НОД «Весёлая ферма» для детей ранней группы №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.
занимательные факты по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Олеговна Дернова

Цель: систематизировать представления детей о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

-закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-совершенствовать умения образовывать существительные в единственном и множественном числе ;

Развивающие:

-логическое мышление, память и внимание;

-продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;

-продолжать развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать заботливое отношение к птицам;

-воспитывать желание охранять окружающую среду.

 Активизация словаря :

 домашние птицы ,водоплавающие птицы ,петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.

Предварительная работа: рассматривание картинок о домашних птицах, настольные игры «Собери картинку»«Кто где живет», рассматривание сюжетных картин «Домашние птицы».

Материал: аудиозапись голосов домашних птиц, картинки, кукла – бабушка Маланья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_-_kopiya_1.docx682.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №1 "Мамонтёнок"

НОД «Весёлая ферма»

для детей ранней группы №1 «Медвежата»

   

Воспитатель:  Дернова Т.О.

Салехард

2021 г.

Цель: систематизировать представления детей о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

-закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-совершенствовать умения образовывать существительные в единственном и множественном числе ;

Развивающие:

-логическое мышление, память и внимание;

-продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;

-продолжать развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать заботливое отношение к птицам;

-воспитывать желание охранять окружающую среду.

 Активизация словаря :

 домашние птицы ,водоплавающие птицы ,петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.

Предварительная работа: рассматривание картинок о домашних птицах, настольные игры «Собери картинку»«Кто где живет», рассматривание сюжетных картин «Домашние птицы».

Материал: аудиозапись голосов домашних птиц, картинки, кукла – бабушка Маланья.

Ход: К нам в гости пришла бабушка Маланья. Пришла она к нам не одна.

С кем хотите узнать? Для этого вам нужно будет отгадать загадки.

• Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петушок)

• Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его -.

(Индюк)

• Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

Закудахтала она: "Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!"

И пошла на улицу

Похвалиться.. (Курица)

• Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно – это …

(Утка)

-Как можно назвать этих птиц(Домашние).

-Домашними их называют потому, что за ними ухаживает человек. Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье. А кто знает как называется жилье этих птичек? (птичник).

Перед нами …не будильник и не мама,Поднимает утром рано Будит Петя-петушок - Самый звонкий голосок: Чтобы солнышко встречали, Вместе с солнышком вставали.

-Конечно –это красавец петушок. Скажите,чем покрыто тело у птиц(перьями). А что еще у птиц есть? Посмотрите, внимательно.Ответы детей:- У них по две лапки. Есть крылья. Есть клюв. Шпоры у петушка. У некоторых (петушок) есть гребешок.

Как называются птенцы курицы? (утки, гусыни, индюшки). У курицы рождаются цыплята. У утки дети утята. У гусыни детки гусята. У Индюшки – индюшата. Воспитатель помогает отвечать при затруднениях, показывает картинки детенышей и взрослых птиц.

Стихи-подсказки:

Шею вытянул гусенок,

Озирается спросонок.

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла … (гусыня).

Что стряслось у индюшонка?

Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой.

Червяка нашла … (индюшка).

Эй, утенок, ты, куда?

Здесь собачья будка!

Ждет тебя около пруда

Твоя мама … (утка).

Ну-ка марш, назад, цыпленок!

Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется

Твоя мама … (курица).

Дидактическая игра «Назови семью» (дети рассматривают картинки и называют:)

Курица - петух –цыпленок

Утка – селезень - утенок

Индюшка – индюк -индюшонок

Гусыня- гусь- гусенок

Игра «Угадай, кто как кричит» (включить запись, а дети отгадывают)

«Ко-ко-ко, куд – кудах –тах -тах»,-кудахчет и квохчет.

«Ку-ка-ре-ку!» - кричит …

«Га-га-га, го-го-го»,- гогочет….

«Кря-кря-кря»,- крякает …

-А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте (запись)

«Бл-бл-бл»- вот, что он кричит.

Физминутка. Гуси-гусенята на ножки одели красные сапожки. И пошли гуськом, вереницей, чтоб воды в корыте напиться. (Дети имитируют движения по тексту). Напились гуси? Садитесь на полянку.

- Скажите ребята, а чем для людей полезны домашние птицы(дети дают свои варианты ответов)

– Утки и гуси дают нам пух из которых шьют одеяла, набивают подушки и пуховики. Петух – это «живой будильник» для людей. Курицы несут нам яйца. Ну конечно мы выращиваем птиц еще и для получения нежирного мяса из которого мы готовим различные блюда.

Итог: Кто у нас в гостях сегодня побывал? О ком мы сегодня беседовали? Что вы узнали о домашних птицах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека зрительной гимнастики для детей ранней группы № 2 «Медвежата» 23.01.2021 г.

Понедельник. Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту....

Картотека подвижных игр на улице зимой для детей ранней группы № 2 «Медвежата» 23.01.2021 г.

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт....

Картотека опытов и экспериментов для детей ранней группы № 1 «Медвежата» 23.01.2021 г.

Вода.Опыт №1Тема: «Почему вода прозрачная?»Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развиватьречь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Оборудова...

Картотека дыхательной гимнастики для детей ранней группы № 2 «Медвежата» 23.01.2021 г.

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ. Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. У...

Картотека гимнастики после пробуждения для детей ранней группы № 2 «Медвежата» 23.01.2021 г.

Комплекс № 1«Мы проснулись»В кроватиНаконец - то мы проснулись,(сидя, ноги скрещены)Протирают глаза кулачками.Сладко, сладко потянулись,Чтобы сон ушел, зевнули,Головой слегка тряхнули.(пов...

Картотека стихотворений по лексической теме недели: «Домашние животные» для детей ранней группы № 1 «Медвежата» 23.01.2021 г.

ПёсУ меня учёный пёс -Пёс по имени Барбос.Если в чём-то я не прав,Громко лает он: ГАВ-ГАВ!КотКот усатый, как разбойник,Перепрыгнул подоконник,Распугал соседских курИ мурлыкает: МУР-МУР!...

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Весёлая змейка» для детей ранней группы №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.

Задачи:Образовательные:- закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;- закреплять умение соединять части, плотно при...