Тема: «Волк в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Конспект 

непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи    в первой младшей группе

 «Волк в гостях у детей"

 

Образовательные области: речевое развитие,  познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование у детей вежливости, представления о доброте, взаимопомощи, развития интереса, любознательности. 

Задачи:  

Образовательные: 

- узнавать и называть животных леса; познакомить детей  с животными леса; дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по содержанию; развивать речь.

Развивающие: 

- развивать речь детей;

- развивать мышление, зрительно и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений;

- вызвать у детей радость от созданного ими изображения; навык аккуратной работы.

Воспитательные: 

- воспитывать бережное отношение к животным леса,

- воспитывать желание употреблять вежливые слова.

Материал и оборудованиекартинка с изображением волка, игрушка волк, корзинка, муляжи ягод и фруктов.

 Предварительная работа: Чтение произведения Е. Чарушина «Волчишко».

 Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы и ответы, использование наглядного материала.

Словарная работа: волчишко, животные леса

 

Ход НООД

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите , какая новая картинка появилась у нас в группе. ( Показывает сюжетную картинку « Волк в лесу»). Ребята скажите пожалуйста,  кто зимой холодный ходит злой, голодный?

 

Дети: Волк.

Воспитатель: Жил – был в лесу волк, большой, серый, с длинным хвостом, чуткими ушами. Какой волк ребята? 

Дети:  Большой, серый.

 Воспитатель: Какой у него хвост? 

Дети:  Длинный.

Воспитатель: Глаза волка видят далеко, нос все чует, а уши все слышат. Ходит он по лесу грустный, совсем один. Почему волк ходит по лесу

один? 

Дети: У него нет друзей.

Воспитатель: Наверное, все звери его боятся. А хотите пригласить волка в гости? 

Дети: Да.  

Воспитатель: Ребята, почему вы хотите его пригласить?

 Дети: Он грустит.

Воспитатель: Ребята, волк шел к нам очень долго. 

Волк: Я пришел с гостинцами и принес вам ягоды, но они рассыпались. 

Воспитатель: Ребята давайте поможем волку,  и соберем ягоды. 

 

Игра «Собери ягоды»

Цель: Научить детей развивать внимание, учить работать самостоятельно. Воспитывать интерес к совместным играм.

Материал: корзинка, муляжи ягод и фруктов.

Ход:

Дети складывают в корзинку ягоды и фрукты. Далее по очереди берут из корзинки предмет и  называют его.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, все ли собраны ягоды и фрукты в корзинку?

Дети: Да.

 Воспитатель: Ребята, вы молодцы.

Игра проводится так, чтобы все дети выполнили задание.

Воспитатель: Ребята давайте поможем волку  стать добрее,  чтобы у него появилось много друзей.

Воспитатель: Ребята, давайте научим волка говорить вежливые слова. Какие  вежливые слова вы знаете?

Дети: спасибо, пожалуйста….

Воспитатель: Ребята, когда приходишь кому - то в гости, что нужно говорить?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а при прощании, что нужно говорить?

Дети: До свидания. 

Воспитатель: Давайте все вместе повторим.

Воспитатель: Ребята, когда хочешь что-то попросить, как нужно сказать?

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, когда вас угостили,  что нужно сказать?

Дети: Спасибо.

Воспитатель:  Молодцы ребята, волку очень понравилось с вами играть, а теперь пришла пора  попрощаемся с волком ему пора в лес. До свидания волк. 

Дети: До свидания.

Волк: До свидания!
Воспитатель:  Ребята кто приходил к нам в гости?

Дети:  Волк.,

Воспитатель: Как назвать его ласково?

Дети: Волчишко.

Воспитатель: Чему мы научили волка?

Дети: Быть добрым и вежливым.

Воспитатель: Что вам понравилось?

Дети: Играть.

 

 

 

Список используемой литературы

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.

2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007

3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

5. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» М. «Мозаика-синтез» 2010г.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для детей 1 младшей группы с ОНР "Волк в гостях у ребят"

В новогоднюю ночь ребята поиграют с Волком, встретятся со Снегурочкой и Дедом Морозом....

Ознакомление с окружающим миром "Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят"

Это занятие для самых маленьких,знакомство с окружающим миром....

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ. ВОЛК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей второй группы раннего возраста

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» для детей второй группы раннего возрастаВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная...

Конспект занятия по на тему «Волк в гостях у ребят»

Программное содержание: продолжить знакомить детей с животными леса; дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы; воспитывать желание употреблять вежл...

«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят».

laquo;Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят»....