НОД "Вежливые слова не один, не два..."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дарья Владимировна Перминова

Сценарий НОД "Вежливые слова не один, не два..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivye_slova.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Вежливые слова не один, не два».

Цель:

способствовать нравственному развитию личности ребенка.

Задачи:

познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость,

совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).

развивать познавательный интерес, расширить кругозор детей.

добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Предварительная работа:

-беседа о вежливости, о значении вежливых слов;

-Разучивание физкультминутки

-Прослушивание песни «Улыбка», «Вместе весело шагать»

-Чтение произведения «Волшебное слово»

Изготовление трафаретов для солнца (жёлтый круг, лучики с вежливыми словами)

Материал и оборудование: диск с фонограммой песни «Улыбка», изображение грустного и веселого смайлика, иллюстрации с изображением хороших и плохих поступков.

Методы и приемы.

Наглядный: (показ, демонстрация)

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра

Планируемые результаты: ребенок эмоционально-заинтересованно следит за развитием театрализованных действий воспитателя, с желанием принимает участие в выполнении заданий, активно отвечает на вопросы воспитателя, активен и заинтересован.

Ход занятия:

I Вступительная часть.

(Дети заходят в группу под музыку)

Воспитатель:

— Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в кружок и поиграем в игру «…, не сердись, улыбнись». (игра продолжается пока все дети не скажут).

Все друг другу улыбнулись и сразу в нашей группе стало светло от ваших улыбок.

Ребята, я знаю, что вы любите играть и путешествовать. Предлагаю отправиться на нашем паровозике в увлекательное путешествие.

Заходим в паровозик, встаём друг за друга и поехали. «Ту-Ту»

II. Основная часть.

Звучит музыка 

Воспитатель: - Ой, ребята, вы знаете кто это?

Дети: - Машенька

Воспитатель: - А из какого она мультика?

Дети: - «Маша и Медведь»

Воспитатель: - Правильно! Только, Машенька, какая-то грустная. Филипп, спроси у неё, что с ней случилось.

Ребёнок: - Маша, чем ты опечалена? Что с тобой случилось?

Маша: - Я вчера была в гостях у Мишки. Когда я к нему пришла, его не было дома. Я зашла к нему поиграла его вещами, раскидала всё. Потом пошла на кухню попить и разбила его кружку. Когда он пришёл домой, то зарычал на меня, а я подразнила его и убежала. Больше Мишка со мной не играет.

Он говорит, что я плохая и не воспитанная. Знаю, что вы ходите в детский сад, и учите разные правила. Помогите, пожалуйста, мне помириться с Мишей. Что я сделала плохого?

Воспитатель:

- Ребята, поможем Машеньке, подскажем ей, как нужно себя вести, чтобы помириться с её другом?

Ответы детей: Да!

Воспитатель:

—Машенька, чтобы помириться с другом, тебе нужно стать доброй, вежливой и послушной.

Машенька: - А как это быть вежливой?

Воспитатель:

- Это значит уважительно и тактично общаться. Ребята, а какие вежливые слова вы знаете?

Дети: - Здравствуйте, спасибо, до свидания,

Воспитатель:

- Правильно, это вежливые слова. Люди при встрече обязательно должны приветствовать друг друга. Если встречаются дети друг с другом, они могут сказать такие слова: здравствуй, привет, доброе утро, день, вечер.

Если встречаются дети с взрослыми, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, день, вечер.

А помните из рассказа Сутеевой «Волшебное слово», как старик учил мальчика говорить волшебное слово, пожалуйста?

Ответы детей

Молодцы, ребята. Запомните: когда говорите вежливые слова, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить спокойно и ласково.

А ты, Машенька, когда встретилась с другом, поприветствовала его?

Машенька: Нет.

Воспитатель: Теперь ты знаешь, что при встрече обязательно надо приветствовать друг друга.

Воспитатель: А сейчас, мы поздороваемся со всем миром! Давайте встанем.

Физминутка: «Здравствуй, небо голубое!»

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху)

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)

Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой)

- Вот как мы с вами научились здороваться. Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Вежливые слова ещё называют волшебными словами. Их не одно и не два, эти чудо слова нужны нам всегда, чтобы мы были воспитанными и вежливыми людьми.

Воспитатель:

Поиграем в игру «Доскажи словечко»

В нашей группе чудеса, бывает, происходят,

Дети нужные слова часто не находят.

В любое время года, в жару или ненастье

Забывает кое-кто простое слово…(здравствуйте)

Со стула сбросил всё сосед, только посмотрите,

Убежал, не вспомнил он слово …(извините).

Подарили карамель и ещё что-либо,

Надо что-то бы сказать, кажется … (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Во всех странах на прощанье говорят всем (до свиданья)

Из болота крокодил. Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета. Дали приз ему за это –

Наградили попугаем и кричали: «…» (Поздравляем)

Это важные слова надо помнить, дети,

Интереснее тогда будет жить на свете.

Эти волшебные слова чаще говорите,

И получится у вас всё, что захотите.

Воспитатель:

— Замечательно. Вы назвали волшебные слова. Как вы думаете, зачем нужны вежливые и добрые слова? (Ответы детей.)

Я вам помогу. Послушайте стихотворение:

Папа разбил драгоценную вазу

Бабушка с мамой нахмурились сразу

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза

И робко, и тихо «Простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже

— Мы купим другую, есть лучше в продаже

«Простите», казалось бы, что в нём такого

А вот ведь какое чудесное слово.

Воспитатель:

— Какое волшебное слово живет в этом стихотворении? В каких ситуациях его говорят? (ответы детей)

Воспитатель:

—Волшебное слово «простите». Его говорят в том случае, когда что-то сделали плохое.

Доброта- это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, эти слова. Давайте ещё раз повторим их.

(Дети и воспитатель вместе проговаривают вежливые слова).

-Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т. д.

Воспитатель:

— Дети, а что может обидеть человека? (несправедливость, грубость, ложь, неуважительное обращение).

— Можно обиду потрогать? (Нет).

— Есть ли у неё запах, вкус? (Нет)

Воспитатель:

— чем можно обидеть? (действиями, поступки и словами).

Воспитатель:

— А может ли быть нарушена дружба, если кто-нибудь обзывает другого обидными словами, дразниться? (Ответы детей).

Воспитатель:

— Ребята, а что следует сделать, чтобы восстановить дружбу? (попросить прощения).

Воспитатель:

-Конечно же, это слово «простите». Как необходимо в разных ситуациях вовремя сказать нужные слова.

Машенька:

-Я поняла, почему обиделся на меня Мишка.

Воспитатель:

-И почему же?

Машенька:

— Я его обидела, и, не попросила прощения, и с вами я не поздоровалась, не пожелала здоровья. Надо вернуться и сказать волшебное слово «прости».

Воспитатель:

-Вот и замечательно, что ты всё поняла. Вежливые слова нужны всегда, не забывай об этом.

Воспитатель:

-Ребята, вы помогли Машеньке стать доброй и вежливой.

Машенька:

-Ой, спасибо, ребята, как с вами было интересно. Я очень рада, что вы мне помогли стать вежливой. Спасибо вам и до свидания!

Дети:

-До свидания!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад

Заходим в паровозик, встаём друг за друга и поехали. «Ту-Ту»

Воспитатель: Вот мы и приехали в свою группу.

А теперь я вам предлагаю подойти к столу и смастерить «Солнышко вежливости». Перед вами жёлтый круг, вам нужно прикрепить к нему лучики с вежливыми словами. Это солнышко мы повесим в раздевалку, для мам и пап, для воспитателей и нянечек, для всех гостей. Пусть это солнышко напоминает им, о том, что нужно быть вежливыми всегда и везде.

III Итог занятия:

Воспитатель: Вот и готово наше «Солнышко вежливости».

Вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо слова!

Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали много удивительных волшебных слов. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!».

(Уходят в раздевалку вешать «Солнышко вежливости»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация обучению грамоте.Дидактическая игра "Два слова один звук".

Целью этой игры-упражнения является развитие фонематического слуха детей, определять первый звук в слове.На слайде появляются 6 картинок. Необходимо определить первый звук слове и найти пару,т.е. слов...

Игра-тренажер "Два слова один звук"

Мультимедийная презентация с дидактической игрой на определение слов с одинаковым начальным звуком...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Перезинтация к НОД "Вежливые слова не один, не два..."

Пезентация "Вежливые слова не один, не два..."...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель:  •продолжить учить находить один и много предметов ...

Презентация "Один-пять" звук Ч в словах

Нажимая на картинки-  четко проговариваем звук Ч в словах....