Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: старшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_ty_skazhi_mne_rechenka_lesnaya.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение детский сад № 13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: старшая
Выполнила: Арсланбекова Э.А.
г.Туймазы 2019-2020 учебный год.
Заучивание стихотворения Владимира Орлова
«Ты скажи мне, реченька лесная…»
Цель:
1) Помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» (с использованием мнемотаблицы)
2) Развивать умение четко произносить звуки: с, ш в словах.
3) Продолжать приобщать детей к поэзии, воспитывать любовь к природе.
Задачи:
- Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям, используя мнемотаблицы.
- Развивать речь детей, память, внимание.
- Приобщать к восприятию поэтического произведения о природе.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование:
- стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»;
- картина с изображением лесной речки;
- мнемотаблица стихотворения;
- аудиозапись звуков природы «Река в лесу»
Ход занятия:
- Организационный момент. (Дети становятся в круг и желают доброго утра своему соседу справа и называют его ласково, игра продолжается, но уже в левую сторону)
- Постановка цели занятия:
- Сегодня на занятии мы разучим новое стихотворение. А для этого мы с вами отправимся на лесную полянку.
- Мы на месте покружились и на полянке очутились.Дети, очутившись на полянке, присаживаются на импровизированные пеньки
- Речевая разминка: Расскажем поговорку «Весна пришла, тепло принесла» все вместе, четко произносим звуки: с, ш.
- Произнесём поговорку тихим голосом, обычным голосом, громким голосом. (Идём по лесенке).
- Подготовка к заучиванию стихотворения: Сегодня мы познакомимся с одним новым стихотворением. О чем оно вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(река)
- Что это?
- Верно, ребята, это река.
- Показ воспитателем картины с изображением реки: Дети внимательно её рассматривают.
- Беседа: Про речку есть еще одна загадка (зимой спит, а весной шумит)
- Почему зимой спит? (ответы детей)
- Почему весной шумит? (ответы детей)
- Как ласково называют речку? (речушка, реченька)
- Доводилось ли вам видеть небольшую чистую речку? Вода в лесных речках …. (холодная, ледяная) и журчит, будто разговаривает с бережком и деревцами.
- Закройте глаза и произнесите слово «реченька»? (прослушивание звуков природы «Река в лесу»)
- Что вы услышали? (как бежит речка, журчит, с деревьями разговаривает)
Стихотворение называется «Ты скажи мне, реченька лесная…» и написал его Владимир Орлов. Послушайте стихотворение.
- Чтение стихотворения:
– Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты звонкая такая?
–Утром надо мной поёт синичка,
Оттого и звонкая водичка!
– Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты чистая такая?
–Чистым голоском поёт синичка,
Оттого и чистая водичка!
–Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты синяя такая?
–В родничке купается синичка,
Оттого и синяя водичка!
- Физкультминутка:
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
- Чтение и заучивание стихотворения по частям (с использованием мнемотаблицы).
- Инсценировка стихотворения:
- А теперь мы выполним трудное задание. Девочки будут спрашивать, а мальчики отвечать.
- Теперь меняемся: Мальчики спрашивают, а девочки отвечают
- Подведение итогов:
- Наше путешествие закончилось пора возвращаться в детский сад.
- Мы на месте покружились и в детском садике очутились.
- Как называется стихотворение, которое мы сегодня читали?
- Кто написал это стихотворение?
- Какая реченька в этом произведении?
- А почему она такая?
- Похвалите себя, ребята, если запомнили стихотворение.
- Не огорчайтесь, если запомнили не всё. Мы будем его повторять и запомните.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.
Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....
Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"
Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Птицы зимой»
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Птицы зимой»...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Лето"
Данное занятие по речевому развитию детей в старшей группе...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...