НОД по речевому развитию «Репка» для детей ранней группы №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.
занимательные факты по развитию речи (младшая группа)
Цель: создать условия для развития интереса к сказке, сделанной своими руками.
Задачи:
1. Формировать умение внимательно слушать, договаривать фразы за воспитателем.
2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
3. Обогащать словарь детей словами: «мохнатая», «прищепка», «кликнула», «полосатый».
4. Развивать внимание, мелкую моторику.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Повторение и закрепление нетрадиционных методов рисования коктейльными трубочками, рисования пальчиками.
2. Закрепления приемов сплющивания пластилина, пользования стеком.
3. Умение рисовать горизонтальные линии фломастерами и вертикальные линии стеком.
4. Учить создавать свои художественные образы в нетрадиционной технике изобразительной деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1. Формирование готовности детей к совместной деятельности.
2. Развитие свободного общения с взрослыми.
3. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
«Познавательное развитие»:
1. Развитие творческой активности
2. Закрепление знания о цвете: желтый, зеленый, черный.
«Физическое развитие»:
1. Развивать координацию движений.
2. Повторять движения за воспитателем.
3. Развивать у детей организованность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_3.docx | 579.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 "Мамонтёнок"
НОД по речевому развитию «Репка»
для детей ранней группы №1 «Медвежата»
Воспитатель: Дернова Т.О.
Салехард
2021 г.
Цель: создать условия для развития интереса к сказке, сделанной своими руками.
Задачи:
1. Формировать умение внимательно слушать, договаривать фразы за воспитателем.
2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
3. Обогащать словарь детей словами: «мохнатая», «прищепка», «кликнула», «полосатый».
4. Развивать внимание, мелкую моторику.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Повторение и закрепление нетрадиционных методов рисования коктейльными трубочками, рисования пальчиками.
2. Закрепления приемов сплющивания пластилина, пользования стеком.
3. Умение рисовать горизонтальные линии фломастерами и вертикальные линии стеком.
4. Учить создавать свои художественные образы в нетрадиционной технике изобразительной деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1. Формирование готовности детей к совместной деятельности.
2. Развитие свободного общения с взрослыми.
3. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
«Познавательное развитие»:
1. Развитие творческой активности
2. Закрепление знания о цвете: желтый, зеленый, черный.
«Физическое развитие»:
1. Развивать координацию движений.
2. Повторять движения за воспитателем.
3. Развивать у детей организованность, самостоятельность.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Оборудование:
Фланелеграф, персонажи сказки «Репка», игрушка мышки, картонные репки, губки, корзинка
Сюрпризный момент: появление мышки.
Методы и приёмы:
- вопросы к детям,
- показ сказки
- пальчиковая игра, физкультминутка (здоровьесбережение)
- похвала.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Ход занятия.
Организационный момент. Игровая мотивация.
Воспитатель:- Ребята! А вы любите сказки? (ответы детей)
- А много сказок вы знаете? (ответы детей)
- А какие, назовите сказки. (ответы детей)
Сюрпризный момент.
- Ребята, вот и к нам пришли в гости Дедушка и Бабушка! (показываю куклы)
- Давайте поздороваемся с ними! (приветствие детей)
Дед и Бабушка: - Здравствуйте ребята!
Воспитатель:
Сказка «Репка» впереди
Сядь тихонько ты на стульчик
И внимательно гляди.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе сказку репка. (Во время показа дети имитируют движения.)
Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…
Дети: Не может.
Воспитатель: Позвал дед…кого?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть.
Дети: Не могут.
Воспитатель: Кого они потом позвали?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда. ?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!
Физкультминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (вытянуть руки вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движений)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели.
Воспитатель: Вот и рассказали мы с вами сказку. Понравилась вам она?
Воспитатель: Скажите, сама мышка вытащила репку?
Кто ей помогал?
Почему?
Воспитатель:Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».
Бабушка очень рада, что ей помогли вытащить репку, и решила угостить помощников оладушками.
Пальчиковая игра: «Ладушки, ладушки»
Ладушки, ладушки,
Мы пекли оладушки.
Получилось целых пять,
Один внучке надо дать,
Второй Жучке надо дать,
Третий кисоньке с усами,
А четвертый мышке малой,
Ну, а пятый съедим сами.
Воспитатель: Ребята, мышка мне говорит, что у нее для вас есть сюрприз. Ой, что это? Да это огород! Посмотрите, что тут растет?
Дети: Репка.
Воспитатель: Давайте и мы вытянем репку и положим ее в корзинку.
Молодцы, ребята. А теперь пора прощаться с нашей гостьей:
До свиданья, до свиданья
Будем петь и танцевать.
До свиданья, до свиданья
Будем весело играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека зрительной гимнастики для детей ранней группы № 2 «Медвежата» 23.01.2021 г.
Понедельник. Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту....
Картотека подвижных игр на улице зимой для детей ранней группы № 2 «Медвежата» 23.01.2021 г.
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт....
Картотека опытов и экспериментов для детей ранней группы № 1 «Медвежата» 23.01.2021 г.
Вода.Опыт №1Тема: «Почему вода прозрачная?»Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развиватьречь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Оборудова...
Картотека дыхательной гимнастики для детей ранней группы № 2 «Медвежата» 23.01.2021 г.
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ. Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. У...
Картотека гимнастики после пробуждения для детей ранней группы № 2 «Медвежата» 23.01.2021 г.
Комплекс № 1«Мы проснулись»В кроватиНаконец - то мы проснулись,(сидя, ноги скрещены)Протирают глаза кулачками.Сладко, сладко потянулись,Чтобы сон ушел, зевнули,Головой слегка тряхнули.(пов...
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Весёлая змейка» для детей ранней группы №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.
Задачи:Образовательные:- закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;- закреплять умение соединять части, плотно при...
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей ранней группы №1 «Медвежата» Тема: «Клубок для котёнка» 25.01.2021 г
Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук.Задачи:образовательная- упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы.- обогащать...