Занятие по нетрадиционной технике рисования. (Ожившие предметы). "На страницах букваря тридцать три богатыря"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Занятие называется "На страниц букваря тридцать три богатыря". Наши дети уже умеют читать, решила провести такое занятие. Дети оживляли буквы, передавали в своих рисунках характер буквы, каким они себе представляли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_netraditsionnoy_tekhnike_risovaniya._ozhivshie_predmety.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели:
«Поздняя осень (предзимье)»
Цель: развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, выискивать догадки и предположения; обогащать представление детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживание природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
Занятие по нетрадиционной технике рисования.
(Ожившие предметы).
«На странице букваря тридцать три богатыря»
Подготовительная логопедическая группа
Воспитатель:
Агафонова Л.М.
Цель: Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.
Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка, продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки.
Развивать творческую фантазию, умение предавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики, дополнительных деталей.
Продолжать закреплять умение детей рисовать восковыми мелками.
Закрепить графический образ изученных букв. Обогащать словарный запас антонимами через игру «Характер букв».
Ход занятия.
Дети садятся за столы.
- Я хочу вам загадать загадку, послушайте внимательно.
« На страницах букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей».
Дети отгадывают загадку.
- Почему вы так думаете?
- Да в нашем алфавите 33 буквы. Эти буквы мы с вами начали изучать. Назовите, какие буквы вы уже знаете.
Дети называют буквы, воспитатель выставляет на доске магнитные буквы.
- Ребята, буквы между собой похожи? Из каких элементов они состоят? (Ответы детей. Например: буква Ш состоит из четырех палочек- три палочки стоят, а одна –лежит).
- Буквы отличаются внешним видом, а чем еще они отличаются? Ответы детей.
- Правильно, они звучат по разному. Какие они?
Ответы детей (тихие-громкие, твердые-мягкие, гласные- согласные).
Молодцы! Поиграем в игру «Изобрази букву». Дети показывают как с помощью рук, ног изобразить ту или иную букву. (У,Х, С, Р).
Вы хорошо изобразили буквы, молодцы!
-Мы изучаем буквы, учимся читать, писать буквы. Я предлагаю вам превратить нашу группу в Буквоград. В нашем Буквограде будут жить буквы. Значит наш город надо заселить буквами. Для этого я вам предлагаю оживить буквы.
Вспомните сказку про Чипполино. В этой сказочной стране ожили все фрукты, овощи и ягоды. И у каждого из героев сказки был свой характер: одни были добрые, веселые, озорные, смелые; другие – злые, коварные, сердитые.
В нашем Буквограде буквы тоже будут с разными характерами. Закройте глаза и представьте, какие буквы по характеру будут жить в нашем Буквограде? Дети рассказывают про характер букв.
Прежде чем мы начнем рисовать портреты наших букв, поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра : « Покажи пальчиками букву». Дети пальцами показывают буквы.
-А рисовать портреты наших буков вы будете восковыми мелками. Дети приступают к работе.
В конце занятия дети показывают свои работы и рассказывают какую букву они оживили и какая она по характеру получилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытого занятия по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой и рисование пальчиками
открытого занятия по нетрадиционной технике рисованияотпечаток ладошкой и рисование пальчиками средняя группа...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ( рисование солью.) Тема: Бабочка.
Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью)....
Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой. «Подсолнух»
Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой.«Подсолнух»...
Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования «Цветик-разноцветик» (обучение детей технике смешивания краски)
Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования...