Путешествие по Кырлыкскому перевалу
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
дети знают обычаи и традиции алтайского народа на перевале, проявляет чуткость при чтении стихотворения о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_kyrlykskomu_perevalu_1nov.docx | 732.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по Кырлыкскому перевалу»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цель: Дать представление детям о понятии «перевал»
Задачи:
«Познавательное развитие»
- Формировать обобщенные представления о перевале.
«Речевое развитие»
- Создавать условия для развития речевого творчества;
- Развивать умения заканчивать рассказ начатый педагогом;
«Социально – коммуникативное развитие»
- Приобщение элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
- Воспитывать у детей чувство гордости за свою малую родину.
- Вызвать положительное отношение к обычаям и традициям алтайского народа.
«Физическое развитие»
- Развитие физического качества координации.
- Закрепить в игровой форме навыки выполнения упражнений.
«Художественно – эстетическое развитие»
- Закрепить умение рисовать тычками поролоном, ватной палочкой.
«Художественно – эстетическое развитие»
- Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
- Вызвать радость от восприятия знакомого музыкального произведения.
Целевые ориентиры: знают обычаи и традиции алтайского народа на перевале, проявляет чуткость при чтении стихотворения о природе и положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни знаменитого земляка Б. Байрышева «Кырлыгым»; интересуются играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Словарная работа: Перевал – дорога через горы (перевод: кыр ажыра jол)
Кыйра – повязывание белой ленточки.
Предварительная работа. Стихотворение C. С. Суразакова «Туулардын ээзи», ознакомление с правилами поведения на природе (в лесу)
Материалы к занятию. Муз. Б. Байрышева «Аттар», слайды, ватные палочки, куски поролона, мятая бумага, гуашь.
Содержание организационной деятельности детей.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Интеграции (области) |
I. Организационный момент. II. Основная часть. 1. Дыхательная гимнастика 2. Игра «Поделись добром» 3. Чтение стихотворения 4. Беседа о перевале. Приложение №3 а) Письмо от Хозяина леса 5. Дидактическая игра «Что можно, что нельзя» (приложение №4) 6. Ритмическая гимнастика под музыку «Кырлы гым» Б. Байрышева 7. Нетрадиционная форма рисования тычками. 8. Игра «Мое настроение» III. Рефлексия. | - Приветствие. -Давайте поздороваемся. - А как еще можно поздороваться. - Ребята, а какое у вас сегодня настроение? - А у вас всегда бывает хорошее настроение? - Как можно догадаться, какое у человека настроение? - Правильно, о настроении можно узнать по-разному. - А у меня сегодня даже отличное настроение и мне бы хотелось поделиться с вами. -Ребята, хотите совершить путешествие на перевал? - А на чем мы поедем? - Мы живем среди гор, я думаю удобнее нам будет поехать на конях. Вы согласны ребята? Тогда встаньте парами и вперед в путь! Звучит музыка Б. Байрышева «Аттар» -Трр-трр. А дальше нам надо идти пешком, потому что, нам предстоит подняться высоко на вершину перевала, нужно идти осторожно не наталкиваясь друг на друга. -Представьте, что мы идем по узкой тропинке, петляющей между деревьями. -Перед нами густой кустарник. - Ребята, мы с вами дошли до вершины перевала. Что нужно делать на вершине перевала? Давайте вспомним. -Да, ребята, нужно снимать шапки, гладить по голове. А ещё нельзя громко разговаривать, шуметь. - До чего ж красив наш горный перевал! А какой воздух? Свежий, прохладный воздух накоплен ароматом хвои. Как легко и приятно дышится. -Давайте вдохнем свежего воздуха, чтобы очистить наши легкие и немножко отдохнем -Ребята, нам хозяин леса подарил кедровую шишку. Посмотрите она не обычная. Кому попадет это шишка, тот ребёнок станет хорошим, добрым, умным. (воспитатель бросает шишку вверх) - А кто знает название этого перевала? -Да, ребята, это Кырлыкский перевал. Хотите узнать еще о нашем перевале? Тогда устраивайтесь поудобнее, а Арунат нам прочтет стихотворение о перевале, а вы послушайте внимательно. -О чем в стихотворении? -Да, о перевале, о высоком красивом перевале, где от него можно наслаждаться красотой нашего края. Хотите еще узнать о нем?, тогда садитесь поудобнее и слушайте. -Перевал, дети, это священное место, где нельзя громко говорить, шуметь, ругаться. Из давних времен алтайский народ поклонился духу гор, поэтому они повязывали белые ленточки на перевалах. Кланялись духу гор, с этим выражали любовь к природе Алтая, и просили дорогу без препятствий Ашкан боочылары (перевал, по которому проезжают) Быйанду болзын, (пусть будет благодарным) Баратан jолы (дорога их) Буудак jок болзын. (пусть будет без препятствий) -А кто из вас был на перевале? -Посмотрите дети, что это? (обращает внимание на таблицу, где прикреплено письмо, берет письмо и читает) Дорогие дети! Вы очень добрые, умные, любознательные дети, помогите пожалуйста! Появились в моих владеньях нехорошие люди, они стреляют, в моих маралов, разоряют гнезда птиц, ломают ветви деревьев, пугают зверей, разрушают муравейники, если вы правильно расставите значки, то очень поможете мне. Хозяин леса - Поможем! ребята? -Предлагается планшет с изображением лесной поляны с несколькими тропинками, на которых нужно поставить значки. Набор запрещающих экологических знаков в конверте (например, не рвать цветы; не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не кричать; не включать громкую музыку; не разорять птичьи гнезда и др.) -Молодцы, ребята, вы справились и очень помогли хозяину леса. А теперь нам надо возвращаться в детский сад. - Вот мы уже в детском саду. Устали? Ребята, давайте немножко разомнемся. Тандакталып тан атты
Тамырланып кун чалыды. Бийик каjудан суучактар шоркырап, Торол jуртыма солундар jетирет. -Ребята, посмотрите, что вы видите на картине? -Да, дети это перевал, но ему очень скучно, а как вы думаете, почему? -Я тоже так думаю. А давайте мы его развеселим. Тогда за дело! -Мы разделимся на подгруппы и будем рисовать и дополнять картинку цветами, животными, птицами, радугой и т. д -Дети вы славно потрудились. Давайте нашу картинку отправим Хозяину леса пусть он порадуется. -А какое у вас настроение от нашей прогулки, от совершённых добрых дел? - Что вы делали? - Что вам понравилось больше всего? -. Хотите еще поехать на перевал? -Обязательно поедем. А теперь, ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. До свиданья, сосед! Улыбнись – ка мне в ответ. Никогда не грусти Улыбку всем дари! | Дети заходят в группу, встают полукругом Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Хорошее Ответы детей По глазам, по мимике, по разговору Воспитатель передает свое настроение рядом стоящему ребенку, тот передает следующему Да-а! На машине, на велосипеде, на автобусе, на лошадях Скачут на лошадях Встают друг за другом, идут следом за воспитателем раздвигают руками воображаемые ветки Ответы детей встают в круг, медленно поднимают, а затем опускают руки, глубоко вдыхают воздух через нос, выдыхают через рот дети ловят Ответы детей читает отрывок из стихотворения С.С.Суразакова « Туулардын ээзи», «Хозяин гор» Ответы детей Садятся на пенечки Ответы детей Да! По одному подходит к рисунку и выставляют таблички Скачут на лошадях Дети поднимают через голову обе руки и опускают тыльной стороной ладони описывают лучики солнца медленно приседают изображая течение реки разводят обе руки в стороны и ставят на пояс Горы, перевал, дорога, дерево. Там нету цветов, деревьев, животных, птиц Делятся на три подгруппы. Первая подгруппа рисует тычками мятой бумагой, вторая подгруппа - поролоном, а третья - ватными палочками. предлагается улыбающиеся и печальные лица, они выбирают и поднимают вверх. Ответы детей Да! Хором | Социально – коммуникативное развитие «Художественно - эстетическоеразвитие» «Физическое развитие» «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
МБОУ «Кырлыкская средняя общеобразовательная школа»
cтруктурное подразделение «Кырлыкский детский сад»
/ННОД по познавательному развитию/
Автор: Байрышева А.Г.
Должность: воспитатель 1КК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
«Путешествие по Кырлыкскому перевалу»
Цель: Дать представление детям о понятии «перевал»...