Отчет о реализации проекта "Чудеса для людей из ненужных вещей".
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Отчёт
об участии педагогов младшей группы «Непоседы» МБДОУ Детского сада № 17 «Звёздочка» в реализации проекта «Чудеса для людей из ненужных вещей».
На основании плана работы отдела образования на 2016 – 2017 учебный год и приказа №25 - п от 16.01 .2017 г. заведующего МБДОУ Наливайко Л.М. была проведена работа по реализации проекта «Чудеса для людей из ненужных вещей».
Вид проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: с 25. 01. 2017 по 20. 04. 2017года.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники: воспитатели младшей группы, родители воспитанников, дети, узкие специалисты.
Условия реализации проекта.
1. Доступность материала для детей дошкольного возраста.
2. Интеграция деятельности детей дома с их деятельностью в образовательном учреждении.
3. Оказание практической помощи родителям, в целях успешного развития основы экологической культуры у детей.
Актуальность проекта:
В современных условиях, в свете ФГОС ДО, проблема экологического воспитания дошкольников, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего образования, приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного воспитания у ребёнка формируются основы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Маленький ребёнок познаёт мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научиться ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от нас взрослых, участвующих его воспитании. Экологическое воспитание дошкольников рассматривается прежде всего, как нравственное воспитание, так как в основе отношение человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить сберечь природу.
Экологически – социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Тема нашего проекта достаточно актуальна. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Вряд ли мы задумываемся о том, что многое может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки. В каждом доме скапливается огромное количество ненужных вещей, материалов, изделий, многие любимые вещи ломаются, и их приходится выбрасывать: пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твёрдые коробки, крышки и многое другое, всё это является бесплатным поделочным материалом. Не стоит торопиться и их выбрасывать, потому что их можно переделать и продлить срок их службы. Ведь из обычных пластиковых тарелок, бутылок, вилок, ложек можно создать настоящий шедевр, приложив к этому немного творчества и фантазии. Именно бросовый материал дат огромные возможности для осуществления фантазий. Это очень хороший материал для оригинальных поделок.
Таким образом, ненужные вещи, бросовый материал. Сделанные поделки из них помогут детям видеть и ценить каждую мелочь. И главное, развивать и включать своё воображение и фантазию относительного того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. Давая вторую жизнь ненужным вещам, мы сохраняем нашу планету от мусора, изготавливая из них замечательные предметы декора и быта.
Цель проекта: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах и посредством художественного творчества формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе.
Задачи:
- сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах города, желание сделать его чистым и красивым;
- развивать трудовые навыки и умения, творческое воображение и конструктивное мышление;
- освоить новые нетрадиционные способы и приёмы работы с различными материалами и инструментами;
- расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- учить в корректной форме выражать своё отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный:
1 Сбор литературы по данной теме.
2 Сбор ненужных вещей (пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твёрдые коробки и многое другое.
3Составление планы работы.
4 Разработка содержания проекта.
Основной этап: 23. 01. 201 – 09.03.2017.год.
Заключительный этап – подведение итогов проекта.
Результатом реализации проекта станет:
У воспитанников
- формирование элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе;
- опыт участия в творческих выставках;
- расширение знаний о природе Донского края;
- развитие коммуникативных навыков, успешная социализация.
У родителей
- обогащение уровня экологических знаний;
- повышение уровня доверия к образовательному процессу в ДОУ;
- активное участие родителей в познавательном творческом развитии детей.
У педагогов
- повышение профессионального мастерства, в процессе взаимодействия с педагогами образовательных учреждений города;
- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала.
Основной этап.
Проведены с детьми:
1. НОД: « Чистый город», «Превращение мусора».
Беседа « Земли любимый уголок».
2. Продуктивная деятельность.
Рисование « Море волнуется раз, море волнуется два».
Аппликация «Коврик» и « Под зонтиком».
Конструирование « На память о встрече» и «Конфеты для куклы Кати».
Мастер – классы для детей «По волнам, по морям» (подарок папе) «Кулон для мамы» и « Цветочек для мамы» ( подарок маме).
3. Чтение художественной литературы.
«Мы экологами стали» Н. Анишина, « Мусорная фантазия» А. Усачёв, «Будь человеком» С. Михалков, «О чём просит рыбка» С. Погореловский» Воробей» Тургенев, «Берегите землю» М. Дуден, « Наша планета» Я. Аким, «Живой букварь» В. Орлов, « Давайте вместе Землю украшать» Е. Смирнова, сказка « Русалочка».
Рассматривание иллюстраций и плакатов по теме.
4. Проведены игры «Что лишнее», «Хорошо – плохо», «Крышкоград», «Сухой аквариум», «Сортируем мусор», «Чудо копилка».
Просмотр с детьми видеоролика « Природа просит помощи».
5. Консультации для родителей « Развивающие игры из природного материала», « Формирование экологической культуры у детей», « Как приобщить ребёнка к природе», «Научим детей любить живую природу».
Буклеты «На мусоре деревья не растут».
Памятка « Правила поведения при общении с природой».
Выставка совместных работ детей и родителей:
Рисунков « Дети против мусора»;
Творческих работ из бросового материала « Чудеса для людей из ненужных вещей».
Экологический праздник «Эта Земля твоя и моя».
Мастер – класс для родителей по изготовлению поделок из бросового материала «Контейнеры для мелких предметов» (из горлышек пластиковых бутылок) и «Пуфик» (из пластиковых бутылок).
6. Участие в природоохранных акциях «Городские птицы зимой», «Наш город будет чистым».
Результаты.
1 Оформление выставок рисунков « Дети против мусора», творческих работ из бросового материала « Чудеса для людей из ненужных вещей».
2 Создание костюмов для дефиле к празднику 8 марта « Костюмы из вторсырья».
Выводы:
- эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
-экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок, других упаковочных и бросовых материалов, мы как можно меньше засоряем окружающую среду);
- экономический (экономим семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
- многое из того, что мы используем в группе детского сада и дома, может обрести новую жизнь, и таким образом, помочь сохранению природных богатств Земли!
Перспективы развития проекта.
- продолжение работы по совместной реализации экологических проектов в новом учебном году;
- организация взаимодействия и сотрудничества с социумом.
.
Воспитатели: Зырянова Л. С.
Груша С. Д.
25.05.2017 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
об участии педагогов младшей группы «Непоседы» МБДОУ Детского сада № 17 «Звёздочка» в реализации проекта «Чудеса для людей из ненужных вещей».
На основании плана работы отдела образования на 2016 – 2017 учебный год и приказа №25 - п от 16.01 .2017 г. заведующего МБДОУ Наливайко Л.М. была проведена работа по реализации проекта «Чудеса для людей из ненужных вещей».
Вид проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: с 25. 01. 2017 по 20. 04. 2017года.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники: воспитатели младшей группы, родители воспитанников, дети, узкие специалисты.
Условия реализации проекта.
- Доступность материала для детей дошкольного возраста.
- Интеграция деятельности детей дома с их деятельностью в образовательном учреждении.
- Оказание практической помощи родителям, в целях успешного развития основы экологической культуры у детей.
Актуальность проекта:
В современных условиях, в свете ФГОС ДО, проблема экологического воспитания дошкольников, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего образования, приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного воспитания у ребёнка формируются основы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Маленький ребёнок познаёт мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научиться ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от нас взрослых, участвующих его воспитании. Экологическое воспитание дошкольников рассматривается прежде всего, как нравственное воспитание, так как в основе отношение человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить сберечь природу.
Экологически – социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Тема нашего проекта достаточно актуальна. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Вряд ли мы задумываемся о том, что многое может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки. В каждом доме скапливается огромное количество ненужных вещей, материалов, изделий, многие любимые вещи ломаются, и их приходится выбрасывать: пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твёрдые коробки, крышки и многое другое, всё это является бесплатным поделочным материалом. Не стоит торопиться и их выбрасывать, потому что их можно переделать и продлить срок их службы. Ведь из обычных пластиковых тарелок, бутылок, вилок, ложек можно создать настоящий шедевр, приложив к этому немного творчества и фантазии. Именно бросовый материал дат огромные возможности для осуществления фантазий. Это очень хороший материал для оригинальных поделок.
Таким образом, ненужные вещи, бросовый материал. Сделанные поделки из них помогут детям видеть и ценить каждую мелочь. И главное, развивать и включать своё воображение и фантазию относительного того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. Давая вторую жизнь ненужным вещам, мы сохраняем нашу планету от мусора, изготавливая из них замечательные предметы декора и быта.
Цель проекта: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах и посредством художественного творчества формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе.
Задачи:
- сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах города, желание сделать его чистым и красивым;
- развивать трудовые навыки и умения, творческое воображение и конструктивное мышление;
- освоить новые нетрадиционные способы и приёмы работы с различными материалами и инструментами;
- расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- учить в корректной форме выражать своё отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный:
1 Сбор литературы по данной теме.
2 Сбор ненужных вещей (пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твёрдые коробки и многое другое.
3Составление планы работы.
4 Разработка содержания проекта.
Основной этап: 23. 01. 201 – 09.03.2017.год.
Заключительный этап – подведение итогов проекта.
Результатом реализации проекта станет:
У воспитанников
- формирование элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе;
- опыт участия в творческих выставках;
- расширение знаний о природе Донского края;
- развитие коммуникативных навыков, успешная социализация.
У родителей
- обогащение уровня экологических знаний;
- повышение уровня доверия к образовательному процессу в ДОУ;
- активное участие родителей в познавательном творческом развитии детей.
У педагогов
- повышение профессионального мастерства, в процессе взаимодействия с педагогами образовательных учреждений города;
- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала.
Основной этап.
Проведены с детьми:
1. НОД: « Чистый город», «Превращение мусора».
Беседа « Земли любимый уголок».
2. Продуктивная деятельность.
Рисование « Море волнуется раз, море волнуется два».
Аппликация «Коврик» и « Под зонтиком».
Конструирование « На память о встрече» и «Конфеты для куклы Кати».
Мастер – классы для детей «По волнам, по морям» (подарок папе) «Кулон для мамы» и « Цветочек для мамы» ( подарок маме).
- Чтение художественной литературы.
«Мы экологами стали» Н. Анишина, « Мусорная фантазия» А. Усачёв, «Будь человеком» С. Михалков, «О чём просит рыбка» С. Погореловский» Воробей» Тургенев, «Берегите землю» М. Дуден, « Наша планета» Я. Аким, «Живой букварь» В. Орлов, « Давайте вместе Землю украшать» Е. Смирнова, сказка « Русалочка».
Рассматривание иллюстраций и плакатов по теме.
- Проведены игры «Что лишнее», «Хорошо – плохо», «Крышкоград», «Сухой аквариум», «Сортируем мусор», «Чудо копилка».
Просмотр с детьми видеоролика « Природа просит помощи».
- Консультации для родителей « Развивающие игры из природного материала», « Формирование экологической культуры у детей», « Как приобщить ребёнка к природе», «Научим детей любить живую природу».
Буклеты «На мусоре деревья не растут».
Памятка « Правила поведения при общении с природой».
Выставка совместных работ детей и родителей:
Рисунков « Дети против мусора»;
Творческих работ из бросового материала « Чудеса для людей из ненужных вещей».
Экологический праздник «Эта Земля твоя и моя».
Мастер – класс для родителей по изготовлению поделок из бросового материала «Контейнеры для мелких предметов» (из горлышек пластиковых бутылок) и «Пуфик» (из пластиковых бутылок).
- Участие в природоохранных акциях «Городские птицы зимой», «Наш город будет чистым».
Результаты.
1 Оформление выставок рисунков « Дети против мусора», творческих работ из бросового материала « Чудеса для людей из ненужных вещей».
2 Создание костюмов для дефиле к празднику 8 марта « Костюмы из вторсырья».
Выводы:
- эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
-экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок, других упаковочных и бросовых материалов, мы как можно меньше засоряем окружающую среду);
- экономический (экономим семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
- многое из того, что мы используем в группе детского сада и дома, может обрести новую жизнь, и таким образом, помочь сохранению природных богатств Земли!
Перспективы развития проекта.
- продолжение работы по совместной реализации экологических проектов в новом учебном году;
- организация взаимодействия и сотрудничества с социумом.
.
Воспитатели: Зырянова Л. С.
Груша С. Д.
25.05.2017 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудеса для детей из ненужных вещей
В преддверии новогодних праздников в детском саду «Березка» с 19 по 23 декабря стартовала экологическая акция «Елочка расти». Цель акции: Формирование у детей экологического сознания, культуры природо...
Конспект совместной деятельности «Чудеса для детей из ненужных вещей» (старший дошкольный возраст 0
Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. Наверняка в каждом взрослом еще осталась капелька детской гениальнос...
Развивающие игры из «ненужных» вещей
Развивающие игры из «ненужных» вещей...
Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»
Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»...
Экологический проект «Нужное из ненужного», или «Вторая жизнь ненужных вещей» с детьми подготовительной группы
Цель проекта:•Узнать о способах утилизации ненужных вещей.• Научиться через практическую работу находить полезное применение ненужным вещам, тем самым внести свой посильный вклад в частичную...
Чудеса для людей из ненужных вещей
Презентация с мастерклассом по изготовлению поделки из бросового материала "Инопланетянин"....
Отчет о реализации программы «Страна чудес» «Необычными вещами рисовать умеем сами»
Отчет о реализации программы «Страна чудес» «Необычными вещами рисовать умеем сами»...