Конспект занятия "Куклы наших бабушек"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Каждая девочка любит играть в куклы, да и многие взрослые женщины не отказались, бы вернуться в детство.Не зря же на Руси существовало поверье: «Чем дольше девочка играет в куклы, тем счастливее она будет». Кукла не рождается сама: её создает человек. Она оберегает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего её народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы. Русская народная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки, довольно, часто носились как талисманы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukly_nashih_babushek.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Куклы наших бабушек»
Тема мероприятия
"КУКЛЫ НАШИХ БАБУШЕК"
Цель: знакомить детей с историей возникновения кукол, вызывать любовь и уважение к ним.
Задачи: познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, образа, учить называть и определять из чего сделаны эти куклы, развивать зрительное восприятие, бережное отношение к куклам, формировать нравственные качества.
Возраст воспитанников: старшая группа
Материалы к занятию: мяч, печь, полено, посуда, глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная куклы, сундучок, куклы обереги.
Ход мероприятия
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как много к нам сегодня пришло гостей!
Улыбнитесь всем вокруг
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг,
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай
Друга называй по имени
Утра доброго желай!
(Дети передают мяч друг другу, называя имена)
Воспитатель: Хочу вас ребята, я пригласить
Давних времен избу посетить
Узнать много интересного
Много познавательного, неизвестного
Но вот беда! На пути у нас река!
Как преодолеть ее друзья?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно! По мостикукоторый перекинут через речку.
(дети вместе с воспитателем друг за другом переходят на другой берег)
Воспитатель: - Дети посмотрите, в какую красивую, русскую избу мы с вами
пришли! А вам нравится?
Как здесь уютно и сколько много старинных, но нужных предметов.
А вот сейчас, посмотрите вот сюда. Как вы думаете, что это такое?
Дети!- Печка!
Воспитатель: - Ой! Какие молодцы! Правильно это печь. А кто мне скажет
Для чего нужна печь? А сейчас есть в домах печи?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, смотрите, рядом что-то лежит. Что это такое?
Дети: Дрова!Воспитатель: - Правильно, дрова, а для чего они нужны,тем более
для печки? (ответы детей)
Воспитатель:- Молодцы! В печке не только готовят, но еще благодаря ей создают тепло. Мне кажется в нашей избе тоже холодно. Давайте и мы с вами растопим нашу печь, чтобы нам не замерзнуть.
(каждый ребенок кладет по одному полену в печь, а у воспитателя остается
полено в руках)
Воспитатель:- Ребята, а можно вам самим без взрослых разжигать огонь?
(ответы детей)
Правильно! Огонь горячий, обжигает. От его ожогов очень больно, поэтому к огню подходить без взрослых нельзя!
Воспитатель:- Дети, что у меня в руках? (воспитатель показывает полено)
Воспитатель: - Правильно! Полено. А как можно играть с поленом
(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята! Смотрите, кого я нашла на нашей теплой печке
(воспитатель достает полено, одетое в юбку и косынку) - Кто это?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Давным-давно, когда у детей не было таких игрушек как
Сейчас, игрушки делали из разного материала. Вот у меня в руках деревянная кукла Катя. С такими куклами играли в давние времена. Как называется кукла, сделанная из дерева?
Дети:- Деревянная!
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, сколько еще интересных
Предметов находится у нас в избе. Вот обратите внимание, что стоит
на полках?
(Ответы детей)
А кто мне скажет, как это называется одним словом?
Дети: - Посуда!
Воспитатель: - Молодцы! А как вы думаете, из чего сделана эта посуда?
(Ответы детей)
воспитатель: - Сделана посуда из глины. В давние времена люди делали
посуду из глины потом обжигали для прочности в нашей чудо-печке.
Нелегкий был труд людей по изготовлению глиняной посуды, поэтому
нужно обращаться с посудой аккуратно, чтобы ее не разбить.
-Ой, ребята смотрите, что я нашла на полке! Что это?
Дети:- Кукла!
Воспитатель:- Правильно! А как вы думаете из чего она сделана?
Дети:- Из глины.
Воспитатель: - Как называется кукла, сделанная из глины?
Дети:- Глиняная!
Воспитатель: - Красивые куклы? Но вот обидно, что с этими куклами
сейчас не играют, а служат они для украшения комнат, так как они
очень хрупкие.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам представить, что вы куклы.
Давайте мы с вами превратимся в кукол и споем песенку.
Физ. минутка
(Дети под музыкальное сопровождение, исполняют песню
про кукол, демонстрируя движения)
Воспитатель: - Скорей, ребята идите ко мне! Смотрите, какая подушка!
Ну-ка потрогай Карина, ты Даша, а теперь Егор.
Чем она набита, как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Соломой. В далёкие времена дети играли в соломенные куклы. Сначала солому собирали, затем варили, чтобы она стала мягкая,
блестящая, а затем скручивали, перевязывали ленточками, украшали.
(воспитатель находит под подушкой соломенную куклу, дети рассматривают её.
Воспитатель: Прошло много лет и люди придумали новую куклу-
тряпичную. Но что-то я её нигде не вижу, а вы ребята?
(воспитатель подходит к колыбели и находит ее там)
-Скорей сюда! Я её вот где нашла, спит она не слышит нас, а ведь мы пришли к ней (воспитатель берет её в руки)
-Из чего она сделана? Как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Кукла, сделанная из лоскутков ткани, называется тряпичной.
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем такую куклу, я буду делать, вы будете мне помогать.
(воспитатель вместе с детьми делает тряпичную куклу).
Воспитатель: Ребята кукла хочет мне что-то сказать. Она благодарна, что вы её сделали, и дарит сундучок.
Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали, в какие куклы играли раньше.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди такую же»
(с использованием мнимо – таблиц).
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась история о куклах?
С какими же куклами играть интереснее?
Почему не интересно играть с куклой – полено?
(ответы детей)
Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали и слушали.
(по окончанию мероприятия сюрпризный момент подарки для детей из
сундучка куклы обереги-ангелочки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "куклы наших бабушек".
на занятие дети знакомятся с разными видами народных кукол...
Конспект занятия "Куклы Наших бабушек"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Куклы ниших бабушек"...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группе на тему: «Традиции наших бабушек»
Цель: приобщать детей к основам русской национальной культуры традициям и обычаям народа.Задачи: развивать у детей устойчивый и углубленный интерес к народным традициям русского народа. Познаком...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игры наших бабушек и дедушек».
Я приглашаю вас окунуться в детство своих бабушек и дедушек. Открыть для себя необыкновенный мир игр, в которые они играли. Познакомиться с играми которые стали народными....
Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе "Игры наших бабушек и дедушек"
Физкультурный досуг представляет из себя минимум сюжета и максимум разнообразных старинных русских игр. Из героев - только баба Яга и воспитатель-ведущий....
Конспект НОД по познавательному развитию (социальный мир) в подготовительной группе на тему: "Игрушки наших бабушек".
Конспект НОД по позновательному развитию в подготовительной группе на тему: "Игрушки наших бабушек"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Мини – музей «Куклы наших бабушек».
создан мини музея,позволило детям лучше познакомится с тряпичными куклами....