Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Арсланбекова Эльвира Аксановна

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: старшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ty_skazhi_mne_rechenka_lesnaya.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение детский сад № 13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: старшая

Выполнила: Арсланбекова Э.А.

г.Туймазы 2019-2020 учебный год.

Заучивание стихотворения Владимира Орлова

«Ты скажи мне, реченька лесная…»

Цель:

1) Помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» (с использованием мнемотаблицы)

2) Развивать умение четко произносить звуки: с, ш в словах.  

3) Продолжать приобщать детей к поэзии, воспитывать любовь к природе.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям, используя мнемотаблицы.
  2. Развивать речь детей, память, внимание.
  3. Приобщать к восприятию поэтического произведения о природе.
  4. Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование:

  1. стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»;
  2. картина с изображением лесной речки;
  3. мнемотаблица стихотворения;
  4. аудиозапись звуков природы «Река в лесу»

Ход занятия:

  1. Организационный момент. (Дети становятся в круг и желают доброго утра своему соседу справа и называют его ласково, игра продолжается, но уже в левую сторону)
  2. Постановка цели занятия:

- Сегодня на занятии мы разучим новое стихотворение. А для этого мы с вами отправимся на лесную полянку.

- Мы на месте покружились и на полянке очутились.Дети, очутившись на полянке, присаживаются на импровизированные пеньки

  1. Речевая разминка: Расскажем поговорку «Весна пришла, тепло принесла» все вместе, четко произносим звуки: с, ш.

- Произнесём поговорку тихим голосом, обычным голосом, громким голосом. (Идём по лесенке).

  1. Подготовка к заучиванию стихотворения: Сегодня мы познакомимся с одним новым стихотворением. О чем оно вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

                             (река)

- Что это?

- Верно, ребята, это река.

  1. Показ воспитателем картины с изображением реки: Дети внимательно её рассматривают.
  2. Беседа: Про речку есть еще одна загадка (зимой спит, а весной шумит)

- Почему зимой спит? (ответы детей)

- Почему весной шумит? (ответы детей)

- Как ласково называют речку? (речушка, реченька)

- Доводилось ли вам видеть небольшую чистую речку? Вода в лесных речках …. (холодная, ледяная) и журчит, будто разговаривает с бережком и деревцами.

- Закройте глаза и произнесите слово «реченька»? (прослушивание звуков природы «Река в лесу»)

- Что вы услышали? (как бежит речка, журчит, с деревьями разговаривает)

 Стихотворение называется «Ты скажи мне, реченька лесная…» и написал его Владимир Орлов. Послушайте стихотворение.

  1. Чтение стихотворения:

Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты звонкая такая?

–Утром надо мной поёт синичка,

Оттого и звонкая водичка!

– Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты чистая такая?

–Чистым голоском поёт синичка,

Оттого и чистая водичка!

–Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты синяя такая?

–В родничке купается синичка,

Оттого и синяя водичка!

  1. Физкультминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

  1. Чтение и заучивание стихотворения по частям (с использованием мнемотаблицы).
  2. Инсценировка стихотворения:

- А теперь мы выполним трудное задание. Девочки будут спрашивать, а мальчики отвечать.

- Теперь меняемся: Мальчики спрашивают, а девочки отвечают

  1.  Подведение итогов:

- Наше путешествие закончилось пора возвращаться в детский сад.

- Мы на месте покружились и в детском садике очутились.

- Как называется стихотворение, которое мы сегодня читали?

 - Кто написал это стихотворение?

- Какая реченька в этом произведении?

- А почему она такая?

- Похвалите себя, ребята, если запомнили стихотворение.

- Не огорчайтесь, если запомнили не всё. Мы будем его повторять и запомните.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Птицы зимой»

Конспект по познавательно-речевому развитию в  старшей группе  «Птицы зимой»...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Лето"

Данное занятие по речевому развитию детей в старшей группе...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...