НОД по речевому развитию «Репка» для детей ранней группы №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.
занимательные факты по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Олеговна Дернова

Цель: создать условия для развития интереса к сказке, сделанной своими руками.

Задачи:

1. Формировать умение внимательно слушать, договаривать фразы за воспитателем.

2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

3. Обогащать словарь детей словами: «мохнатая», «прищепка», «кликнула», «полосатый».

4. Развивать внимание, мелкую моторику.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Художественно-эстетическое развитие»:

1. Повторение и закрепление нетрадиционных методов рисования коктейльными трубочками, рисования пальчиками.

2. Закрепления приемов сплющивания пластилина, пользования стеком.

3. Умение рисовать горизонтальные линии фломастерами и вертикальные линии стеком.

4. Учить создавать свои художественные образы в нетрадиционной технике изобразительной деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие»:

1. Формирование готовности детей к совместной деятельности.

2. Развитие свободного общения с взрослыми.

3. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

«Познавательное развитие»:

1. Развитие творческой активности

2. Закрепление знания о цвете: желтый, зеленый, черный.

«Физическое развитие»:

1. Развивать координацию движений.

2. Повторять движения за воспитателем.

3. Развивать у детей организованность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_3.docx579.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №1 "Мамонтёнок"

НОД по речевому развитию «Репка»

для детей ранней группы №1 «Медвежата»

   

                                                                    Воспитатель:  Дернова Т.О.

Салехард

2021 г.

Цель: создать условия для развития интереса к сказке, сделанной своими руками.

Задачи:

1. Формировать умение внимательно слушать, договаривать фразы за воспитателем.

2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

3. Обогащать словарь детей словами: «мохнатая», «прищепка», «кликнула», «полосатый».

4. Развивать внимание, мелкую моторику.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Художественно-эстетическое развитие»:

1. Повторение и закрепление нетрадиционных методов рисования коктейльными трубочками, рисования пальчиками.

2. Закрепления приемов сплющивания пластилина, пользования стеком.

3. Умение рисовать горизонтальные линии фломастерами и вертикальные линии стеком.

4. Учить создавать свои художественные образы в нетрадиционной технике изобразительной деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие»:

1. Формирование готовности детей к совместной деятельности.

2. Развитие свободного общения с взрослыми.

3. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

«Познавательное развитие»:

1. Развитие творческой активности

2. Закрепление знания о цвете: желтый, зеленый, черный.

«Физическое развитие»:

1. Развивать координацию движений.

2. Повторять движения за воспитателем.

3. Развивать у детей организованность, самостоятельность.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Оборудование:

Фланелеграф, персонажи сказки «Репка», игрушка мышки, картонные репки, губки, корзинка

Сюрпризный момент: появление мышки.

Методы и приёмы:

- вопросы к детям,

- показ сказки

- пальчиковая игра, физкультминутка (здоровьесбережение)

- похвала.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Ход занятия.

Организационный момент. Игровая мотивация.

Воспитатель:- Ребята! А вы любите сказки(ответы детей)

- А много сказок вы знаете(ответы детей)

- А какие, назовите сказки(ответы детей)

Сюрпризный момент.

- Ребята, вот и к нам пришли в гости Дедушка и Бабушка! (показываю куклы)

- Давайте поздороваемся с ними! (приветствие детей)

Дед и Бабушка: - Здравствуйте ребята!

Воспитатель:

Сказка «Репка» впереди

Сядь тихонько ты на стульчик

И внимательно гляди.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе сказку репка(Во время показа дети имитируют движения.)

Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…

Дети: Не может.

Воспитатель: Позвал дед…кого?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть.

Дети: Не могут.

Воспитатель: Кого они потом позвали?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда. ?

Дети: Мышку.

Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!

Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (вытянуть руки вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движений)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

Воспитатель: Вот и рассказали мы с вами сказку. Понравилась вам она?

Воспитатель: Скажите, сама мышка вытащила репку?

Кто ей помогал?

Почему?

Воспитатель:Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».

Бабушка очень рада, что ей помогли вытащить репку, и решила угостить помощников оладушками.

Пальчиковая игра«Ладушки, ладушки»

Ладушки, ладушки,

Мы пекли оладушки.

Получилось целых пять,

Один внучке надо дать,

Второй Жучке надо дать,

Третий кисоньке с усами,

А четвертый мышке малой,

Ну, а пятый съедим сами.

Воспитатель: Ребята, мышка мне говорит, что у нее для вас есть сюрприз. Ой, что это? Да это огород! Посмотрите, что тут растет?

ДетиРепка.

Воспитатель: Давайте и мы вытянем репку и положим ее в корзинку.

Молодцы, ребята. А теперь пора прощаться с нашей гостьей:

До свиданья, до свиданья

Будем петь и танцевать.

До свиданья, до свиданья

Будем весело играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека зрительной гимнастики для детей ранней группы № 2 «Медвежата» 23.01.2021 г.

Понедельник. Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту....

Картотека подвижных игр на улице зимой для детей ранней группы № 2 «Медвежата» 23.01.2021 г.

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт....

Картотека опытов и экспериментов для детей ранней группы № 1 «Медвежата» 23.01.2021 г.

Вода.Опыт №1Тема: «Почему вода прозрачная?»Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развиватьречь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Оборудова...

Картотека дыхательной гимнастики для детей ранней группы № 2 «Медвежата» 23.01.2021 г.

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ. Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. У...

Картотека гимнастики после пробуждения для детей ранней группы № 2 «Медвежата» 23.01.2021 г.

Комплекс № 1«Мы проснулись»В кроватиНаконец - то мы проснулись,(сидя, ноги скрещены)Протирают глаза кулачками.Сладко, сладко потянулись,Чтобы сон ушел, зевнули,Головой слегка тряхнули.(пов...

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Весёлая змейка» для детей ранней группы №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.

Задачи:Образовательные:- закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;- закреплять умение соединять части, плотно при...

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей ранней группы №1 «Медвежата» Тема: «Клубок для котёнка» 25.01.2021 г

Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук.Задачи:образовательная- упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы.- обогащать...