"Ожившие предметы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия (речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozhivshie_predmety.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Мотивация детей к художественному творчеству посредством активизации креативного образного мышления, развития фантазии.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в умении составлять описательный рассказ
- Расширять навыки детей в рисовании карандашом, правильно закрашивать и штриховать, видеть соотношение рисунка листу бумаги.
Развивающие
- Развивать у детей образную память, воображение
- Развивать чувство композиции, творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики, дополнительных деталей.
Воспитательные
- Развивать познавательный интерес, коммуникативные способности и активность,
- Продолжать обучать навыкам самообслуживания и взаимопомощи.
Предварительная работа
Дидактическая игра, «На какую форму похож предмет?», Дидактическая игра «Я тебе форму - ты мне образ», Дидактическая игра «Опиши предмет», чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино».
Материал для занятия: сюжетная картинка «Комната», сюжетная картинка с героями сказки « Чипполино», альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, как вам кажется, умеют ли вещи, которые нас окружают, разговаривать?
Ответы детей.
Воспитатель: Мнения разделились. А знаете, однажды я случайно подслушала, как разговаривали вещи.
Разговаривали вещи
На полке стояли, на полке сияли
Кастрюля-чистюля, кофейник и таз.
Они восхищались невероятно:
- Ах, это чудесно! Ах, это приятно,
Когда тебя кто-нибудь ставит на газ!
Как можно без этого жить, непонятно!
И ложка, и вилка, и хлебная пилка сказали:
- Кастрюля-чистюля не врет!
И синяя чашка на полке опрятной сказала:
- Ах, это ужасно приятно,
Когда тебя кто-нибудь в руки берет!
Как можно без этого жить, непонятно!
Веселая книжка с портретом Жирафа
Сказала соседкам из книжного шкафа:
- Обложкой клянусь и картинкой клянусь!
Ах, это чудесно! Ах, это приятно,
Когда тебя хочется знать наизусть!
Как можно без этого жить, непонятно!
И старая вешалка, стоя в прихожей,
Сказала дивану с коричневой кожей:
- Ах, милый, мне попросту хочется петь!
Ведь это чудесно, ведь это приятно,
Когда на тебя захотят повисеть!
Как можно без этого жить, непонятно!
В прихожей и в кухне, в шкафу и в буфете
О главном своем говорили секрете
И книжка, и вилка, и хлебная пилка.
Кастрюля и вешалка, ложка и таз:
- Ах, это чудесно, ах, это приятно,
Что кто-то на свете нуждается в нас!
Как можно без этого жить, непонятно!
Ю. Мориц
2. Основная часть
Воспитатель: А теперь давайте закроем глаза представим, что мы нашли маленькую дверь в этой картине и вошли вовнутрь, и что самые обыкновенные вещи, которые на ней изображены, вдруг ожили, о чем и как они бы могли разговаривать: диван, дверь, лампочка, спички, вода, часы, блюдце с чашкой и др. (картинка «Комната»)
Рассуждения детей.
Физкультминутка
Были бы у елочки ножки, Побежала бы она по дорожке. Заплясала бы она с нами, Застучала бы она каблучками. Закружились бы на елочке игрушки — Разноцветные фонарики, хлопушки. Завертелись бы на елочке флаги Из пунцовой, из серебряной бумаги. Засмеялись бы на елочке матрешки И захлопали б от радости в ладошки... | (легкий бег на месте). (пружинистые полуприседания с поворотами туловища вправо-влево). (притопы ногами). (круговое движение вокруг себя). (вращение кистей рук, поднятых вверх). (взмахи руками влево-вправо над головой). (встряхивание кистями рук перед собой). (активные хлопки в ладоши). |
Воспитатель: Ребята, скажите, а где еще мы с вами встречали, чтобы неживые
предметы вдруг начинали говорить по-человечески?
Ответы детей.
Воспитатель: Совсем недавно мы с вами познакомились со сказкой Дж. Родари «Чиполлино», где разговаривали овощи и фрукты. Автор оживил персонажей и написал чудесную сказку, где с героями случаются разные приключения. Каждому из них писатель придумал свой характер. Давайте вспомним персонажей сказки и дадим каждому характеристику. (работа с сюжетной картинкой «Чиполлино»)
Ответы детей. Рассуждения, мини-описательные рассказы с помощью воспитателя.
Воспитатель: Любой предмет можно изобразить добрым или злым, веселым или грустным, серьезным и смешным, таким, каким вы его хотели бы видеть.
3. Практическая часть
Воспитатель предлагает изобразить разные вещи из любой предметной группы (овощи, фрукты, одежда, предметы быта, посуда, растения и т.д.), которые вдруг «ожили», при этом сохранить форму рисуемых объектов, придать им человеческий облик, нарисовав глаза, рот, нос, ножки, ручки, разные детали одежды, например: бантики, галстуки, шляпки и др., постараться изобразить выразительно, чтобы было понятно, что собой представляет тот или иной рисуемый персонаж, продумать расположение предметов на листе.
4. Итог занятия. Рефлексия.
Вместе с детьми воспитатель рассматривает получившиеся рисунки, дети сами выбирают наиболее понравившиеся, объясняя свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей 5-7 лет "Ожившие памятники Петербурга"
Очень красивое и познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста. Проводится на улице в период золотой осени....
беседа по развитию речи "На картине, посмотри,- ожили Богатыри!"
Программные задачи: дать возможность попытаться самостоятельно назвать каждого богатыря на картине, используя ранее полученные знания;учить видеть приемы, с помощью которых художник отражает характер ...
"Ожившее стихотворение"
В данной презентации представлен материал, необходимый для проведения занятия по разучиванию стихотворения И.Сурикова "Зима"...
Занятие по нетрадиционной технике рисования. (Ожившие предметы). "На страницах букваря тридцать три богатыря"
Занятие называется "На страниц букваря тридцать три богатыря". Наши дети уже умеют читать, решила провести такое занятие. Дети оживляли буквы, передавали в своих рисунках характер буквы, каким о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии проектной деятельности старшая группа Тема «Ожившие предметы»
Закрепление с детьми знаний о посуде и её характерных особенностях....
"Путешествие в город оживших предметов"
НОД по ПДД для подготовительной к школе группе: "Путешествие в город оживших предметов"...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....