Отчет о реализации проекта "Чудеса для людей из ненужных вещей".
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Отчёт

об участии  педагогов  младшей группы «Непоседы» МБДОУ Детского сада № 17 «Звёздочка» в реализации проекта «Чудеса для людей из ненужных вещей».

 

    На основании плана работы отдела образования на 2016 – 2017 учебный год и приказа №25 - п от 16.01 .2017 г. заведующего МБДОУ Наливайко Л.М. была проведена работа по реализации проекта «Чудеса для людей из ненужных вещей».

Вид проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта: с 25. 01. 2017 по 20. 04. 2017года.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники: воспитатели младшей группы, родители воспитанников, дети, узкие специалисты.

Условия реализации проекта.

1.     Доступность материала для детей дошкольного возраста.

2.     Интеграция деятельности детей дома с их деятельностью в образовательном учреждении.

3.     Оказание практической помощи родителям, в целях успешного развития основы экологической культуры у детей.

 

Актуальность проекта:

В современных условиях, в свете ФГОС ДО, проблема экологического воспитания дошкольников, как начальная ступень системы непрерывного  и всеобщего образования, приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного воспитания у ребёнка формируются основы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Маленький ребёнок познаёт мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научиться ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от нас взрослых, участвующих его воспитании. Экологическое воспитание дошкольников рассматривается прежде всего, как нравственное воспитание, так как в основе отношение человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить   сберечь природу.

Экологически – социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Тема нашего проекта достаточно актуальна. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Вряд ли мы задумываемся о том, что многое может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки. В каждом доме скапливается огромное количество ненужных вещей, материалов, изделий, многие любимые вещи ломаются, и их приходится выбрасывать: пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твёрдые коробки, крышки и многое другое, всё это является бесплатным поделочным материалом. Не стоит торопиться и их выбрасывать, потому что их можно переделать и продлить срок их службы. Ведь из обычных пластиковых тарелок, бутылок, вилок, ложек можно создать настоящий шедевр, приложив к этому немного творчества и фантазии. Именно бросовый материал дат огромные возможности для осуществления фантазий. Это очень хороший материал для оригинальных поделок.

Таким образом, ненужные вещи, бросовый материал. Сделанные поделки из них помогут детям видеть и ценить каждую мелочь. И главное, развивать и включать своё воображение и фантазию относительного того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. Давая вторую жизнь ненужным вещам, мы  сохраняем нашу планету от мусора, изготавливая из них замечательные предметы декора и быта.

Цель проекта: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах и посредством художественного творчества формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе.

 

Задачи:

- сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах города, желание сделать его чистым и красивым;

- развивать трудовые навыки и умения, творческое воображение и конструктивное мышление;

- освоить новые нетрадиционные способы и приёмы работы с различными материалами и инструментами;

 - расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- учить в корректной форме выражать своё отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания  своих детей.

 

Этапы реализации проекта.

Подготовительный:

1 Сбор литературы по данной теме.

2 Сбор ненужных вещей (пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твёрдые коробки и многое другое.

3Составление планы работы.

4 Разработка содержания проекта.

 

Основной этап: 23. 01. 201 – 09.03.2017.год.

Заключительный этап – подведение итогов проекта.

 

Результатом реализации проекта станет:

 

У воспитанников

- формирование элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе;

- опыт участия в творческих выставках;

-  расширение знаний о природе Донского края;

- развитие коммуникативных навыков, успешная социализация.

 

У родителей

- обогащение уровня экологических знаний;

- повышение уровня доверия к образовательному процессу в ДОУ;

- активное участие родителей в познавательном творческом развитии детей.

 

У педагогов

- повышение профессионального мастерства, в процессе  взаимодействия с педагогами образовательных учреждений города;

- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала.

 

Основной этап.

 

Проведены  с детьми:

1. НОД: « Чистый город», «Превращение мусора».

Беседа « Земли любимый уголок».

 

2. Продуктивная деятельность.

Рисование « Море волнуется раз, море волнуется два».

Аппликация «Коврик» и « Под зонтиком».

Конструирование « На память о встрече» и «Конфеты для куклы Кати».

Мастер – классы для детей «По волнам, по морям» (подарок папе) «Кулон для мамы» и « Цветочек для мамы» ( подарок маме).

 

3.     Чтение художественной литературы.

«Мы экологами стали» Н. Анишина, « Мусорная фантазия» А. Усачёв, «Будь человеком» С. Михалков, «О чём просит рыбка»   С. Погореловский» Воробей» Тургенев, «Берегите землю» М. Дуден, « Наша планета» Я. Аким, «Живой букварь» В. Орлов, « Давайте вместе Землю украшать» Е. Смирнова, сказка « Русалочка».

 

Рассматривание иллюстраций и плакатов по теме.

 

4.     Проведены игры  «Что лишнее», «Хорошо – плохо», «Крышкоград», «Сухой аквариум», «Сортируем мусор», «Чудо копилка».

 

Просмотр с детьми видеоролика « Природа просит помощи».

 

5.     Консультации для родителей « Развивающие игры из природного материала», « Формирование экологической культуры у детей», « Как приобщить ребёнка к природе», «Научим детей любить живую природу».

 

Буклеты «На мусоре деревья не растут».

Памятка « Правила поведения при общении с природой».

Выставка совместных работ детей и родителей:

Рисунков « Дети против мусора»;

Творческих работ из бросового материала « Чудеса для людей из ненужных вещей».

Экологический праздник «Эта Земля твоя и моя».

Мастер – класс для родителей по изготовлению поделок из бросового материала «Контейнеры для мелких предметов» (из горлышек пластиковых бутылок) и «Пуфик» (из пластиковых бутылок).

 

6.     Участие в природоохранных акциях «Городские птицы зимой», «Наш город будет чистым».

 

Результаты.

 

1 Оформление выставок рисунков « Дети против мусора», творческих работ из бросового материала « Чудеса для людей из ненужных вещей».

2 Создание костюмов для дефиле к празднику 8 марта « Костюмы из вторсырья».

 

Выводы:

- эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

-экологический (продлевая срок  использования пластиковых бутылок, других упаковочных и бросовых материалов, мы как можно меньше засоряем окружающую среду);

- экономический (экономим семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

- многое из того, что мы используем в группе детского сада и дома, может обрести новую жизнь, и таким образом, помочь сохранению природных богатств Земли!

 

Перспективы развития проекта.

- продолжение работы по совместной реализации экологических проектов в новом учебном году;

- организация взаимодействия и сотрудничества с социумом.

.

 

Воспитатели:   Зырянова Л. С.

 

Груша С. Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     25.05.2017 год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

об участии  педагогов  младшей группы «Непоседы» МБДОУ Детского сада № 17 «Звёздочка» в реализации проекта «Чудеса для людей из ненужных вещей».

    На основании плана работы отдела образования на 2016 – 2017 учебный год и приказа №25 - п от 16.01 .2017 г. заведующего МБДОУ Наливайко Л.М. была проведена работа по реализации проекта «Чудеса для людей из ненужных вещей».

Вид проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта: с 25. 01. 2017 по 20. 04. 2017года.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники: воспитатели младшей группы, родители воспитанников, дети, узкие специалисты.

Условия реализации проекта.

  1. Доступность материала для детей дошкольного возраста.
  2. Интеграция деятельности детей дома с их деятельностью в образовательном учреждении.
  3. Оказание практической помощи родителям, в целях успешного развития основы экологической культуры у детей.

Актуальность проекта:

В современных условиях, в свете ФГОС ДО, проблема экологического воспитания дошкольников, как начальная ступень системы непрерывного  и всеобщего образования, приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного воспитания у ребёнка формируются основы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Маленький ребёнок познаёт мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научиться ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от нас взрослых, участвующих его воспитании. Экологическое воспитание дошкольников рассматривается прежде всего, как нравственное воспитание, так как в основе отношение человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить   сберечь природу.

Экологически – социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Тема нашего проекта достаточно актуальна. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Вряд ли мы задумываемся о том, что многое может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки. В каждом доме скапливается огромное количество ненужных вещей, материалов, изделий, многие любимые вещи ломаются, и их приходится выбрасывать: пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твёрдые коробки, крышки и многое другое, всё это является бесплатным поделочным материалом. Не стоит торопиться и их выбрасывать, потому что их можно переделать и продлить срок их службы. Ведь из обычных пластиковых тарелок, бутылок, вилок, ложек можно создать настоящий шедевр, приложив к этому немного творчества и фантазии. Именно бросовый материал дат огромные возможности для осуществления фантазий. Это очень хороший материал для оригинальных поделок.

Таким образом, ненужные вещи, бросовый материал. Сделанные поделки из них помогут детям видеть и ценить каждую мелочь. И главное, развивать и включать своё воображение и фантазию относительного того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. Давая вторую жизнь ненужным вещам, мы  сохраняем нашу планету от мусора, изготавливая из них замечательные предметы декора и быта.

Цель проекта: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах и посредством художественного творчества формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе.

Задачи:

- сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах города, желание сделать его чистым и красивым;

- развивать трудовые навыки и умения, творческое воображение и конструктивное мышление;

- освоить новые нетрадиционные способы и приёмы работы с различными материалами и инструментами;

 - расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- учить в корректной форме выражать своё отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания  своих детей.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный:

1 Сбор литературы по данной теме.

2 Сбор ненужных вещей (пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твёрдые коробки и многое другое.

3Составление планы работы.

4 Разработка содержания проекта.

Основной этап: 23. 01. 201 – 09.03.2017.год.

Заключительный этап – подведение итогов проекта.

Результатом реализации проекта станет:

У воспитанников

- формирование элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе;

- опыт участия в творческих выставках;

-  расширение знаний о природе Донского края;

- развитие коммуникативных навыков, успешная социализация.

У родителей

- обогащение уровня экологических знаний;

- повышение уровня доверия к образовательному процессу в ДОУ;

- активное участие родителей в познавательном творческом развитии детей.

У педагогов

- повышение профессионального мастерства, в процессе  взаимодействия с педагогами образовательных учреждений города;

- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала.

Основной этап.

Проведены  с детьми:

1. НОД: « Чистый город», «Превращение мусора».

Беседа « Земли любимый уголок».

2. Продуктивная деятельность.

Рисование « Море волнуется раз, море волнуется два».

Аппликация «Коврик» и « Под зонтиком».

Конструирование « На память о встрече» и «Конфеты для куклы Кати».

Мастер – классы для детей «По волнам, по морям» (подарок папе) «Кулон для мамы» и « Цветочек для мамы» ( подарок маме).

  1. Чтение художественной литературы.

«Мы экологами стали» Н. Анишина, « Мусорная фантазия» А. Усачёв, «Будь человеком» С. Михалков, «О чём просит рыбка»   С. Погореловский» Воробей» Тургенев, «Берегите землю» М. Дуден, « Наша планета» Я. Аким, «Живой букварь» В. Орлов, « Давайте вместе Землю украшать» Е. Смирнова, сказка « Русалочка».

Рассматривание иллюстраций и плакатов по теме.

  1. Проведены игры  «Что лишнее», «Хорошо – плохо», «Крышкоград», «Сухой аквариум», «Сортируем мусор», «Чудо копилка».

Просмотр с детьми видеоролика « Природа просит помощи».

  1. Консультации для родителей « Развивающие игры из природного материала», « Формирование экологической культуры у детей», « Как приобщить ребёнка к природе», «Научим детей любить живую природу».

Буклеты «На мусоре деревья не растут».

Памятка « Правила поведения при общении с природой».

Выставка совместных работ детей и родителей:

Рисунков « Дети против мусора»;

Творческих работ из бросового материала « Чудеса для людей из ненужных вещей».

Экологический праздник «Эта Земля твоя и моя».

Мастер – класс для родителей по изготовлению поделок из бросового материала «Контейнеры для мелких предметов» (из горлышек пластиковых бутылок) и «Пуфик» (из пластиковых бутылок).

  1. Участие в природоохранных акциях «Городские птицы зимой», «Наш город будет чистым».

Результаты.

1 Оформление выставок рисунков « Дети против мусора», творческих работ из бросового материала « Чудеса для людей из ненужных вещей».

2 Создание костюмов для дефиле к празднику 8 марта « Костюмы из вторсырья».

Выводы:

- эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

-экологический (продлевая срок  использования пластиковых бутылок, других упаковочных и бросовых материалов, мы как можно меньше засоряем окружающую среду);

- экономический (экономим семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

- многое из того, что мы используем в группе детского сада и дома, может обрести новую жизнь, и таким образом, помочь сохранению природных богатств Земли!

Перспективы развития проекта.

- продолжение работы по совместной реализации экологических проектов в новом учебном году;

- организация взаимодействия и сотрудничества с социумом.

.

Воспитатели:   Зырянова Л. С.

Груша С. Д.

                                                     25.05.2017 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса для детей из ненужных вещей

В преддверии новогодних праздников в детском саду «Березка» с 19 по 23 декабря стартовала экологическая акция «Елочка расти». Цель акции: Формирование у детей экологического сознания, культуры природо...

Конспект совместной деятельности «Чудеса для детей из ненужных вещей» (старший дошкольный возраст 0

Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для  творчества. Наверняка в каждом взрослом еще осталась капелька детской гениальнос...

Развивающие игры из «ненужных» вещей

Развивающие игры из «ненужных» вещей...

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»...

Экологический проект «Нужное из ненужного», или «Вторая жизнь ненужных вещей» с детьми подготовительной группы

Цель проекта:•Узнать о способах утилизации ненужных вещей.• Научиться через практическую работу находить полезное применение ненужным вещам, тем самым внести свой посильный вклад в частичную...

Чудеса для людей из ненужных вещей

Презентация с мастерклассом по изготовлению поделки из бросового материала "Инопланетянин"....

Отчет о реализации программы «Страна чудес» «Необычными вещами рисовать умеем сами»

Отчет о реализации программы «Страна чудес» «Необычными вещами рисовать умеем сами»...