих руках, потом снова "шагаем" по столу.)

-Лес какой? Зеленый, лиственный, имеет яркую, насыщенную окраску.

-Посмотрите, какие деревья растут в этом сказочно красивом лесу? (Береза)

-Правильно кудрявая, белоствольная береза.

-Как выглядит береза? (Белая, листики на ней)

-На каком дереве две коры вместо одной?  Сверху кора белая да тонкая, а снизу – черная да корявая. Черные полоски на белой коре нужны дереву для того, чтобы дерево могло через них дышать.

 -Как называется кора березы? (Ответы детей). Она называется береста.

-Ребята, а какие лесные ягоды вы знаете? (Черника) А еще в лесу растет малина, брусника, ежевика, земляника, а осенью поспевает кислая клюква.

- Как вы думаете, какие ягоды собирает белочка? (Землянику). Правильно, красные, как коралловые бусинки, ягодки земляники.

- Как вы догадались, что это земляника? (Она красная и маленькая)

Послушайте стихотворение о землянике:

Интересно, кто посеял

Землянику на поляне

И ухаживал, лелея,

Как заботливый хозяин?  

Для кого же угощенье

С ароматным летним вкусом

Здесь ковром, на загляденье,

Так разложено искусно?

Нужно только поклониться,

Опустившись на колени,

И усердно потрудиться,

Навсегда забыв о лени.

Прикасаясь осторожно

К земляничке, собирая,

Похвалиться будет можно

Вскоре щедрым урожаем.

-На что похожи ягодки земляники? (Ответы детей) На бусинки, конфетки, раскиданные по полянке.

Практическая часть.

-Ребята, теперь послушайте мой рассказ.

В погожий теплый июльский день на лесной тропинке встретились белочка и зайчик. Стройные и корявые, изогнутые березки шелестели листвой над их головами. Довольный зайчик пошел собирать бересту березы. А белочка увидела на лесной полянке россыпь красных, как коралловые бусинки, ягод земляники. Она прыгала по сочной, зеленой травке и собирала спелые ягодки в корзинку. Как красив и приветлив летний лес!

-Ребята, подумайте, что звери собирали? (Ягоды)

-А зачем они нужны? (Чтобы было, что кушать зимой)

-Что собирал зайка? (Кору)

-А белочка? (Землянику)

-Правильно! Ребята, давайте поможем белочке собрать ягодки, мы их нарисуем много-много. (Да)

Берите ватную палочку, окунайте в красную краску и прижимайте палочку к листу бумаги, похоже на  ягодки? (Да)

Белочка и зайчик говорят вам спасибо, им пора домой! До свидания!

Заключительная часть.

Дидактическая игра «Собери в корзинку».

После НОД чтение сказки «Дудочка и кувшинчик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Грибы,Ягоды"

Собираюсь на порогеВ воскресенье поутру.В сапоги вдеваю ноги,И рюкзак с собой беру.Все тропинки,Все дорожкиОбойду в густом лесу,Все грибы в своём лукошкеЯ из леса унесу!Не растут грибы на грядке,А в т...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе «Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе«Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты».Возраст с 6 до 7 лет Цель: Обобщить и систематизировать предс...