НОД «Колобок румяный бок» для детей ранней группы №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.
занимательные факты по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Олеговна Дернова

Цель: обобщить знания детей о русской народной сказке «Колобок».

Задачи: Учить воспринимать наглядно действенный показ взрослого и следовать ему.

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание.

Развивать речь: Понимать и самому называть предметы, их качества, действия.

Воспитательные: Воспитывать целенаправленность, бережного пользования игрушками, аккуратности. Воспитывать добрые чувства.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций в книге, разучивание пальчиковой гимнастики и подвижной игры, беседа на тему: «Кто живёт в лесу».

Материал и оборудование: игрушки – Колобок, заяц, медведь, лиса, «карта» + магнитные дорожки к ней, дидактическая игра «Угости зайца» (картинки), компьютерные диски, клей ПВА, кисти для аппликации, подставки для кистей, салфетки, прищепки по 2 на каждого ребёнка.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_-_kopiya_0.docx610.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №1 "Мамонтёнок"

НОД «Колобок румяный бок»

для детей ранней группы №1 «Медвежата»

   

Воспитатель:  Дернова Т.О.

Салехард

2021 г.

Цель: обобщить знания детей о русской народной сказке «Колобок».

Задачи: Образовательные: Учить внимательно, следить за ходом рассказа,

добавлять нужные слова. Учить воспринимать наглядно действенный показ взрослого и следовать ему.

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание.

Развивать речь: Понимать и самому называть предметы, их качества, действия.

Воспитательные: Воспитывать целенаправленность, бережного пользования игрушками, аккуратности. Воспитывать добрые чувства.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций в книге, разучивание пальчиковой гимнастики и подвижной игры, беседа на тему: «Кто живёт в лесу».

Материал и оборудование: игрушки – Колобок, заяц, медведь, лиса, «карта» + магнитные дорожки к ней, дидактическая игра «Угости зайца» (картинки), компьютерные диски, клей ПВА, кисти для аппликации, подставки для кистей, салфетки, прищепки по 2 на каждого ребёнка.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ход мероприятия:

Дети здороваются с гостями.

Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю в сказку. Глазки

закрываются, чудеса начинаются. (Звенит колокольчик).Раз, два, три!

Смотри! В какой странный лес мы попали. Здесь ни кого нет, может,

быть если мы позовем, то кто-нибудь откликнется.

Дети: Ау-ау

Воспитатель: Послушайте песенку, кто для вас поёт?

Запись: «Через тысячи дорог

Шёл не уставая

Развесёлый колобок

Песню напевая

Как от дедушки ушёл

Как от бабушки ушёл

Как от дедушки и бабушки ушёл»

Воспитатель: Кто же спел для вас песенку? Да, колобок.

Спросите: «Колобок, где ты?»

Запись:«Я от вас спрятался, а вы попробуйте отыскать меня». (Дети ищут

Колобка, обговаривают):

- На стуле нет, под столом нет, около кровати тоже нет. Да где же он?

Давайте пойдём по дорожке.

Бим-бом, Бим-бом,

По дорожке мы идём,

Шагаем по дорожке

Укрепляем наши ножки

4.Рассказывание. Дед и баба.

В маленькой избушке жили – были дед и баба и была у них… Кто? Нет не Курочка Ряба, а была у них печка. Однажды говорит дед бабе:

– Испеки мне, бабушка, Колобка.

– Почему же не испечь, только мне помощники нужны, чтобы тесто замесить, да Колобка в печку посадить.

5.Импровизация.

Дети, давайте поможем бабушке.

(Дети жестами показывают, как они месят тесто, лепят колобка, ставят в печку)

6.Испекла бабушка Колобка и посадила на окошко студиться. А Колобок прыгнул с окошка и покатился. Куда? (в лес)

7.Пальчиковая игра «В лесок»

Мы с вами тоже отправимся в лес. Приготовили пальчики.

1, 2, 3, 4, 5,

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик – по дорожке,

Этот пальчик – по тропинке,

Этот пальчик – за грибами,

Этот пальчик – за малиной,

Этот пальчик с Колобком

Тайно встретился тайком.

А с кем встретился Колобом мы узнаем, посмотрев на карту.

8.Встреча Колобка с зайцем.

(поставить 1 – ю дорожку)

Встретил Колобок зайца, а зайчик был голодный, он захотел скушать Колобка. Давайте голодного зайчика угостить тем, что он любит кушать.

Дидактическая игра «Угости зайца»

(из предложенных картинок выбрать угощение для зайчика – морковку, капусту, кору дерева)

9.Встреча Колобка с волком.

(поставить 2 – ю дорожку)

Не успел зайчик ускакать, как из леса появился волк. Что же нам делать?. Давайте волка запутаем – все превратимся в зайчиков.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Мы будем прыгать, как зайчики, а когда вы услышимте фразу: «Волк идёт», все должны убежать на свои стулья.

Зайцы скачут – скок – скок – скок

Да на беленький снежок.

Греют лапки, греют ушки,

Ставят ушки на макушке,

Приседают, слушают

Не идёт ли волк.

Волк идёт!!!

10.Встреча Колобка с медведем.

(поставить 3 – ю дорожку)

Покатился Колобок дальше, а на встречу ему медведь. Захотел и медведь Колобка скушать. Что же делать?

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Давайте – ка, сильно подуем на медведя, он подумает, что началась сильная метель, и уйдёт в свою берлогу.

11.Встреча Колобка с лисой.

(поставить 4 – ю дорожку)

Покатился Колобок по дорожке и встретил лису. Лиса тоже захотела скушать нашего колобка. Колобок: «Не надо меня кушать, я лучше спою тебе песенку»

Ребята, пойдёмте сядем на коврик и послушаем, какую песенку споёт лисе Колобок.

Лиса: «Я совсем старая стала, ничего не слышу, сядь ко мне на носик, и спой ещё разок»

Дети, если Колобок сядет лисе на носик, что с ним случиться? (Лиса его съест)

Не стал Колобок садиться лисе на носик, а покатился к дедушке и бабушке.

(поставить 5 – ю дорожку)

12.Изготовление настольного театра.

Мы с вами сейчас сделаем настольный театр, чтобы можно было показывать сказку всем деткам. Театр наш будет необычный, такого у нас нет.

У вас на столах лежат компьютерные диски, вы на них будете наклеивать сказочных героев из нашей сказки с помощью клея и кисточки. А чтобы было удобно показывать сказку и играть, мы к каждому диску прикрепим по две прищепки.

13.Рефлексия.

Дети, настало время вернуться из сказки в детский сад

1, 2, 3, покружись,

И в детском саду окажись.

Давайте посмотрим на нашу карту. Мы поставили все дорожки. В какую сказку мы путешествовали? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека зрительной гимнастики для детей ранней группы № 2 «Медвежата» 23.01.2021 г.

Понедельник. Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту....

Картотека подвижных игр на улице зимой для детей ранней группы № 2 «Медвежата» 23.01.2021 г.

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт....

Картотека опытов и экспериментов для детей ранней группы № 1 «Медвежата» 23.01.2021 г.

Вода.Опыт №1Тема: «Почему вода прозрачная?»Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развиватьречь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Оборудова...

Картотека дыхательной гимнастики для детей ранней группы № 2 «Медвежата» 23.01.2021 г.

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ. Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. У...

Картотека гимнастики после пробуждения для детей ранней группы № 2 «Медвежата» 23.01.2021 г.

Комплекс № 1«Мы проснулись»В кроватиНаконец - то мы проснулись,(сидя, ноги скрещены)Протирают глаза кулачками.Сладко, сладко потянулись,Чтобы сон ушел, зевнули,Головой слегка тряхнули.(пов...

Картотека стихотворений по лексической теме недели: «Домашние животные» для детей ранней группы № 1 «Медвежата» 23.01.2021 г.

ПёсУ меня учёный пёс -Пёс по имени Барбос.Если в чём-то я не прав,Громко лает он: ГАВ-ГАВ!КотКот усатый, как разбойник,Перепрыгнул подоконник,Распугал соседских курИ мурлыкает: МУР-МУР!...

Картотека стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» для детей ранней группы №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.

ЛошадкаЯ люблю свою лошадку,Причешу ей шёрстку гладко,Гребешком приглажу хвостикИ верхом поеду в гости.ЗайкаЗайку бросила хозяйка -Под дождем остался зайка.Со скамейки слезть не мог,Весь до ниточки пр...