Кружок "Учимся читать" для детей 5-7 лет
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Александрова Екатерина Юрьевна

Дополнительная          образовательная          программа  имеет культурологическую направленность. Программа способствует подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе, формирует определѐнныйзапас знаний, и в первую очередь, навыки чтения и умение достаточно свободно и правильно говорить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_starshaya.docx39.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сугайкасинская ОООШ» Дошкольная группа

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА «УЧИМСЯ ЧИТАТЬ»

(по обучению чтению для детей 5-7 лет, срок обучения 2 года)

Александрова Екатерина Юрьевна.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность дополнительной образовательной программы.

Дополнительная          образовательная          программа        имеет культурологическую направленность. Программа способствует подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе, формирует определѐнныйзапас знаний, и в первую очередь, навыки чтения и уме ниедостаточно свободно и правильноговорить.

Актуальность дополнительной образовательной программы.

Программа отвечает современным задачам подготовки дошкольника к школе, ее актуальность заключается в глубоком, планомерном развитии речи детей и обучении их чтению. Это продуктивная деятельность ребенка, в процессе которой формируется осознанное отношение к языку.

Новизна программы состоит в определении универсальных учебных действий при обучении чтению детей дошкольного возраста  в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Педагогическая целесообразность программы.

В основе программы лежит идея последовательного формирования навыков слогового чтения у ребенка дошкольного возраста, развития мышления, внимания, речи и воспитание социально-адаптированной личности ребенка. Каждая образовательная деятельность – новый шаг в познании. А познание это происходит как через восприятие речи, так и через практическую деятельность ребенка.

Принципы построения дополнительнойобразовательнойпрограммыПрограмма        составлена        на        основе        традиционных        дидактических принципов: доступности, наглядности, связи теории спрактикой,отпростого к сложному и т.п., которые отражены в дошкольнойпедагогике.

Цель программы: обучение детей дошкольного возраста чтению и развитие устной речи.

Задачи программы 1 года обучения: ЛИЧНОСТНЫЕ:

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Формирование общечеловеческих ценностей, уважение к культуре.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

(этические нормы).

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Уметь высказывать свое отношение к поступкам других детей. Уметь эмоционально «проживать» текст, сопереживать героям. Формировать любовь и сопереживаниеживотным.

Уметь отличать хорошие поступки от плохих.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учиться работать по предложенному педагогом плану.

Формировать способность к мобилизации сил и энергии (волевая саморегуляция).

Уметь понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Уметь высказывать свою версию на основе работы с иллюстрациями.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

Уметь отличать новое от уже известного с помощью педагога. Уметь находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на занятии.

Уметь перерабатывать полученную информацию.

Уметь составлять предложения на основе рисунков, схем, иллюстраций. Уметь пользоваться полученными знаниями.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Уметь учитывать мнения и интересы других людей. Уметь представлять собственную позицию.

Уметь донести свою позицию до других.

Понимать зависимость характера речи от ситуации. Оформлять свою мысль в устной речи.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Воспринимать на слух художественный текст в исполнении педагога. Отвечать на вопросы педагога по содержанию прослушанного произведения.

Уметь слышать звуки.

Уметь читать открытые и закрытые слоги. 1-2-сложные слова.

Уметь определять местонахождение заданного звука в составе слова. Уметь составлять 1-2-х сложные слова из кубиков.

Уметь пересказывать небольшой  пообъѐмутекст Уметь составлять предложения покартинке.

Задачи программы 2 года обучения: ЛИЧНОСТНЫЕ:

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Формировать осознание роли языка и речи в жизни людей. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Уметь высказывать свое отношение к поступкам другихдетей.

Уметь эмоционально «проживать» сказку, сопереживать героям сказок. Уметь оценивать свои поступки и поступки окружающих.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Определять и формировать цель деятельности с помощью педагога. Уметь отличать верно выполненное задание от неверного.

Уметь работать по предложенному педагогомплану.

Формировать способность к мобилизации сил и энергии (волевая саморегуляция).

Рефлексия  (анализ) результатов  деятельности назанятии.

Уметь высказывать свою версию на основе работы с иллюстрациями. Уметь давать эмоциональную оценку деятельности детей на занятии. Уметь составлять план решения для выполнениязадания.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Уметь делать выводы в результате совместной работы детей и педагога. Уметь отличать новое от уже известного с помощью педагога.

Уметь находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на занятии.

Уметь перерабатывать полученную информацию. Уметь находить правильные ответы на вопросы.

Уметь составлять предложения на основе рисунков, схем, иллюстраций. Уметь определять и формулировать основную мысль текста.

Уметь строить простые рассуждения по заданной теме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Уметь слушать и понимать речьдругих.

Уметь приветливо разговаривать друг с другом, вежливо отвечать на вопросы.

Уметь учитывать мнения и интересы других людей. Уметь представлять собственную позицию.

Уметь аргументировать свою позицию.

Уметь понимать зависимость характера речи от ситуации. Уметь донести свою позицию до других.

Уметь выразительно читать текст.

Уметь работать в паре, группе, выполнять различные роли.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Уметь  читатьпо слогам небольшой по объѐмутекст. Уметь определять ударный слог вслове.

Уметь составлять предложения из кубиков.

Уметь правильно определять интонационную окраску предложений. Уметь описывать предмет.

Уметь озаглавливать текст.

Уметь составлять рассказ по серии картинок.

Уметь выполнять логические упражнения по грамматике.

Отличительные особенности программы.

В связи с введением федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы  дошкольногообразования кружка «Учимся читать» были  определены универсальные  учебные  действия, направленные на создание оптимальных условий для развития  детей дошкольного возраста, реализации права ребенка на доступное, качественное образование и обеспечения каждому ребенку того самого равного старта, который позволит ему успешно обучаться вшколе.

Изменились подходы к организации воспитательно-образовательного процесса: не только через систему учебной деятельности, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка,  посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье,       их        профессиональной        деятельности        и        т.      д. Таким образом, игра выступает  каксамая важная деятельность, через которую педагоги решаютвсе образовательные задачи, в том числе и обучение.

Даннаяпрограмма адаптирована для детей дошкольного  возраста и предполагаетобучение детей послоговому чтению в игровой форме с использованием        элементов        методики        Н.А.Зайцева. Программа способствуетзакреплению у детей уже полученныхпредставлений об окружающем мире, получению новых знаний о звуках, словах,предложениях.

Даннаяпрограмма дополняет и расширяет задачи, поставленныев

образовательной области « Коммуникация».

Возрастная характеристика детей

Обучение по программе проводится с  учѐтомвозрастных особенностей детей 5-7 лет. Общение ребенка с взрослым носит внеситуативно-деловой характер. Кризис 3 лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивы, менее капризны. Они начинают проявлять интерес к своим сверстникам как партнерампо игре. Мнение сверстника становится очень значимо. Мышление носит наглядно-образныйхарактер.

В пользу обучения чтению в дошкольный период можно привести тот аргумент, что этот возраст считается периодом «языковой одарённости», так как в этом возрасте наблюдается повышенная чувствительность и интерес детей к чтению, к буквам, который часто угасает, будучи нереализованным.

Характеристика программы

По типу – модифицированная.

По педагогическим целям данная программа познавательная.

По форме организации содержания программа является комплексной. По содержанию программа интегрированная.

По уровню освоения программа является развивающей.

Структура программы: I– «Основной курс» (5-6лет)

II– «Введение в культуру» (7лет)

«Основной курс»направлен наовладение детьми основных знаний, умений и навыков по обучению чтению и развитию речи.

«Введение в культуру»представляет собой совместную деятельность педагога с детьми, развивающую общую культуру  дошкольников, основной задачей которого является формирование понятий о ценностях жизни и отношении кним.

Программа рассчитана на два года обучения в количестве72часов

Режимпроведениякружка:

  • НОД, (в соответствии с вариативной частью учебногоплана);
  • в совместной деятельности педагога и детей, осуществляемой в ходе режимныхмоментов;
  • самостоятельнойдеятельностидетей;
  • совместнойдеятельностиссемьей.

НОД   проводится   1   разав неделю        во второй половине дня через кружковуюработу.

  • в совместной деятельности педагога и детей, осуществляемой входе

режимныхмоментов;

  • самостоятельнойдеятельностидетей;
  • совместнойдеятельностиссемьей.

Формыорганизацииобразовательногопроцесса.

Основной        формой   организации  образовательного        процесса        является групповоеобучение.

Формы проведения самые разнообразные: игра, путешествие, спектакль,

встречасо сказочным героем, соревнование,  конкурс,  заочная  экскурсия ит.п.

Ожидаемые результаты и способы проверки.

К  концувторого  года обученияудетей        должны быть сформированы

универсальныеучебные действия :

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Понимание общечеловеческих ценностей, уважение к культуре.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

(этические нормы).

Понимание эмоций других людей, сочувствие, сопереживание. Умение высказывать свое отношение к поступкам других детей. Умение эмоционально «проживать» текст, сопереживать героям. Сформирована любовь и сопереживание животным.

Умение отличать хорошие поступки от плохих.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Умение работать по предложенному педагогом плану.

Сформирована способность к мобилизации сил и энергии (волевая саморегуляция).

Умение понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Умение высказывать свою версию на основе работы с иллюстрациями.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Умение находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

Умение отличать новое от уже известного с помощью педагога. Умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на занятии.

Умение перерабатывать полученную информацию.

Умение составлять предложения на основе рисунков, схем, иллюстраций. Умение пользоваться полученными знаниями.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Умение учитывать мнения и интересы других людей. Умение представлять собственную позицию.

Умение донести свою позицию до других.

Понимание зависимости характера речи от ситуации. Умение оформлять свою мысль в устной речи.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Умение воспринимать на слух художественный текст в исполнении педагога.

Умение отвечать на вопросы педагога по содержанию прослушанного произведения.

Умение слышать звуки.

Умение читать открытые и закрытые слоги, 1-2-х сложные слова.

Умение определять местонахождение заданного звука в составе слова. Умение составлять 1-2-х сложные слова из кубиков.

Умение пересказывать небольшой по  объѐмутекст Умение составлять предложения покартинке.

Сформировано:

бережное отношение к вещам, умение приветливо разговаривать с товарищем, внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы, вести себя в соответствии с правилами.

К концу третьего года обучения у детей должны быть с формированы

универсальныеучебные действия :

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Сформировано осознание роли языка и речи в жизни людей. Понимание эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Умение высказывать свое отношение к поступкам других детей.

Умение эмоционально «проживать» сказку, сопереживать героям сказок. Умение оценивать свои поступки и поступки окружающих.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Определение и формирование цели деятельности с помощью педагога. Умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Умение работать по предложенному педагогом плану.

Сформирована способность к мобилизации сил и энергии (волевая саморегуляция).

Умение анализировать результаты деятельности на занятии.

Умение высказывать свою версию на основе работы с иллюстрациями. Умение давать эмоциональную оценку деятельности детей на занятии. Умение составлять план решения для выполнения задания.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Умение делать выводы в результате совместной работы детей и педагога. Умение отличать новое от уже известного с помощью педагога.

Умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на занятии.

Умение перерабатывать полученную информацию. Умение находить правильные ответы на вопросы.

Умение составлять предложения на основе рисунков, схем, иллюстраций. Умение определять и формулировать основную мысль текста.

Умение строить простые рассуждения по заданной теме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Умение слушать и понимать речь других.

Умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо отвечать на вопросы.

Умение учитывать мнения и интересы других людей. Умение представлять собственную позицию.

Умение аргументировать свою позицию.

Умение понимать зависимость характера речи от ситуации. Умение донести свою позицию до других.

Уметь выразительно читать текст.

Уметь работать в паре, группе, выполнять различные роли.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Умение читать по слогам небольшой пообъѐмутекст.Умение определять ударный слог в слове.

Умение составлять предложения из кубиков.

Умение правильно определять интонационную окраску предложений. Умение описывать предмет.

Умение озаглавливать текст.

Умение составлять рассказ по серии картинок.

Умение выполнять логические упражнения по грамматике.

У детей должно быть сформировано: любовь  кчтению  произведений худ. литературы, бережное отношение ккнигам,  поведениев соответствии справилами.

Педагогическая диагностика.

Основным способом проверки ожидаемых  результатов является диагностика знаний, умений и навыков детей по методике В.П.Симонова (1,2,3 балла). Диагностика проводится один раз в год: направлена на определение уровня усвоения детьми материала, изученного в течение учебного года и выявление УУД. (Приложение1)

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Формой поведения итогов реализации данной программы являются открытые    мероприятия        с присутствием родителей, участие воспитанников в конкурсах и фестивалях; сравнительный анализ диагностическихданных.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Старшая группа (1 годобучения)

№ п/п

Темазанятия

Часы

I

Гласные 1 ряда

2ч55

1

Вводное:

Гласный звук [а], буква А. Звуки вокруг нас.

25

2

Гласный звук (о), буква О. Понятие гласногозвука.

25

3

Гласный звук (у) буква У. Звук и буква.

25

4

Гласный звук (ы), буква Ы. Составление и чтение слов из кубиков: уа, ау.

25

5

Гласный звук (э), буква Э. Звуковой анализ.

25

6

Обобщение.

50

II

Согласныепарныезвуки

5ч50

7-8

Согласные парные звуки (б-п), буквы Б –П. Звуки: гласные и согласные.

50

9-10

Согласные парные звуки (в-ф), буквы В-Ф. Слог,

чтениеслогов.

50

11-12

Согласные парные звуки (г-к), буквы Г-К. Слог.

Делениенаслоги.

50

13-14

Согласные парные звуки (д-т), буквы Д-Т.

Слоговойанализ.

50

15-16

Согласные парные звуки (ж-ш), буквы Ж-Ш.

Слоговойанализ.

50

17-18

Согласные парные звуки (з-с), буквы З-С. Звуковой

и слоговой анализ. Знакомство с чистоговорками.

50

19

Обобщение.

50

III

Непарныезвонкиесогласные

5ч50

20

Непарный звонкий согласный (й,), буква Й. Чтение слогов со звуком (й,).

25

21

Непарный звонкий согласный (л), буква Л.

Составлениеодносложныхслов.

25

22

Непарный звонкий согласный (м), буква М.

Составлениедвухсложныхслов.

25

23

Непарный звонкий согласный (н), буква Н.

Игровыеупражнения с кубиками.

25

24

Непарный звонкий согласный (р), буква Р. Дифференциация звуков (л-р). Знакомствосо

скороговорками.

25

25

Обобщение.

25

26-27

Повторение.

50

28-29

Познавательно -развивающаядеятельность

25

30-31

Предметно-практическаядеятельность

25

IV

Непарныеглухиесогласные

2ч30

32

Непарный согласный глухой звук (х), буква Х. Звуковой анализ.

25

33

Непарный согласный глухой звук (ц), букваЦ.

Слоговойанализ.

25

34

Непарный согласный звук (ч,), буква Ч. Послоговое

чтение.

25

35

Непарный согласный звук (щ,), буква Щ. Чтение слогов по таблице.

25

36

Обобщение.

50

V

Гласные 2 ряда

2ч55

37

Буква Я. Дифференциация звуков (а-я).

25

38

Буква Ё. Дифференциация звуков (о-ѐ).

25

39

Буква Ю. Дифференциация звуков(у-ю).

25

40

Гласный звук (и), буква И. Чтение по таблице.

25

41

Буква Е. Дифференциация звуков (э-е).

25

42

Обобщение.

50

VI

Дифференциацияпарныхсогласных

5ч50

43-44

Согласные парные (б -п).

Дифференциация по твѐрдости – мягкости.

50

45-46

Согласные парные (в-ф). Составление слов из

данныхслогов.

50

47-48

Согласные парные (г-к). Ребусы.

50

49-50

Согласные парные (д -т). Дифференциация звуков

(д) – (т).

50

51-52

Согласные парные всегда твердые (ж-ш). Дифференциациязвуков (ж) –(ш).

50

53-54

Согласные парные (з-с). Дифференциация звуков

(з) –(с).

50

55

Обобщение.

50

VII

Составлениеописательныхрассказов

1ч40

56

Согласные звонкие звуки (л-м). Описаниепредмета.

25

57

Всегда мягкий звук (й,). Большая буква в именах.

25

58

Согласные звонкие звуки (н-р). Описаниеигрушки

животного.

25

59

Обобщение.

25

VIII

Дифференциацияшипящихсогласных

1ч15

60

Всегда твѐрдыесогласные (ж-ш),  (ц). Составлениерассказапокартинке.

25

61

Всегда мягкие согласные (ч, -щ,). Дифференциация

согласных (ч,) – (щ,), (ч,)-(т,).

25

62

Обобщение.

25

IX

Буквы-знаки. Чтениеслов.

2ч30

63

Буква Ь – показатель мягкости согласных. Чтение

слов с мягким знаком.

25

64

Разделительный Ь. Чтение слов с разделительным

мягкимзнаком.

25

65

Разделительный Ъ. Чтение слов с разделительным

твѐрдымзнаком.

25

66

Обобщение.

50

67-72

Познавательно -развивающаядеятельность

25

Итого:

36ч

Подготовительнаягруппа (2 годобучения)

№ п/п

Темазанятия

теория

I

Гласныезвуки

1

Вводное.

Гласные А,О,У,Ы,Э. Звуки вокруг нас.

0,5ч

2

Гласные Я,Е,Ю,И,Ё. Отличие понятий

«буква» и «звук».

0,5ч

3

Обобщение.

II

Парныесогласные

4-5

Согласные парные (б -п). Гласные и согласные звуки.

6-7

Согласные парные (в-ф). Деление на слоги.

8-9

Согласные парные (г-к). Слово.

10-11

Согласные парные (д -т). Ударение.

12-13

Согласные парные (ж-ш).Предложения.

14-15

Согласные парные (з-с). Составление

предложений по кубикам.

16

Обобщение.

III

Непарныезвонкиесогласные

17

Непарные согласные звонкие Й, Л, М.

Знаки препинания в конце предложения.

0,5ч

18

Непарные согласные звонкие Н, Р.

0,5ч

19

Обобщение.

IV

Непарныеглухиесогласные

3,5ч

20

Непарные глухие согласные Х, Ц. Запись

предложенийкубиками.

0,5ч

21

Непарные глухие согласные Ч, Щ. Чтение предложений.

0,5ч

22

Обобщение.

0,5ч

23

Всегда твердые согласные Ж, Ш, Ц.

Понятиетекста.

0,5ч

24

Всегда мягкие согласные Й, Ч, Щ.

Озаглавливаниетекста.

0,5ч

25

Обобщение.

V

Буквы-знаки. Алфавит.

3,5ч

26

Буква Ь – показатель мягкости согласных.

Составление и озаглавливаниерассказа.

0,5ч

27

Разделительный мягкий знак. Чтение текста.

0,5ч

28

Разделительный твердый знак. Чтение

текста.

0,5ч

29-30

Обобщение. Алфавит.

31-32

Познавательно -развивающаядеятельность

0,5ч

33-34

Предметно-практическаядеятельность

0,5ч

VI

Мирвокругнас

35-36

Зима. Весна.

37-38

Лето. Осень.

39

Птицы и мы.

0,5ч

40

Дикиеживотные.

0,5ч

41

Домашниеживотные.

0,5ч

42

Растения.

0,5ч

VII

Подорогамсказок

43

Волшебныесказки.

0,5ч

44

Сказки о животных.

0,5ч

45

Бытовыесказки.

0,5ч

46

СказкиА.С.Пушкина.

0,5ч

VIII

Культураобщения

47

Семья.

0,5ч

48

Наулице.

0,5ч

49

Нашгород.

0,5ч

50

Волшебныеслова.

0,5ч

51

Телефон.

0,5ч

52

Мыидѐм в гости.

0,5ч

IX

Введение в культуру

53

Добро.

0,5ч

54

Красота.

0,5ч

55

Природа.

0,5ч

56

Истина.

0,5ч

57

Человек.

0,5ч

58

Здоровье.

0,5ч

59

Любовь

0,5ч

60

Труд

0,5ч

61

Игра

0,5ч

62

Жизнь

0,5ч

63

Свобода

0,5ч

64

Счастье

0,5ч

65-66

Повторение

67-69

Познавательно -развивающаядеятельность

70-72

Предметно-практическаядеятельность

Итого:

36ч

Приложение 1

Диагностика ЗУН воспитанников.

Цель: Определениеуровня ЗУН.

Инструкция: диагностика проводится по системе В.П. Симонова (1,2,3 балла) Обработка результатов: слева направо просчитывается средний балл по всем параметрам на каждого  ребенка,  а сверху вниз  просчитывается средний балл погруппе.

Первыйгодобучения.

№п/

ФИО

Знание

букв

Определе

ние

начальны хзвуков

слове.

Владение

основными пространст енными

понятиями.

Зрител

ьнаяпамять

.

Слухова

я памят

Воспитан

ьность.

Средний

балл

1

2

Сред

нийбалл

Первыйгодобучения.

  1. Знаниебукв:

а)гласные; б)согласные;

в) буквы-знаки (Ъ и Ь).

  1. Определение начальных звуков вслове.
  2. Владениеосновнымипространственнымипонятиями.
  3. Зрительнаяпамять.
  4. Слуховаяпамять.
  5. Воспитанность.

Второйгодобучения.

  1. Чтениеслогов.
  2. Чтениеслов(1-2сложных).
  3. Чтениепредложений.
  4. Звуковойанализ.
  5. Делениесловнаслоги.
  6. Составлениесловпокубикам.
  7. Составлениепредложенийпокартине.
  8. Воспитанность.

Третийгодобучения.

  1. Чтениеслов.
  2. Чтениепредложений.
  3. Чтениетекста.
  4. Звуковойанализ.
  5. Делениесловнаслоги.
  6. Ударение.
  7. Составление предложений по кубикам. 8.Знаки препинания в концепредложения.

9.Пересказ текста.

10. Составление рассказа по серии картинок. 11.Знание культурологическихпонятий.

12. Воспитанность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...