Конспект НОД "Уроки вежливости"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД в образовательной области «Речевое развитие»
«Уроки вежливости»
2-я младшая группа
Программные задачи:
Формирование словаря:
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении
Обогащать активный словарь (закреплять умение подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде, использовать в речи «вежливые» слова и выражения);
Грамматический строй речи:
Продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении.
Связная речь:
Совершенствовать диалогическую форму речи: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Закреплять умение составлять описательные рассказы на примере воспитателя.
Воспитательные задачи:
конкретизировать представления детей о вежливости,
формировать умение устанавливать связи между уровнем воспитания объекта и отношением к нему окружающих (сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения);
воспитывать уважениек окружающим, доброжелательность, навыки сотрудничества.
Материалы и оборудование: заяц, лиса, мяч, презентация сюжетных иллюстраций, фонограмма для игры.
Ход: занятия:
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
В: Чтобы гости смогли узнать наши имена, давайте назовем друг друга по имени ласково. Вспомните, когда называешь имя, надо взять за руку, посмотреть в глаза, улыбнуться и сказать нежно-нежно, вот так. (Воспитатель показывает, называя по имени рядом стоящего ребенка.)
Таким образом, дети, называя друг друга, оказываются все вместе, взявшись за руки.
В: Вот какие мы дружные и добрые.
Вдруг на ковер падает мяч. Воспитатель пытается его взять, а он все норовит выскользнуть из рук. Оказывается, это волшебный мяч. Воспитатель делает так, что мяч останавливается у стульчика, на котором сидят лисичка и зайчик. (Стул отвернут от детей, зверей детям не видно.) Дети вмести с воспитателем идут к стулу.
В: Ах, вот кто здесь притаился! Посмотрите, ребята, кто это? (Лисичка, зайка.) Посмотрите, какие они красивые.
Дети присаживаются на стульчики.
Составление описательного рассказа об игрушке.
Воспитатель предлагает детям рассказать об игрушке. (Можно для примера рассказать детям о лисичке.)
В: Лисичка наша – красавица. У нее остренькие ушки, черные глазки, рыжая шубка и длинный пушистый хвост. Она такая хорошая, что хочется с ней играть.
Ребенок: А мне нравится белый зайка. У него длинные ушки, глазки-пуговки. Сам такой мягкий, что хочется его обнять.
Воспитатель предлагает еще одному ребенку рассказать о лисичке.
Лиса: Я самая красивая. А значит, что прикажу, то и будет! Все мне нипочем, потому что я самая лучшая. Понял, заяц?
В: Ребята, как вы думаете, лисичка воспитанная? (Она хвастунья, вредина, не воспитанная)
– Да, лисичка, красота у тебя есть, а вежливости не хватает. Наверное, не знаешь ты добрых слов.
– Ребята, вы знаете, почему мы так говорим: «Доброму слову – добрый ответ»? (Когда говоришь добрые слова, – пожалуйста, спасибо, здравствуйте, доброе утро – то у тебя хорошее настроение и все получается, и другим от этого приятно и радостно)
– Послушайте стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера!
Игра «Подбери добрые и вежливые слова».
Воспитатель показывает детям иллюстрации-ситуации:
– Утром тебя будит мама… (Я скажу «доброе утро».)
– Мальчик хочет попросить книгу… (Дайте, пожалуйста, книгу.)
– За вкусный обед мы скажем… (Спасибо большое.) А по-другому? (Я скажу «благодарю»)
– При встрече с соседом… (я говорю «здравствуйте».)
– При расставании мы пожелаем… (Всего хорошего.)
– Бабушка несет тяжелую сумку… (Разрешите помочь?)
- Друг уезжает… (Счастливого пути!) А что еще можно сказать? (До скорой встречи!)
– Вы рады встрече с друзьями… (Мы рады вас видеть.)
– Я хочу, чтобы мне не отказали в просьбе… (Будьте добры.)
Последнюю фразу может сказать воспитатель.
Лиса: Простите меня, пожалуйста… Я поняла, как это важно – быть вежливой. Я вежливо приглашу друзей в гости и скажу так: «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Приходите, пожалуйста, в гости, мы будем вместе играть».
В: Ребята! Как вы думаете, придут к лисичке друзья? (Обязательно придут, она поздоровалась и сказала «пожалуйста».)
– Посмотрите, зайка и лисичка! Наши ребята не только вежливые, но и дружные.
Игра «Найди друга»
– Понравилось вам, лисичка и зайчик? (Воспитатель делает так, чтобы игрушки «кивнули».)
– А вам, ребята, понравилось? (Да!)
– Ребята, как вы думаете, смогут ли лисичка и зайчик быть вежливыми? (Да.)
– Значит, не напрасно вы рассказали о том, как важно быть воспитанным, вежливым и добрым. Ребята, как вы считаете, может, лисичку и зайчика оставить у нас в гостях или отпустить их к себе домой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вежливость"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Вежливость"...
Конспект занятия "Вежливые слова и хорошие манеры"
Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме "Этикет для малышей". К конспекту прилагается детская презентация ....
Конспект «Школа вежливых пешеходов».
Вашему вниманию предлагаю итоговое занятие по правилам безопасности на дороге в старшей группе....
Конспект НОД «Вежливые слова» во второй младшей группе
Воспитание культуры поведения детей, учить использовать в речи словесные формы вежливости...
Конспект занятие "Вежливые слова"
Конспект занятия для педагогов...
Конспект занятия "Вежливые слова" ( Всемирный день спасибо)
Конспект занятия "Вежливые слова" ( Всемирный день спасибо)...
Конспект занятия «Вежливые слова»
Конспект Занятия для подготовительной группы Тема:«Вежливые слова»...