Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «День защитника Отечества. Военные профессии».
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Пешина Лилия Викторовна

Цели и задачи занятия:

Познакомить детей с обобщающим понятием «армия» и её функциями;

Формировать у детей первые представления о родах войск, военных профессиях;

Обогатить словарный запас детей по «военной» теме.

Воспитывать у детей чувство уважения, гордости за нашу армию, любовь к родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_dlya_sredney_gruppy.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию для средней группы.

Тема: «День защитника Отечества. Военные профессии».

Цель: Формирование представлений детей об армии и военных профессиях.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием «Отечество», обобщающим понятием «армия» и её функциями;

- формировать у детей первые представления о родах войск, военных профессиях;

- обогатить словарный запас детей по «военной» теме.

Развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь, слуховое и зрительное внимание, память;

- развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство уважения, гордости за нашу армию, любовь к родине.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы на тему «Защитники Родины», беседы с детьми «Кто такие защитники?», рассматривание изображений военной техники и военнослужащих, дидактические игры, подготовка к празднику «Папа в доме, конечно, главный, если мамы случайно нет…».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игрушка «Парашютист», игрушечные модели танка, самолёта, корабля, мешочек, картинки военных (танкист, лётчик, моряк), магнитная доска, музыкальное сопровождение, подушки.

Раздаточный: разрезные картинки с военной техникой на каждого ребёнка, картинки военной техники, флажки, военные головные уборы, картинки-атрибуты военных профессий.

Ход:

  1. Вводная часть.

(Воспитатель и дети входят в группу и встают в полукруг. С потолка на нитке спускается парашютист, к нему прикреплён мешочек).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у нас сегодня необычный гость. А кто он и зачем здесь, вы узнаете немного позже. К нам пришли ещё гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

- А теперь поприветствуйте друг друга улыбками, улыбнитесь друг другу. Молодцы, предлагаю присесть (дети располагаются на ковре на подушках).

- Итак, вернёмся к нашему необычному гостю. Вы уже догадались кто он? (ответы детей)

- Правильно, ребята. И мне кажется, что это не просто парашютист, а военный парашютист. Посмотрите, он нам что-то принёс (воспитатель снимает мешочек и достаёт оттуда маленькие модели самолёта, танка и корабля).

- Ребята, что же нам принёс парашютист? (ответы детей) Правильно, это всё военная техника. И принёс парашютист это не просто так.

2.Основная часть.

Воспитатель: - Вы помните, какой праздник мы отмечали в эти выходные? (ответы детей) Правильно, день защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Это очень важный праздник. А кто знает, что такое Отечество? (ответы детей)

- Это Родина, место, где родился и живёт человек.

- Ребята, как вы думаете, кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

- Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают свою Родину, свой народ от врагов. А чтобы стать солдатом, каким нужно быть? (ответы детей) Сильным, смелым, ловким, умелым… скажите, а один солдат может защитить свою Родину? (ответы детей)

- Совершенно верно. Один не может. А когда много солдат – это армия. В каждой стране есть своя армия. Кто знает, как называется наша страна? (Ответы детей) Правильно, Россия, и в России тоже есть армия. А в армии есть рода войск, их много. И в них служат люди разных военных профессий. Но сегодня я хочу познакомить вас поближе с тремя из них. Предлагаю подойти к нашей пока ещё пустой доске, которую мы с вами скоро заполним. (вывешиваются на доску картинки танкиста, моряка и лётчика) 

- Скажите пожалуйста, а чем военные отличаются от нас, простых людей? (ответы детей) Верно, одеждой. У военных одежда называется формой. Посмотрите, у разных родов войск и форма отличается, и головные уборы.

- Может кто-то уже догадался, о ком мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)

- Молодцы! Моряк, летчик и танкист. Это очень опасные и сложные военные профессии.

- Ребята, как вы думаете, достаточно ли одной формы для службы в армии? (ответы детей). Да, у каждой военной профессии есть свое боевое оружие и своя боевая техника. Предлагаю познакомиться с военной техникой, для этого нужно пройти за столы и собрат пазл. (дети за столами индивидуально собирают изображения военной техники).

- Отлично! Вижу все справились, молодцы! Давайте посмотрим, что же у вас получилось. (называют виды техники). У каждого из вас есть картинка с той техникой, которую вы собирали. Возьмите ее, подойдите к доске и прикрепите туда, куда вы считаете нужным. (дети прикрепляют картинки, поясняя свой выбор).

- Замечательно! Ребята, а хотите стать военными и побывать на настоящем параде? (ответы детей). У нас есть военные головные уборы. Предлагаю каждому выбрать себе понравившейся убор, и построится друг за другом. (дети надевают головные уборы, им раздаются флажки).

Физ. минутка «На параде»

- Какие бравые солдаты! Вам понравилось? (ответы детей). Кладите флажки в корзинку и подходите ко мне. Ребята, вы заметили, что вы сейчас объединились в три разных рода войск. Догадались в какие? (ответы детей). Правильно.

- Посмотрите на схему. Мы уже с вами сказали, что у каждой военной профессии есть своя форма и своя боевая техника. А вы знаете, что в этих профессиях есть свои предметы, которые необходимы для службы. Предлагаю вам подойти к столу, и выбрать эти предметы. (дети выбирают картинки, поясняя свой выбор, и вывешивают на доску).

- Посмотрите, как хорошо получилось. Чтобы наша картина стала полной, кладите ваши головные уборы на стол.

- Ребята, мы хорошо поработали, и сейчас я предлагаю устроить отдых. А у бойцов это называется – привал. (дети садятся на подушки).

3. Заключительная часть (рефлексия)

- Все большие молодцы! Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня говорили? Кому посвящен это праздник? Защитники, какие они? (ответы детей). Посмотрите на нашу доску, с какими военными профессиями мы сегодня познакомились? (ответы детей). Что вас сегодня удивило, что нового вы узнали?

- А теперь нашим бойцам пришло время подкрепиться. Говорим нашим гостями до свидания. Всем большое спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе: Тема: « День Защитника Отечества.»

Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.Задачи:Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;​ Развивающи...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе Тема: «День Защитника Отечества»

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе Тема: «День Защитника Отечества»...

Родительское собрание средняя группа . Тема «День защитника Отечества. Военные профессии»

Цель: Формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста. Включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов Задачи:Образовательные:  Знакомство с р...