НОД с использованием техники синквейн для подготовительной группы "Новые профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Третьякова Наталья Владимировна

Знакомство с миром современных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_sovr.docx335.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 151 города Тюмени







НОД по развитию речи с использованием

технологии синквейн в подготовительной группе «Современные профессии»








  Подготовила:

                            Третьякова Н. В., воспитатель





Тюмень, 2021

Программное содержание:

Цель: развитие связной речи дошкольников посредством технологии дидактического синквейна.

Задачи:

- Обогащать и активизировать словарь дошкольников по теме.

- Продолжать учить  составлять синквейн.

- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением при помощи составления рассказа по схеме синквейна.

- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

- Развивать умение проектировать по схеме при помощи техники оригами.

- Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Знакомство с синквейном ( «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие»), составление синквейнов по схеме на разные темы, просмотр альбомов по теме «профессии», создание в группе развивающей среды по теме.

  Оборудование:

- проектор, музыкальный центр, шар «звездное небо»;

- макеты планет (воздушные шары, подвешенные к потолку)

-ёлочка-синквейн с фонариками, схемы синквейна, загадки синквейн, карточки «найди лишнее», схемы и бумага для оригами;

-костюм космонавта, атрибуты скафандров для детей 10 шт.,

- оборудование для опытов: 2 стола, глобус, 2 фонарика, конверт со звездами.                         

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку (Поль Мориа «Космос») 

В.: Ребята, давайте возьмёмся за руки.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Теплота от наших рук

Побежит вокруг – вокруг

День начнётся с теплоты,

С теплоты и доброты.

- Посмотрите на свои руки, какие они разные… У девочек они изящные, маленькие, у мальчишек сильные. Вы наверное много чего умеете делать этими руками?

Игра «Что умеют наши руки»

Д.:

 - Мои руки умеют рисовать.

- Мои руки умеют писать, обнимать и т.д

В.: А как вы понимаете такое высказывание «золотые руки»?

Дети отвечают.

В.: Всё верно, чтобы хорошо делать какое-то дело, нужно много учиться. Ваши родители тоже учились и получили профессию.

Игра «Мамина профессия»

Дети:

- Моя мама - повар, она готовит.

- Моя мама - бухгалтер, она считает.

- Моя мама - учитель, она учит. И т.д.

В.: Молодцы, ребята. А, вот, когда вы будете выбирать профессию, а это будет примерно в 2030 году, появится много новых профессий. Сегодня мы с некоторыми из них познакомимся. Для этого я принесла вам интересную книгу «Атлас новых профессий».

Давайте попробуем отгадать, что будут делать люди той или иной профессии.

Игра «Словотворчество» Воспитатель называет новую профессию, а дети должны догадаться, что будет делать человек.

- Глазир

-Эксперт по здоровой одежде

- Дизайнер эмоций

Ребята, я знаю ещё одну современную профессию, но чтобы с ней познакомиться, нужно полететь в космос. Вы готовы?

Д.: Да!

В.: На чем полетим?

Д.: На ракете.

В.: Здорово. Только нужно ракету привести в действие и зажечь на ней огни. А сделать это мы можем при помощи синквейна. Давайте составим синквейн к слову Ракета.

-Молодцы! Ракета готова к полёту, осталось занять свои места.

Включаем зажигание: чик-чик, заводим мотор: тр-тр-тр (артикуляционная гимнастика)

Дети садятся на стульчики возле ракеты лицом к экрану и надевают маски-скафандры. На мониторе появляется видеоролик о космосе. Пока дети смотрят, воспитатель переодевается в КОСМИЧЕСКОГО ГИДа

В.: Добрый день, уважаемые туристы. Я рада приветствовать вас на нашем космическом корабле. За бортом температура -270 градусов. Добро пожаловать в открытый космос!

Предлагаю немного размяться:

Аркадий Хайт «Планеты»

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,(хлопок вверху справа)
Два - Венера,(хлопок вверху сплева)
Три - Земля,(хлопок внизу справа)
Четыре - Марс.(хлопок внизу слева)
Пять - Юпитер, (хлопок сзади)
Шесть - Сатурн,(хлопок спереди)
Семь - Уран, (округляем руки вправо)
За ним - Нептун.(округляем руки влево)
Он восьмым идёт по счёту. (шагаем на месте)
А за ним уже, потом,
И девятая планета (округляем руки вверху и кружимся)
Под названием Плутон.


В.: Прошу посмотреть направо – вы увидите планету под названием Меркурий – самая близкая к солнцу.

Юпитер - самая большая.

Венера - яркая, жаркая.

Плутон – самая  маленькая (карликовая)

Сатурн – самая окольцованная.

Марс - самая железная.

Нептун – самая синяя, холодная.

Ребята, а как вы думаете, какая планета земля? Самая…(уникальная)

В.: А теперь, дорогие туристы, мы отправляемся на Луну, где будем брать пробу грунта.

Игра «Песочница Лунтика»

На столах стоят ёмкости с кинетическим песком, в которых зарыты игрушки из киндера. Детям нужно найти игрушки.

В.: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться на землю.

Дети садятся в ракету, снимают скафандры. Смотрят продолжение фильма, тем временем воспитатель переодевается. Приземлились.

В.: Ребята,я рада приветствовать вас снова на Земле. И солнышко вам тоже радо! (держит в руках макет солнца) Вы, наверное, устали от такого долгого путешествия. Предлагаю прилечь вокруг солнца, взяться за руки и закрыть глаза. Поднимите руки вверх, опустите. Вспомните, где вы сегодня побывали, что увидели, что вам понравилось, где было немного трудно…

Свет тем временем выключается, включается шар «звездное небо». Дети открывают глаза и смотрят на звезды. Играет тихая расслабляющая музыка («Полет звезды»)

В.: Ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие, как говорится «В гостях хорошо, а дома лучше»

Воспитатель подводит детей к домику с окошечками и при помощи синквейна дети подводят итог занятия и открывают окошечки.

- Как называлось наше занятие? Космическое путешествие.

- Какое оно было? Увлекательное. Познавательное.

- Что мы делали? Играли. Изучали. Составляли.

- Какое предложение можно составить? Мне понравилось это занятие. Я много узнал о космосе.

- Какой вывод можно подвести? Интересное занятие.

                       

 

                                    Приложение

СПЕЦИАЛИСТ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ СИСТЕМНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КАТАСТРОФ

https://atlas100.ru/upload/iblock/7ba/7ba271ef9fba63c54c3446903006cc31.png

 Профессия появится до 2020 г.

Инженер, работающий с катастрофами, растянутыми во времени, которые осознаются людьми постепенно, например, загрязнения вокруг больших промышленных центров, тихоокеанская пластиковая свалка, тающая вечная мерзлота,
радиационные свалки и т. д. В его задачи входит разработка и реализация программ по преодолению последствий и недопущению повторений таких катастроф. Помимо уже привычных экологических проблем – вроде глобального потепления и вырубки лесов – появляются и новые угрозы, которые лишь относительно недавно стали волновать человечество. Например, в 1997 году было обнаружено большое тихоокеанское мусорное пятно. Из-за океанических течений на территории, по различным оценкам занимающей от 0.7 до 15 миллионов кв. километров, находится свыше 100 миллионов тонн мусора. Большая часть мусора представляет собой мелкие частицы пластика, которые могут быть токсичными и попадают в пищу рыбам и медузам. Чтобы справляться с такими угрозами, нужны высококлассные специалисты, способные принимать решения в условиях неопределенности.

ГЛАЗИР

https://atlas100.ru/upload/iblock/316/316e1689e9f907558ac996ea5e0e050e.png

 Профессия появится до 2020 г.

Cпециалист по разработке и производству стекольных продуктов на основе стеклокомпозитных функциональных материалов.

ЭКСПЕРТ ПО ЗДОРОВОЙ ОДЕЖДЕ

https://atlas100.ru/upload/iblock/31a/31aeb64908733e37d47cf4b6fc4b79d1.png

 Профессия появится до 2020 г.

Контролирует производство одежды с точки зрения ее безопасности и полезности для здоровья (теплоизоляция, вентиляция и т.д.), а также разрабатывает одежду с лечебными свойствами – например, ткани с обеззараживающей пропиткой.

https://www.tomintech.ru/lyceum/index.php?rm=news&action=getImages&id=2207&size=big

Дизайнер Эмоций

https://mmtime.ru/pluginfile.php/4370/course/overviewfiles/__%D0%94%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80%20%D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B9.png

Дизайнер эмоций - специалист, создающий эмоциональный фон контента с использованием новых каналов доставки информации, в том числе и напрямую в мозг потребителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование техники «Синквейн» в развитии дошкольников

Методику синквейн можно использовать при регулировании процесса речевого развития....

Загадки о диких животных с использованием техники "Синквейн"

Загадки о диких животных с использованием техники "Синквейн"...

Консультация для родителей "Использование техники синквейн в развитии дошкольников"

У старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас. Дети затрудняются в составлении рассказов.Здесь на помощь может прийти техника синквейн - сочинение стихотворений из пяти н...

Консультация для родителей «Использование техники «Синквейн» в развитии речи дошкольников»

Консультация для родителей«Использование техники «Синквейн» в развитии речи дошкольников»...

Консультация для родителей Использование техники «Синквейн» в развитии дошкольников

Консультация для родителей Использование техники «Синквейн» в развитии дошкольников...