Главные вкладки
Цепелева Наталья Александровна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание и развитие детей раннего возраста
Увлечения: декоративно-прикладное творчество
Регион: Калининградская область
Населенный пункт: город Гусев
Место работы: ГБУСО КО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,"Росток"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cepeleva-natalya-aleksandrovnaНа свете есть много различных профессий, и в каждом есть прелесть своя. Но нет благодарней, нужней и чудесней чем та, кем работаю Я!
Кто из нас в жизни не прикасался к «ремеслу» воспитателя? Пока мы находимся в колыбели, то выступаем в роли воспитуемого, на нас обрушивается весь поток педагогических средств, весь культурно-исторический запас. Но как только в руки нам попадает кукла или плюшевый мишка, мы уже на них начинаем упражнять свои воспитательные способности.
Далее педагогические изыскания продолжаются на братьях и сестрах, друзьях, женах и мужьях, в крайнем случае, на кошках и собаках. Каждый обязательно найдет возможность апробировать свои таланты в деле воспитания и дать «полезный» совет друзьям и близким.
Но, конечно же, есть среди нас те, кто занимается воспитанием и обучением профессионально (себя я отношу к их числу). Выражение «ни дня без строчки» – это тоже о нас, так как без познания, изучения и осмысления педагогической и художественной литературы педагог не в состоянии творить, и похож на художника, имеющего в руках только уголь.
Литература для педагога – источник, помогающий произвести отбор наиболее эффективных средств взаимодействия с ребенком, ответить на его вопросы.
Познание мира детства через общение позволяет проникнуть в тайны детского мировосприятия, открыть новое, незнакомое. Любое общение с ребенком подчиняется желанию познать его мир, повлиять на него с целью (как нам кажется) его улучшения, обогащения, развития.
То, что профессия педагога необычна, подтверждает высказывание древнего философа (Т. Назнанзина): «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств», т.е. воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.
Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания.
Профессия педагога необычна еще тем, что она универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему». Он – музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец.
По выражению Я. А. Коменского, «дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем не сравнимым сокровищем». И деятельность воспитателя, как обладателя этого бесценного дара, должна быть почетной и ответственной.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Много разных профессий на свете!
Ну а мне полюбилась одна –
Воспитатель детей. Воспитатель!
Моя жизнь интересна, полна.
Много трудностей в этой работе,
Только радостей больше, друзья!
Жизнь в любви, доброте и заботе,
Я с детьми, этим счастлива я!
В 2005 году закончила Черняховский педагогический колледж, специальность – воспитатель детей дошкольного возраста.
С 2001г. работаю воспитателем в ГБУЗ «Специализированном доме ребенка КО №2».
Стаж работы - 20 лет, педагогический стаж - 17 лет.
В 2013 году присвоена первая квалификационная категория.
- Курсы повышения квалификации при АНМЦ "Развитие и коррекция" по программе "Современные технологии психолого-педагогической реабилитации в домах ребенка как основа профилактики детской инвалидности и социального сиротства" в 2014 году.
- Курсы повышения квалификации при ГАУ КО ДПО "Институте развития образования" по программе "Особенности образования обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС" в 2016 году.
- Курсы повышения квалификации при ГАУ КО ДПО "Институте развития образования" по программе "Инновационные коррекционно-развивающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими трудности в обучении",в 2016 году.
Я стараюсь проявить творчество в своей педагогической практике. Тесно взаимодействую с музыкальным работником, логопедом нашего Учреждения. Постоянно повышаю свое педагогическое мастерство.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. С. Макаренко "Педагогическая поэма", книги В. А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", произведения А. С. Пушкина, С. А. Есенина.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление,
более глубокая мудрость,
чем для управления государством.
Уильям Эллери Чэннинг.
Дети – наше всё. А ведь для них, мне кажется, не важно, каким словом названа твоя профессия, как она звучит. Имеет значение только то, каков твой внутренний мир и как ты этим миром можешь поделиться с малышом. У детей всё просто: либо ты хороший, либо плохой, либо ты безгранично любишь, либо не любишь. И сфальшивить здесь невозможно. Фальшь ребёнок чувствует очень остро, поэтому добиться детского доверия по силам только искреннему человеку, человеку чуткому, открытому для других.
«Искренность всегда, везде и во всём» - вот заповедь, которая составляет основу моего педагогического кредо. Чтобы лучше понять мир ребёнка, его радости и печали, необходимо спуститься в страну детства, соотнести своё мироощущение с мироощущением детей, подогнать модели своего поведения под детские.
Быть немножечко ребёнком – суть этической культуры воспитателя.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Почетная грамота Министерства Здравоохранения Калининградской области от 20.04.2015 года
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
В моём электронном потрфолио вы найдете полезную информация для своей педагогической деятельности. Буду рада, если опыт моей работы кому-то пригодится.