конспект по развитию речи составление рассказа по картине
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Обухова Татьяна Александровна

методическая разработка  по развитию сязной речи в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Образовательной Деятельности

в  подготовительной группе

Тема : составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Выполнил :

 воспитатель: Обухова Т.А.

2020-2021

гГородец

Цель:  Продолжать  развивать умения детей   составлять описательный   рассказ, по сюжетной картине, «Лиса с лисятами»

Задачи:     Продолжать упражнять  умение составлять рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность.  Развивать интонационную  выразительность речи; тренировать  в изменении  силы голоса. Совершенствовать умение подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами. Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи .

Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Обогащать речь прилагательными и глаголами. Воспитывать доброе   отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость;

Предварительная работа:   Рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года,

чтение русских народных сказок о лисе,

отгадывания загадок и произнесение чистоговорок.

Словарная работа: мягкая, пушистая, игривые,    шустрые, хитрая,  внимательно.

Демонстрационный материал: картина "Лиса с лисятами",  схема , музыка леса

  Образовательная деятельность :

Воспитатель:Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: — Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.

Подарим друг другу улыбку

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Широка Волга-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

отгадаете загадку: ( садятся)       музыка природы

Он большой, густой, зелёный Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки, кабаны

(Музыка природы )

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.  

Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — ….
 (Лиса)

Воспитатель:  Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о Лисе.

Вспомним про лису  чистоговорку

са-са-са-в лесу живет лиса

сы-сы-сы-у лисы усы

су-су-су-не боимся мы лису

се-се-се-в гости мы пойдем к лисе.

Проговаривание в разном темпе (медленно, быстро, с разной интонацией тихо, громко, индивидуальное произношение)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину?

Как можно назвать эту картину?

Д: Лиса с лисятами

Воспитатель: вспомните, какие у лисы повадки. Что она делает ?

Д:   память, хорошее обоняние и острый слух хорошо плавает

Воспитатель: лиса какая  она ? 

Д:Большая, крупная, рыжая, пушистая, хитрая ловкая

Воспитатель:   Что есть у лисы?

Д:Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый

Воспитатель:У лисы какой  хвост?

Д: длинный , пушистый

Воспитатель: Как  лису  можно назвать одним словом?

Какая она?

Д: (Длиннохвостая.)

Воспитатель:Мы говорим про лису: «хитрая лиса». А если она очень хитрая, то как сказать про такую лису?

Д:  Хитрющая.

Воспитатель: Что делает мама лиса?

Д: лиса стоит  на поляне,   наблюдает за мышкой

Воспитатель: Что можно сказать о лисе? Какая она?

Д:   (Заботливая, хитрая
Воспитатель: Сколько лисят у лисицы?

Д: 
Воспитатель:   Какие лисята?

Д: маленькие , рыжие ,пушистые ушки маленькие треугольной формы

Мордочка маленькая вытянутая , глаза маленькие  как пуговки

 Воспитатель: Расскажите, что делают лисята?

Д:   первый лисенок сидит перед лисой  смотрит в сторону  , второй лисенок стоит за лисой возле дерева с любопытством наблюдает за лисой  

Воспитатель:А чем питаются лисята?

Д: Мелкими животными, которых добывает для них мама

Физминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: С вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будете использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят.

А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили - были…»  или  «Погода была тёплая и солнечная….» и т.д. И закончить рассказ каждый может по – своему.  

Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня.

На картине мы видим лису с лисятами. В теплый летний день лисица стоит на лесной поляне и наблюдает за мышью.  Лиса большая   рыжая , пушистая ,  у не большие треугольником уши  глаза большие  хитрые  , морда вытянутая,   хвост длинный пушистый. Двое  маленьких лисят  находятся возле нее.  Лисята маленькие у них  белая грудка и черные лапки, а сами они рыжие. У них длинные пушистые хвосты, острые мордочки и зоркие глаза. Мама-лиса большая, а лисята поменьше.. Один лисенок  сидит перед лисой смотрит в сторону. Второй лисенок  стоит  за лисой возле дерева  с любопытством наблюдает за лисой  . Лиса учит лисят охотиться на мышей.  Семейству лисы здесь очень нравится".

А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ. Чтобы ваш рассказ получился полным, интересным и законченным  смотреть на план картинку

Составление рассказа детьми.

Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше?

Д:

Воспитатель: Чем? Интересен ли был рассказ?

Д:

Воспитатель:Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?

Воспитатель: За свою хитрость  лиса стала главной героиней многих сказок и рассказов назовите их?

Д:

  Какими словами  можно назвать лису?Как называют  в рассказах и сказках?

Д: Сестричка Лиса Алиса Лиса Потрикеевна

Игра "Подбери словечко"

- Какая шерсть у лисы?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

- Что еще может быть мягким?

Дети: снег, подушка, игрушка.

- А что может быть пушистым?

Дети: мех, елка, облака.

- Что может быть теплым?

Дети: одеяло, шуба, шапка.

Воспитатель: Молодцы, ребята,   что что интересного было ?

 На этом занятие закончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....

Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"

Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.

В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»

Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.Программное содержание:Научить детей составлять рассказы по картине.Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию,...

Конспект СОД по развитию речи. Составление рассказа по картине "Первый снег".

В конспекте решаются задачи развития навыков связной речи у детей старшего дошкольного возраста через формирование умений по составлению рассказа по сюжетной картине....