Развитие речи "Наша Армия"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
1.Тема: «Наша Армия»
2.Игтеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие;
3.Подготовительная работа: Чтение литературы о военных - чтение «Дозор» З. Александрова, стихи о военных профессиях; рассматривание картин, иллюстраций с изображением военных, военной технике, разными родами войск;
4.Материал и оборудование:
Демонстрационный- Магнитная доска, указка, мнемотаблица ,иллюстрации военных профессий
5.Цель занятия: Ознакомление детей с Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск, военной технике и военных профессиях.
6. Задачи занятия:
Образовательная: Систематизировать и расширять знания и представления детей о Российской Армии. Учить составлять описательный рассказ по опорной таблице;
Развивающая: Развивать и совершенствовать монологическую речь; логическое мышление, развивать слуховое внимание, память, речь
Воспитательная: Воспитывать уважение к воинам Российской Армии, чувство патриотизма, желание в будущем стать защитниками Отечества.
7. Словарная работа: Пограничник, артиллерист, ракетчик
8.Планируемые результат занятия: У детей сформулированные представления о Российской Армии
9.Ход занятия:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, Формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | 1.Замотивировать детей на предстоящую работу и получить хороший результат от детей. Создание эмоционально положительного настроя на предполагаемую деятельность | В:Какой скоро будет праздник? (День защитника Отечества) В:Как вы думаете: кто такой защитник Отечества (это военные, солдаты, моряки) В:Зачем нашей стране нужна Армия (чтобы защищать и охранять нашу Родину).Какие вы знаете виды войск Российской Армии (сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот). | Словесный метод, беседа с детьми, | Слушают воспитателя и отвечают на вопросы | Дети замотивированы на работу |
2. | Основной этап | 1.Актуализация имеющихся знаний. Создание ситуации необходимости получения новых полученных представлений | В:Ребята, представьте, что мы с вами работники телевидения и нам нужно снять программу «Служу России». Вы знаете, о чем это программа? (ответы детей, объяснения воспитателя). Вы будете корреспондентами и расскажите о военных профессиях, но для этого нам необходимо хорошо изучить военные профессии. Давайте с вами вспомним военные профессии, но для этого нам надо отгадать загадки, 1.Он ребята на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ (Пограничник) 2.Берегись ты враг коварный, 3.С пушкой дружен я в бою, 4.На цель наводит он ракету, 5.В небесах средь облаков, 6.Бушует грозная волна Игра «Кто что делает?» В: Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот военный. Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль. Физминутка В: А сейчас, ребята, покажите, как вы умеете маршировать. Воспитатель читает стихотворение, а дети маршируют в такт. «Раз, два, дружно в ногу,
Игра «Кому что нужно?» В: Сейчас я буду показывать вам военную технику, а вы мне назовете, какой военной профессии техника нужна. Танк нужен кому…танкисту В:Ребята, мы сегодня узнали много о военных профессиях и вы в роли корреспондентов сможете рассказать о военных профессиях с помощью таблицы. Составление описательного рассказа. В: А сейчас мы с вами составим рассказ о человеке военной профессии (Воспитатель показывает схему-описание.) В: Вспомним, что означает каждое окошко. Сначала надо назвать профессию. Потом рассказать, в каких видах войск он служит. Потом сказать, что делает человек этой профессии. Какая техника и оборудование нужно для службы. (Дети по очереди составляют описательный рассказ) В:Ребята, молодцы хорошо справились с поставленной задачей. А теперь скажите, что для вас было тяжело, чтобы стать корреспондентами? Что легко? (Ответ детей)
| Словесный метод, наглядно-слуховой метод, практический метод, беседа с детьми о Российской Армии | Смотрят, слушают воспитателя, выполняют задания, делают физ. минутку. | Дети работают на занятии, получают новые знания |
3. | Заключительный | Обсуждение занятия, подведения итога. | В: Солдаты должны глубоко любить свою Родину и свой народ, у них должны быть хорошие знания, крепкое здоровье, сила, чтобы быть готовым быстро и четко выполнить любой приказ. Ребята, в нашей стране каждый мужчина, которому исполнилось 18 лет, если ему позволяет здоровье, обязательно служит один год в армии. Это очень почётно. В:А какими же качествами должен обладать сам воин – защитник? (Сильными, смелыми, стойкими, отважными, ловкими, умелыми). В:Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы с вами говорили, в какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали? В:Молодцы ребята, наше занятие окончено! | Словесный метод, беседа с детьми, вопросы к детям, похвала | Дети слушают, отвечают | Подведение совместных результатов. Получили знания на занятие |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Тема: «Наша Армия»
2.Игтеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие;
3.Подготовительная работа: Чтение литературы о военных - чтение «Дозор» З. Александрова, стихи о военных профессиях; рассматривание картин, иллюстраций с изображением военных, военной технике, разными родами войск;
4.Материал и оборудование:
Демонстрационный- Магнитная доска, указка, мнемотаблица ,иллюстрации военных профессий
5.Цель занятия: Ознакомление детей с Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск, военной технике и военных профессиях.
6. Задачи занятия:
Образовательная: Систематизировать и расширять знания и представления детей о Российской Армии. Учить составлять описательный рассказ по опорной таблице;
Развивающая: Развивать и совершенствовать монологическую речь; логическое мышление, развивать слуховое внимание, память, речь
Воспитательная: Воспитывать уважение к воинам Российской Армии, чувство патриотизма, желание в будущем стать защитниками Отечества.
7. Словарная работа: Пограничник, артиллерист, ракетчик
8.Планируемые результат занятия: У детей сформулированные представления о Российской Армии
9.Ход занятия:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, Формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | 1.Замотивировать детей на предстоящую работу и получить хороший результат от детей. Создание эмоционально положительного настроя на предполагаемую деятельность | В:Какой скоро будет праздник? (День защитника Отечества) В:Как вы думаете: кто такой защитник Отечества (это военные, солдаты, моряки) В:Зачем нашей стране нужна Армия (чтобы защищать и охранять нашу Родину).Какие вы знаете виды войск Российской Армии (сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот). | Словесный метод, беседа с детьми, | Слушают воспитателя и отвечают на вопросы | Дети замотивированы на работу |
2. | Основной этап | 1.Актуализация имеющихся знаний. Создание ситуации необходимости получения новых полученных представлений | В:Ребята, представьте, что мы с вами работники телевидения и нам нужно снять программу «Служу России». Вы знаете, о чем это программа? (ответы детей, объяснения воспитателя). Вы будете корреспондентами и расскажите о военных профессиях, но для этого нам необходимо хорошо изучить военные профессии. Давайте с вами вспомним военные профессии, но для этого нам надо отгадать загадки, 1.Он ребята на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ (Пограничник) 2.Берегись ты враг коварный, 3.С пушкой дружен я в бою, 4.На цель наводит он ракету, 5.В небесах средь облаков, 6.Бушует грозная волна Игра «Кто что делает?» В: Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот военный. Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль. Физминутка В: А сейчас, ребята, покажите, как вы умеете маршировать. Воспитатель читает стихотворение, а дети маршируют в такт. «Раз, два, дружно в ногу, Игра «Кому что нужно?» В: Сейчас я буду показывать вам военную технику, а вы мне назовете, какой военной профессии техника нужна. Танк нужен кому…танкисту В:Ребята, мы сегодня узнали много о военных профессиях и вы в роли корреспондентов сможете рассказать о военных профессиях с помощью таблицы. Составление описательного рассказа. В: А сейчас мы с вами составим рассказ о человеке военной профессии (Воспитатель показывает схему-описание.) В: Вспомним, что означает каждое окошко. Сначала надо назвать профессию. Потом рассказать, в каких видах войск он служит. Потом сказать, что делает человек этой профессии. Какая техника и оборудование нужно для службы. (Дети по очереди составляют описательный рассказ) В:Ребята, молодцы хорошо справились с поставленной задачей. А теперь скажите, что для вас было тяжело, чтобы стать корреспондентами? Что легко? (Ответ детей) | Словесный метод, наглядно-слуховой метод, практический метод, беседа с детьми о Российской Армии | Смотрят, слушают воспитателя, выполняют задания, делают физ. минутку. | Дети работают на занятии, получают новые знания |
3. | Заключительный | Обсуждение занятия, подведения итога. | В: Солдаты должны глубоко любить свою Родину и свой народ, у них должны быть хорошие знания, крепкое здоровье, сила, чтобы быть готовым быстро и четко выполнить любой приказ. Ребята, в нашей стране каждый мужчина, которому исполнилось 18 лет, если ему позволяет здоровье, обязательно служит один год в армии. Это очень почётно. В:А какими же качествами должен обладать сам воин – защитник? (Сильными, смелыми, стойкими, отважными, ловкими, умелыми). В:Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы с вами говорили, в какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали? В:Молодцы ребята, наше занятие окончено! | Словесный метод, беседа с детьми, вопросы к детям, похвала | Дети слушают, отвечают | Подведение совместных результатов. Получили знания на занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию "Наша Армия"
Будет интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений....
Конспект НОД по познавательному развитию "Российская армия"
Конспект НОД по познавательному развитию с применением ЭОР...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия...
Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию "Наша армия родная"
Учим детей общаться со взрослыми, привлекаем родителей к участию в образовательном процессе....
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Армия в наши дни»
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Армия в наши дни» Средняя группа Цели: Формировать представление детей о российской а...
Конспект образовательного события (о.о.познавательное развитие) «Российская армия» Подготовительная группа
образовательное событие" Российская Армия"...