сказочная героиня по развитию речи старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
развитие речи с использованием тризтехнологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz_po_razv_rechi_god.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности « Сказочная героиня»
по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ
для детей старшей группы.
Цель. Развитие коммуникативной активности дошкольников.
Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления; памяти, воображения детей. Активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.
Задачи.
Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни.
Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
Развивать творческое мышление, память, внимание.
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.
Оборудование. Кукла « Василиса - Премудрая»; прямоугольники : жёлтого, зеленого, голубого, красного цвета на каждого ребёнка, солнышко с лучиками ; карточки с заданиями; сундучок; шкатулки, волшебная палочка.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.
Станем рядышком, по кругу скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень: всем «Привет!» и «Добрый день!»
Прежде чем мы начнем, давайте вспомнить правило.
Каждый день всегда, везде на занятиях в игре, громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим. Если хочешь ты ответить, не шуми,
Только руку подними.
Дети стоят по кругу.
Воспитатель. У нас сегодня в гостях сказочный гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать, кто это может быть. Я вам немного подскажу, подсказка будет такая: наш гость не является человеком.
Попробуйте задать мне вопросы, на которые я вам буду отвечать: да или нет,а ответы помогут вам угадать нашего гостя.
Дети. Это птица?
Воспитатель. Нет, это не птица
Дети. Может это насекомое?
Воспитатель: Нет, это не насекомое
Дети. Может это какая-то игрушка?
Воспитатель. Да, это игрушка.
Дети: Может это кукла.
Воспитатель: Да это кукла, но необычная, а сказочная героиня.
Послушайте загадку.
Кощей ее заколдовал и на болото жить послал.
Она стрелу поймала, потом царевной стала.
( Василиса Премудрая)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и наша гостья. Это Василиса Премудрая. Поздоровайтесь с ней. Как вы думаете, каким образом она у нас появился?
Дети. Пришла.
Воспитатель. Как еще она могла появиться у нас?
Дети. Прилететь, прибежать, прийти, появиться с помощью волшебной палочки, шапки – невидимки, ковра-самолета и.т.д.
Воспитатель. Если Василиса Премудрая прилетела, то на чем она могла это сделать?
Дети. На самолете, ракете, вертолете, птичке, воздушном шаре, на корабле...
Воспитатель. Василиса - Премудрая: говорит, что она появилась у нас не просто так, а пришла попросить помощи. Дело в том, что в сказочном королевстве, Злая колдунья заколдовала солнышко и разбросала лучики в разные стороны. Солнышко загрустило, и теперь не может согревать своим теплом . Василиса - Премудрая со своими жителями просят им помочь, вернуть лучики солнышку. Злая колдунья оставила шкатулки с заданиями, если мы сможем выполнить все задания, то лучики вернутся на свои места. Ребята, вы готовы помочь?
Дети. Да!
Воспитатель достает из шкатулки первое задание.
Давайте посмотрим , какое задание приготовила для нас Злая колдунья.
Игра: «Самый внимательный».
На столе у детей прямоугольники (жёлтые, зеленые, голубые, красные).
- Услышав в предложении название предмета, цвет которого совпадает с прямоугольником на столе , ребенок поднимает карточку нужного цвета вверх..
Воспитатель: Ребята давайте потренируемся: банан , лимон какого цвета?. Только мне не говорите, а поднимите карточку нужного цвета.
Готовы? Будьте внимательны.
- На летней опушке, плясали лягушки (зелёный) Поднимают прямоугольник зелёного цвета.
- Уронило солнце, лучик золотой (жёлтый). Поднимают прямоугольник желтого цвета.
- Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет (голубой). Поднимают прямоугольник голубого цвета.
- На опушке лесной ,земляничка под листвой .Земляника какого цвета?(красного) Поднимают прямоугольник красного цвета.
- День и ночь несет дозор, у дороги светофор. Поднимают жёлтый, зеленый, красный прямоугольник.
Ребята мы с вами выполнили первое задание, и первый лучик возвращается на свое место.
Воспитатель достает из шкатулки второе задание.
Воспитатель. Ребята, давайте назовём сказки в названии которых есть число.
Дети:- Три медведя ,Три толстяка, Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, Три поросёнка, Два жадных медвежонка, Двенадцать месяцев, Четыре желания.
Воспитатель. Ребята мы с вами выполнили задания, и лучики возвращаются на свое место. А мы с вами пойдем дальше.
Пальчиковая гимнастика, начинаем с большого пальчика .(сжимают пальцы в кулачок, разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца).
«В гостях у сказки»
Раз, два, три, четыре, пять -
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Рукавичка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще нужно -
Вместе в ладошки , похлопаем дружно!
Воспитатель достает из шкатулки третье задание.
Колдунья предлагает нам задание игру которая называется «Наоборот». Для игры мы возьмём волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек и называть слово, а вы постарайтесь назвать слово с противоположным значением.
игра «Наоборот»
Добрый – злой , холодный- теплый , высокий- низкий,
грустный – веселый, короткий -длинный, широкий- узкий ,
трусливый – храбрый, толстый- тонкий.
Воспитатель: Молодцы ребята и ещё один лучик вернулся на место. Василисе Премудрой очень нравится, как вы справляетесь с заданиями. Воспитатель достает из шкатулки следующее задание, но прежде чем мы его выполним, давайте отдохнем .Дети встают на физкультурную минутку. Физкультурная минутка:
У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)
А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)
Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)
А за ним и заинька (прыжки)
Всех зверей мы провожаем (прощальные движения рукой)
Воспитатель: А мы с вами продолжаем .
Следующее задание , которое приготовила Злая колдунья называется :
«Какой, какая, какое»
Принц – храбрый, смелый, отважный, добрый.
Принцесса – красивая, добрая, нежная.
Палочка – волшебная, деревянная, сказочная.
Лес – сказочный, волшебный, еловый.
Колдунья – злая, не красивая.
Солнышко – желтое, круглое, веселое, теплое.
Воспитатель: Ребята и с этим заданием мы справились, и еще один лучик вернулся на свое место. А мы с вами пойдем дальше. Колдунья прочитала сказку «Красная Шапочка» и решила испортить ее. Ребята давайте в сказке, все вернем на свои места. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если есть ошибки.
игра "Перевирание сказки".
Воспитатель: - Жила – была девочка, и звали ее Синяя Шапочка:
Дети: - Не Синяя, а Красная Шапочка.
Воспитатель: Ах, да Красная Шапочка, и позвал ее папа.
Дети: Не папа, а мама.
Воспитатель: Правильно. Позвала мама и говорит: сходи – ка к дедушке и отнеси ему цветы.
Дети: К бабушке, а не к дедушке, отнеси ей горшочек масла и пирожки, а не цветы.
Воспитатель: И пошла Красная Шапочка по саду к бабушке.
Дети: Нет не по саду, а по лесу.
Воспитатель: И встретила лису.
Дети: Нет не лису, а волка.
Воспитатель: Помогли бабушке и внучке дети.
Дети: Нет не дети, а дровосеки.
Воспитатель: Ребята сказку мы с вами исправили, теперь все вернулось на свои места. И еще один лучик вернулся на свое место.
Давайте прочитаем следующее задание колдуньи , чтобы мы составили загадку о Царевне Лягушке.
Что прыгает так же, как лягушка – мяч.
Кто ныряет так же, как лягушка – утка.
Что плавает так же, как лягушка – лодочка.
Ребята посмотрите, мы справились и этим заданием, и еще один лучик вернулся на свое место. Давайте посмотрим, есть ли в шкатулке еще задание? Заданий нет, мы все выполнили. Посмотрите на солнышко, у него все лучики на месте, оно стало радостным и веселым. Теперь в королевстве станет весело и тепло, а солнышко, будет согревать жителей и все живое на земле. Василиса Премудрая, очень благодарна вам за помощь. Ей нужно возвращаться в свое королевство.
Ребята мы справились со всеми заданиями Злой колдуньи ?
Мы вернули лучики солнышку ?
Вы ребята большие молодцы.
Воспитатель заглядывает в сундучок, ребята Василиса Премудрая, оставила для вас сюрприз .Посмотрите на кляксы и попробуйте дорисовать, превратив в узнаваемый рисунок. А еще Василиса Премудрая оставила для вас сладкие сувениры. Воспитатель вручает детям сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки; учить осознавать и объяснять смысл пословиц....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...