конспект по развитию речи составление рассказа по картине
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
методическая разработка по развитию сязной речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuhova_t.a._razvitie_rechi_podgotovitelnaya_grppa_sostavleniya_rasskaza_po_kartine.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Образовательной Деятельности
в подготовительной группе
Тема : составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Выполнил :
воспитатель: Обухова Т.А.
2020-2021
гГородец
Цель: Продолжать развивать умения детей составлять описательный рассказ, по сюжетной картине, «Лиса с лисятами»
Задачи: Продолжать упражнять умение составлять рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность. Развивать интонационную выразительность речи; тренировать в изменении силы голоса. Совершенствовать умение подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами. Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи .
Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Обогащать речь прилагательными и глаголами. Воспитывать доброе отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость;
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года,
чтение русских народных сказок о лисе,
отгадывания загадок и произнесение чистоговорок.
Словарная работа: мягкая, пушистая, игривые, шустрые, хитрая, внимательно.
Демонстрационный материал: картина "Лиса с лисятами", схема , музыка леса
Образовательная деятельность :
Воспитатель:Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: — Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Подарим друг другу улыбку
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Широка Волга-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краев и до десны.
отгадаете загадку: ( садятся) музыка природы
Он большой, густой, зелёный Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки, кабаны
(Музыка природы )
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …. (Лиса)
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о Лисе.
Вспомним про лису чистоговорку
са-са-са-в лесу живет лиса
сы-сы-сы-у лисы усы
су-су-су-не боимся мы лису
се-се-се-в гости мы пойдем к лисе.
Проговаривание в разном темпе (медленно, быстро, с разной интонацией тихо, громко, индивидуальное произношение)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину?
Как можно назвать эту картину?
Д: Лиса с лисятами
Воспитатель: вспомните, какие у лисы повадки. Что она делает ?
Д: память, хорошее обоняние и острый слух хорошо плавает
Воспитатель: лиса какая она ?
Д:Большая, крупная, рыжая, пушистая, хитрая ловкая
Воспитатель: Что есть у лисы?
Д:Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый
Воспитатель:У лисы какой хвост?
Д: длинный , пушистый
Воспитатель: Как лису можно назвать одним словом?
Какая она?
Д: (Длиннохвостая.)
Воспитатель:Мы говорим про лису: «хитрая лиса». А если она очень хитрая, то как сказать про такую лису?
Д: Хитрющая.
Воспитатель: Что делает мама лиса?
Д: лиса стоит на поляне, наблюдает за мышкой
Воспитатель: Что можно сказать о лисе? Какая она?
Д: (Заботливая, хитрая
Воспитатель: Сколько лисят у лисицы?
Д:
Воспитатель: Какие лисята?
Д: маленькие , рыжие ,пушистые ушки маленькие треугольной формы
Мордочка маленькая вытянутая , глаза маленькие как пуговки
Воспитатель: Расскажите, что делают лисята?
Д: первый лисенок сидит перед лисой смотрит в сторону , второй лисенок стоит за лисой возле дерева с любопытством наблюдает за лисой
Воспитатель:А чем питаются лисята?
Д: Мелкими животными, которых добывает для них мама
Физминутка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: С вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будете использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят.
А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили - были…» или «Погода была тёплая и солнечная….» и т.д. И закончить рассказ каждый может по – своему.
Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня.
На картине мы видим лису с лисятами. В теплый летний день лисица стоит на лесной поляне и наблюдает за мышью. Лиса большая рыжая , пушистая , у не большие треугольником уши глаза большие хитрые , морда вытянутая, хвост длинный пушистый. Двое маленьких лисят находятся возле нее. Лисята маленькие у них белая грудка и черные лапки, а сами они рыжие. У них длинные пушистые хвосты, острые мордочки и зоркие глаза. Мама-лиса большая, а лисята поменьше.. Один лисенок сидит перед лисой смотрит в сторону. Второй лисенок стоит за лисой возле дерева с любопытством наблюдает за лисой . Лиса учит лисят охотиться на мышей. Семейству лисы здесь очень нравится".
А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ. Чтобы ваш рассказ получился полным, интересным и законченным смотреть на план картинку
Составление рассказа детьми.
Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше?
Д:
Воспитатель: Чем? Интересен ли был рассказ?
Д:
Воспитатель:Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?
Воспитатель: За свою хитрость лиса стала главной героиней многих сказок и рассказов назовите их?
Д:
Какими словами можно назвать лису?Как называют в рассказах и сказках?
Д: Сестричка Лиса Алиса Лиса Потрикеевна
Игра "Подбери словечко"
- Какая шерсть у лисы?
Дети: мягкая, пушистая, теплая.
- Что еще может быть мягким?
Дети: снег, подушка, игрушка.
- А что может быть пушистым?
Дети: мех, елка, облака.
- Что может быть теплым?
Дети: одеяло, шуба, шапка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, что что интересного было ?
На этом занятие закончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....
Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"
Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...
Конспект по развитию речи "составление рассказа по картине".
конспект по развитию речи......
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.
В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»
Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.Программное содержание:Научить детей составлять рассказы по картине.Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию,...
Конспект СОД по развитию речи. Составление рассказа по картине "Первый снег".
В конспекте решаются задачи развития навыков связной речи у детей старшего дошкольного возраста через формирование умений по составлению рассказа по сюжетной картине....
НОД Развитие речи. Составление рассказа по картине "Зимний лес". /подготовительная группа/
Составление рассказа по картине "Зимний лес"...