НОД «Колобок румяный бок» для детей ранней группы №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.
занимательные факты по развитию речи (младшая группа)
Цель: обобщить знания детей о русской народной сказке «Колобок».
Задачи: Учить воспринимать наглядно действенный показ взрослого и следовать ему.
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание.
Развивать речь: Понимать и самому называть предметы, их качества, действия.
Воспитательные: Воспитывать целенаправленность, бережного пользования игрушками, аккуратности. Воспитывать добрые чувства.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций в книге, разучивание пальчиковой гимнастики и подвижной игры, беседа на тему: «Кто живёт в лесу».
Материал и оборудование: игрушки – Колобок, заяц, медведь, лиса, «карта» + магнитные дорожки к ней, дидактическая игра «Угости зайца» (картинки), компьютерные диски, клей ПВА, кисти для аппликации, подставки для кистей, салфетки, прищепки по 2 на каждого ребёнка.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_-_kopiya_0.docx | 610.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 "Мамонтёнок"
НОД «Колобок румяный бок»
для детей ранней группы №1 «Медвежата»
Воспитатель: Дернова Т.О.
Салехард
2021 г.
Цель: обобщить знания детей о русской народной сказке «Колобок».
Задачи: Образовательные: Учить внимательно, следить за ходом рассказа,
добавлять нужные слова. Учить воспринимать наглядно действенный показ взрослого и следовать ему.
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание.
Развивать речь: Понимать и самому называть предметы, их качества, действия.
Воспитательные: Воспитывать целенаправленность, бережного пользования игрушками, аккуратности. Воспитывать добрые чувства.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций в книге, разучивание пальчиковой гимнастики и подвижной игры, беседа на тему: «Кто живёт в лесу».
Материал и оборудование: игрушки – Колобок, заяц, медведь, лиса, «карта» + магнитные дорожки к ней, дидактическая игра «Угости зайца» (картинки), компьютерные диски, клей ПВА, кисти для аппликации, подставки для кистей, салфетки, прищепки по 2 на каждого ребёнка.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Ход мероприятия:
Дети здороваются с гостями.
Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю в сказку. Глазки
закрываются, чудеса начинаются. (Звенит колокольчик).Раз, два, три!
Смотри! В какой странный лес мы попали. Здесь ни кого нет, может,
быть если мы позовем, то кто-нибудь откликнется.
Дети: Ау-ау
Воспитатель: Послушайте песенку, кто для вас поёт?
Запись: «Через тысячи дорог
Шёл не уставая
Развесёлый колобок
Песню напевая
Как от дедушки ушёл
Как от бабушки ушёл
Как от дедушки и бабушки ушёл»
Воспитатель: Кто же спел для вас песенку? Да, колобок.
Спросите: «Колобок, где ты?»
Запись:«Я от вас спрятался, а вы попробуйте отыскать меня». (Дети ищут
Колобка, обговаривают):
- На стуле нет, под столом нет, около кровати тоже нет. Да где же он?
Давайте пойдём по дорожке.
Бим-бом, Бим-бом,
По дорожке мы идём,
Шагаем по дорожке
Укрепляем наши ножки
4.Рассказывание. Дед и баба.
В маленькой избушке жили – были дед и баба и была у них… Кто? Нет не Курочка Ряба, а была у них печка. Однажды говорит дед бабе:
– Испеки мне, бабушка, Колобка.
– Почему же не испечь, только мне помощники нужны, чтобы тесто замесить, да Колобка в печку посадить.
5.Импровизация.
Дети, давайте поможем бабушке.
(Дети жестами показывают, как они месят тесто, лепят колобка, ставят в печку)
6.Испекла бабушка Колобка и посадила на окошко студиться. А Колобок прыгнул с окошка и покатился. Куда? (в лес)
7.Пальчиковая игра «В лесок»
Мы с вами тоже отправимся в лес. Приготовили пальчики.
1, 2, 3, 4, 5,
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик – по дорожке,
Этот пальчик – по тропинке,
Этот пальчик – за грибами,
Этот пальчик – за малиной,
Этот пальчик с Колобком
Тайно встретился тайком.
А с кем встретился Колобом мы узнаем, посмотрев на карту.
8.Встреча Колобка с зайцем.
(поставить 1 – ю дорожку)
Встретил Колобок зайца, а зайчик был голодный, он захотел скушать Колобка. Давайте голодного зайчика угостить тем, что он любит кушать.
Дидактическая игра «Угости зайца»
(из предложенных картинок выбрать угощение для зайчика – морковку, капусту, кору дерева)
9.Встреча Колобка с волком.
(поставить 2 – ю дорожку)
Не успел зайчик ускакать, как из леса появился волк. Что же нам делать?. Давайте волка запутаем – все превратимся в зайчиков.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Мы будем прыгать, как зайчики, а когда вы услышимте фразу: «Волк идёт», все должны убежать на свои стулья.
Зайцы скачут – скок – скок – скок
Да на беленький снежок.
Греют лапки, греют ушки,
Ставят ушки на макушке,
Приседают, слушают
Не идёт ли волк.
Волк идёт!!!
10.Встреча Колобка с медведем.
(поставить 3 – ю дорожку)
Покатился Колобок дальше, а на встречу ему медведь. Захотел и медведь Колобка скушать. Что же делать?
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Давайте – ка, сильно подуем на медведя, он подумает, что началась сильная метель, и уйдёт в свою берлогу.
11.Встреча Колобка с лисой.
(поставить 4 – ю дорожку)
Покатился Колобок по дорожке и встретил лису. Лиса тоже захотела скушать нашего колобка. Колобок: «Не надо меня кушать, я лучше спою тебе песенку»
Ребята, пойдёмте сядем на коврик и послушаем, какую песенку споёт лисе Колобок.
Лиса: «Я совсем старая стала, ничего не слышу, сядь ко мне на носик, и спой ещё разок»
Дети, если Колобок сядет лисе на носик, что с ним случиться? (Лиса его съест)
Не стал Колобок садиться лисе на носик, а покатился к дедушке и бабушке.
(поставить 5 – ю дорожку)
12.Изготовление настольного театра.
Мы с вами сейчас сделаем настольный театр, чтобы можно было показывать сказку всем деткам. Театр наш будет необычный, такого у нас нет.
У вас на столах лежат компьютерные диски, вы на них будете наклеивать сказочных героев из нашей сказки с помощью клея и кисточки. А чтобы было удобно показывать сказку и играть, мы к каждому диску прикрепим по две прищепки.
13.Рефлексия.
Дети, настало время вернуться из сказки в детский сад
1, 2, 3, покружись,
И в детском саду окажись.
Давайте посмотрим на нашу карту. Мы поставили все дорожки. В какую сказку мы путешествовали? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека зрительной гимнастики для детей ранней группы № 2 «Медвежата» 23.01.2021 г.
Понедельник. Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту....
Картотека подвижных игр на улице зимой для детей ранней группы № 2 «Медвежата» 23.01.2021 г.
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт....
Картотека опытов и экспериментов для детей ранней группы № 1 «Медвежата» 23.01.2021 г.
Вода.Опыт №1Тема: «Почему вода прозрачная?»Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развиватьречь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Оборудова...
Картотека дыхательной гимнастики для детей ранней группы № 2 «Медвежата» 23.01.2021 г.
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ. Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. У...
Картотека гимнастики после пробуждения для детей ранней группы № 2 «Медвежата» 23.01.2021 г.
Комплекс № 1«Мы проснулись»В кроватиНаконец - то мы проснулись,(сидя, ноги скрещены)Протирают глаза кулачками.Сладко, сладко потянулись,Чтобы сон ушел, зевнули,Головой слегка тряхнули.(пов...
Картотека стихотворений по лексической теме недели: «Домашние животные» для детей ранней группы № 1 «Медвежата» 23.01.2021 г.
ПёсУ меня учёный пёс -Пёс по имени Барбос.Если в чём-то я не прав,Громко лает он: ГАВ-ГАВ!КотКот усатый, как разбойник,Перепрыгнул подоконник,Распугал соседских курИ мурлыкает: МУР-МУР!...
Картотека стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» для детей ранней группы №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.
ЛошадкаЯ люблю свою лошадку,Причешу ей шёрстку гладко,Гребешком приглажу хвостикИ верхом поеду в гости.ЗайкаЗайку бросила хозяйка -Под дождем остался зайка.Со скамейки слезть не мог,Весь до ниточки пр...