Конспект НОД в первой младшей группе "Найди варежку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект занятия по познавательному развитию в первой млдшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naydi_varezhku.docx | 5.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад №53 Колпинского района г.Санкт-Петербурга
Конспект НОД в первой младшей группе, ОО Познавательное развитие.
«Найди варежку»
Составила воспитатель: Большакова Л.В.
2020г
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
ОО Познавательное развитие:
1.Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет.
2.Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красные, синие, желтые, зеленые варежки)
3.Обогащать чувственный опыт детей в играх дидактическим материалом, развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвет)
ОО Речевое развитие:
1.Воспитывать желание слушать короткие стихотворения.
2.Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
ОО Физическое развитие:
1.Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей(попрыгать ,как зайчик).
2.Способствовать воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
ОО Социально-коммуникативное:
Воспитывать у детей доброту и отзывчивость.
Планируемые результаты: дети умеют :различать четыре основных цвета, слушать доступные по содержанию стихотворения; эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям; общаться в диалоге со взрослым; уметь выполнять движения: хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; указания; помощь; вопросы; рассматривание предметов ;обыгрывание; поощрение;
Материалы: кукла (на одной руке куклы надета варежка); коробка с вырезанными из картона варежками разных цветов: красного, желтого, синего, зеленого.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это к нам пришел в гости? (кукла). Ее зовут Варя. Варя, почему ты такая грустная?
Кукла: Я потеряла варежку.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите и правда на одной руке у Вари надета зеленая варежка, а на другой руке варежки нет. Какого цвета варежка у Вари? (ответы детей)
Маленькая Варюшка
Потеряла варежку –
Варежку пуховую,
Совершенно новую.
Воспитатель: Не грусти, Варя, нашлась твоя варежка. Вот она. Не теряй больше!
Взрослый показывает варежку и надевает ее кукле.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Он лежит в этой коробке. Хотите посмотреть, что лежит в коробке?
Давайте сядем за стол и посмотрим. Кто откроет коробочку? (ребенок открывает коробку).
И что же там лежит?(ответы детей). Давид, доставай варежки из коробки! Ребята, много или мало варежек лежало в коробке?(ответы детей). Да, дети, варежек много, но они все перепутались, свои пары потеряли.
Давайте найдем пару каждой варежке.
Воспитатель помогает малышам раскладывать вырезанные из фетра варежки, соотнося их по цвету.
Воспитатель: Ева, какого цвета ты взяла варежку? (красную).Найди вторую варежку такого же цвета. Какого цвета у тебя варежки?(красные).
Воспитатель спрашивает у детей про все варежки.
Воспитатель: Хорошо зимой в варежках, ручки не мерзнут. А у зайчика нет варежек, лапки его совсем замерзли. Давайте покажем зайке, как надо лапки греть.
Малоподвижная игра: «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит!(присесть на корточки и руками изображать, как зайка шевелит ушами)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (поглаживание то по одной, то по другой руке)
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть! (хлопки в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать! (топать на месте ногами)
Скок-скок-скок-скок,
Надо зайке поскакать! (прыжки на двух ногах)
Рефлексия: Ребята, кто к нам в гости приходил? (кукла). Что Варя потеряла? (варежку). Какого цвета варежки у куклы? (зеленые). Для чего нам варежки нужны (чтобы руки не мёрзли зимой) Мы не будем терять варежки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект развлечения в первой младшей группе «Варежки, варежки!»
Сценарий физкультурно-литературного развлечения для самых маленькихх дошкольников....
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...
конспект занятия в первой младшей группе "варежка со снежинкой"
конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Варежка со снежинкой"...