конспект по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми с применением технологии ТРИЗ
«Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rr.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога с детьми
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми с применением технологии ТРИЗ
«Домашние животные»
Воспитатель: Талынева Ольга Валерьевна.
Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательная.
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных
Задачи: - Формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое.
- Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Заинтересовать детей жизнью жителей деревни.
- Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
1 этап: способствуем формированию у детей мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Давайте друг другу улыбнемся. Ну, вот теперь все в порядке. Сегодня утром я получила письмо от бабушки Арины из деревни, она приглашает нас к себе в гости. Ребята, мы с вами живем в городе и многие даже не видели настоящую деревню, деревянные домики, домашних животных. А ведь в деревне очень интересная жизнь. Людям там скучать некогда. Хотите попасть в деревню? Ну, что, переносимся? Чтобы отправиться в гости, я хочу проверить, знаете ли вы что нибудь о друзьях и помощниках деревенских жителей. Давайте, с помощью загадок вспомним, кто живёт в деревне. Слушайте внимательно (загадки о домашних животных). Му-му-му, молока кому? корова - Идёт, бредёт, бородой трясёт, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне». козёл - С хозяином дружит, дом сторожит, Живёт под крылечком, а хвост колечком. собака - Спереди – пятачок, сзади – крючок, Посредине - спинка, а на ней щетинка. поросёнок - По горам, по долам, ходит шуба да кафтан. баран - Мягкие лапки, а в лапках царапки. Всё время умывается, а с водой не знается. кошка - Я большой и я красивый, я бегу - и вьётся грива, Длинный шёлковый хвосток и копытами – цок-цок. конь - Как можно назвать всех этих животных одним словом? - Это домашние животные. Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни). Сейчас закройте глаза и скажите заклинание: РАЗ, ДВА, ТРИ - волшебник в деревню нас перенеси. (включается аудио запись с голосами домашних животных) Ну, вот мы с вами в деревне. | Предложение детей. |
2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
ТРИЗ- игра фантазия «Какой, какая, какие» - Понюхайте ребята, чем пахнет деревенский воздух? (ответы детей) . Посмотрите вокруг, кого вы видите (дети представляют животных, цветы, деревья, дома и рассказывают о своих ощущениях.) Воспитатель: Давайте подойдем с вами вон к тому зданию. Как вы думаете, что это? (хлев) Рассмотрите внимательно всех животных, ничего странного не замечаете? (Замечают лису- дикое животное в хлеве не живёт. Решили, что собака должна жить в будке, а куры в курятнике.) Животные редко живут поодиночке, а чаще в группах. Физкультминутка: «Игра в стадо» - Мы вчера играли в стадо, И рычать нам было надо. Дети идут по кругу, взявшись за руки - Мы рычали: «Р-р-р» Встали, сделали коготки из пальчиков - И мычали: «Му!» Сделали рожки - По собачьи лаяли: «Гав! Гав!» Встали на четвереньки - Не слыхали замечаний Опять идут по кругу Ирины Алексеевны - А она сказала строго: Останавливаются - Что за шум такой у вас? Я детей видала много, Слова воспитателя Таких вижу в первый раз Мы сказали ей в ответ Стоят в круге - Никаких детей тут нет! Поворачивают голову из стороны в сторону - Мы не Пети и не Вовы, Загибают пальцы Мы собаки Встают на четвереньки И коровы! Делают «рожки» А она в ответ: - Да что вы? Встали Ладно, если вы коровы, Слова воспитателя. Дети идут по Я тогда – пастух. кругу друг за другом. И прошу иметь в виду: Я коров домой веду. Воспитатель: Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.
Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим. Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу). - корова – мычит - лошадь – ржет - свинья – хрюкает - коза, овца – блеют - кошка – мяукает - собака – лает Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, для чего нужны людям домашние животные? Поиграем в игру ТРИЗ (хорошо - плохо) - корова. (Хорошо - молоко, масло, творог, телята, мороженое и т. д. Плохо – рано вставать, доить корову, тяжело заготавливать сено, грязно в хлеву и т. д.) И какой делаем вывод, нужна корова людям (ответы детей) Какую пользу приносит собака? Коза? | - Какие хорошие идеи. - как здорово вы придумали. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Ребята, а вы знаете, что бабушка Арина уже старенькая и ей тяжело ухаживать за таким количеством животных, ведь это все-таки тяжело и нелегкий труд. Чем же мы можем им помочь? Дети рисуют помощников | Ответы детей Я уверенна в том, что у нас с вами все получится |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
- Понравилось вам ребята путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Нам с вами пора возвращаться в свой садик. Давайте скажем заклинание. Закрывайте глаза «Раз, два, три- волшебник нас в садик перенеси» - у нас с вами все получилось? -что было сложного? | Ответы детей - Кто еще как думает? -Ребята, а что вам было сложно? - Что вы чувствовали при этом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Боевая слава нашего народа"
Игра - викторина, посвященнаая Дню Победы...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая тема: «Праздник Новый год» (логопедическая группа)
Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая тема: «Праздник Новый год»(логопедическая группа)...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая теми: “Насекомые” (логопедическая группа)
Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая теми: “Насекомые”(логопедическая группа)...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
laquo;Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».
Данное занятие расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх, закрепит навыки правильного произношения звуков в словах и фразах, умение детей делить слова на ...