Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи по теме "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи | 72.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Колосок» с. Ходынино»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«ПОСУДА»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ЧАНКУЕВА Н.В.
воспитатель высшей
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №6 «Колосок»
с.Ходынино.
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной к школе группе
Тема: Посуда.
Цель: Систематизация и обобщение знаний детей о посуде.
Задачи:
1.Повторить название посуды, ее виды и назначение (кухонная, столовая, чайная).
2.Повторить названия материалов, из которых может быть сделана посуда.
2.Совершенствовать умение детей образовывать относительные прилагательные, упражнять в согласовании слов в предложении.
3. Упражнять в словообразовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
4.Учить составлять простые распространённые предложения.
5.Воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки.
4.Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, беседа, рассматривание кукольной и настоящей посуды.
Оборудование:
Посуда разных видов
Магнитная доска
Рисунок «Посуда спряталась»
Мультимедийная презентация «Четвертое лишнее»
Оборудование для дыхательной гимнастики
Мнемотаблица для развития связной речи
Чашка и горошины для рефлексии
Ход занятия:
1. Организационный момент (мотивация общения)
-Здравствуйте, ребята! Зовут меня Федора Егоровна. Вы меня знаете? А откуда? Кто написал про меня сказку? А о чем она?
Раньше я думала, что посуда мне не нужна и совсем о ней не заботилась. Но когда она сбежала от меня, я поняла, как без нее плохо!
2. Введение в тему
Ребята, а зачем вообще нужна посуда? (Ответы детей)
«Если б не было посуды»
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд -
Варят, жарят и пекут!
3. Дидактическая игра «Посуда перепуталась»
Ой, ребята, знаете, какой беспорядок у меня был раньше? Сейчас покажу!
И непонятно: что да где. Давайте вместе разбираться! Что вы видите на картинке? (Полным ответом)
Теперь я исправилась, посуду полюбила. И знаю о ней много- много. А вы хотите много знать про посуду? Я вам все расскажу, всему научу! А заодно и поиграем с вами!
4. Беседа «Какая бывает посуда?»
Давайте вспомним, какая бывает посуда.
— Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда)
— Как называется та посуда, из какой мы кушаем? (Столовая посуда)
— Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда)
5.Дидактическая игра «Расставь посуду по местам»
Вот такая разная посуда бывает. Но тут она у нас вся перемешалась и надо бы расставить ее по местам:
-на кухню мы поставим кухонную посуду,
-на стол- столовую,
-а на полочку- чайную.
Рассуждать будем так: Я поставлю чайник на кухню, потому что это кухонная посуда.
Вывод:- Чайник, чашка, блюдце, сахарница. Эта посуда нужна для того чтобы пить чай. Её называют чайная посуда.
- Тарелки, супница, вилка, ложка, солонка, перечница. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Её называют столовой посудой.
- Кастрюля, сковорода, половник, дуршлаг, разделочная доска, таз. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Её называют кухонная посуда.
6. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Посмотрите ещё раз на столовую посуду и запомните, что где стоит, а потом закройте глаза.
Открываем глаза, посмотрите, что изменилось? (Дети называют отсутствующий предмет или говорят, что изменилось)
7.Дидактическая игра «Из чего сделана посуда?».
Молодцы! С посудой мы с вами разобрались, разложили и расставили все по местам.
Ребята, а из чего делают посуду, из каких материалов?
А сейчас представьте, что вы все мастера – умельцы и изготовили посуду из разного материала. Я буду называть материал из которого сделана посуда, а вы должны сказать, какая посуда из него получилась:
Чайник сделан из железа – чайник какой? (спросить по очереди всех детей)
Ложка из дерева – деревянная ложка
Стакан из стекла – стеклянный стакан
Миска из пластмассы – пластмассовая миска
Горшок из глины – глиняный горшок
Терка из металла – металлический чайник
Чашка из фарфора – фарфоровая чашка
Блюдце из фарфора - фарфоровое блюдце
Ложка из серебра – серебряная ложка
Ваза из хрусталя – хрустальная ваза
Сковорода из чугуна – чугунная сковорода
Нож из стали – стальной нож
8. Дидактическая игра «Каждый продукт в свою посуду».
И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты. И для каждого продукта есть своя посуда. Давайте подумаем и назовем, во что мы положим вот такие продукты:
Я положу…
Хлеб – в хлебницу,
Конфеты – в конфетницу,
Перец – в перечницу,
Сахар – в сахарницу,
Масло – в масленку,
Селедку – в селедочницу,
Соль – в солонку,
Салат – в салатницу
Салфетки ставят- в салфетницу
Во что налито молоко (в молочник)
Во что налито кофе (в кофейник)
Ребята, вы все назвали верно, и если делать все правильно, то на кухне всегда будет порядок и тогда уже точно посуда никуда не убежит.
9. Физкультминутка
Ребята, всегда нужно держать посуду в чистоте.
В посуде еду и хранят и готовят
Хозяйки посуду и сушат, и моют.
И от Федоры она не сбежит,
Если чистой на полках лежит.
Давайте мы тоже помоем посуду.
Мы тарелки дружно мыли
Вот так. Вот так. (Дети имитируют мытье посуды)
А потом их вытирали
Вот так. Вот так. (Дети имитируют вытирание)
И на полку убирали.
Вот так. Вот так. (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)
А потом мы отдыхали,
дружно, весело плясали. (Пружинка)
Перемыли всю посуду, посуда стала чистая, так и хочется назвать ее ласково.
10. Дидактическая игра «Назови ласково» (Хоровой ответ детей)
Тарелка – тарелочка,
чашка – чашечка,
ложка – ложечка,
вилка – вилочка,
чайник – чайничек,
сковорода – сковородочка,
стакан – стаканчик,
кастрюля – кастрюлька
кружка – кружечка
самовар – самоварчик
11.Дыхательная гимнастика «Вода кипит».
- Ребята, а давайте мы сейчас с вами попьем чай? А что мы должны сделать сначала? Вскипятить воду в чайнике
Чтобы чая нам попить
Надо воду вскипятить.
- Подойдите к столам. Поставьте трубочку в стаканчик. Возьмите стаканчик. Сделайте глубокий вздох через нос, а затем подуйте в соломинку, не раздувая щек.
- Сначала вода закипает потихоньку, и появляются маленькие пузырьки. Потом сильнее, и вот вода закипела, забурлила.
- Кипяток очень горячий. С ним нужно быть очень осторожным.
Вот в чашках у нас ароматный чай /глубокий вдох носом/ Чай оказался слишком горячий, подули /выдох через рот, губы трубочкой/.
12. Игра по формированию понимания предлогов «Ложка и стакан»
Перед ребёнком стоят стаканы с ложками. Взрослый демонстрирует детям действия с этими предметами и комментирует их: «Я положила ложку в стакан. Я достала ложку из стакана. Я положила ложку на стакан. Я положила ложку за стакан».
После этого дети самостоятельно демонстрируют и комментируют свои действия.
12. Развитие связной речи
Ребята, а вы обратили внимание, что я пришла к вам с сундуком? Хотите узнать- посмотреть, что лежит в нем? Воспитатель по очереди приглашает к сундуку 3-4 человек. Они достают содержимое сундука и рассказывают о нем, описывают, пользуясь опорной схемой. Игру начинает воспитатель (дает образец описания)
— название предмета посуды
— цвет
— форма
— части
— из чего сделана
— как используют
1. Это маленькая чашка, она красного цвета. У нее есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из нее пьют чай.
2. тарелка
3. чайник
4. сковорода
5. ложка
Ну, заглянули мы с вами и в сундук Федоры, помогли ей с посудой.
13.Итог занятия. Игра «Четвертый лишний».
Сегодня вы много узнали о посуде, и я предлагаю вам оочень сложную игру: «Четвертый лишний».
Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. (Презентация 4 лишний)
14. Рефлексия.
Украсить чайную чашку горошинами: яркими и темными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
- Мне нравится (1)