"Серебряное копытце"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Серебряное копытце»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Предметно-пространственная развивающая среда НОД: групповая комната
Материалы и оборудование: Слайд-презентация, коробка, пластилин, декоративнее камни, досточка, изображение геометрических фигур, картинки с заданиями, цветные карандаши.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП
| Планируемый результат |
Обогащение активного словаря. Формирование интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Побуждение к общению, взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослыми. | Предварительная работа: активизация словаря. Сироты - дети, которые не имеют родителей, пожитки - одежда, балаган - избушка, пособник - помощник, ворочайся - возвращайся, душной – жаркий (тяжелый для дыхания), дивуются - удивляются. - Ребята, отгадайте загадку: - А из какой она сказки? Ответ детей. - Узнали? А что вы помните об авторе этой сказки? Каким он был? Бажов Павел Петрович – знаменитый русский писатель уральских сказов. Павел Петрович родился зимой в январе. Во время школьных каникул Бажов пешком странствовал по родному краю, везде приглядывался к окружающей жизни, беседовал с рабочими, записывал их меткие слова, разговоры, рассказы, собирал фольклор, изучал труды людей, проживающих в этом краю. Писатель был любителем природы и своего края и постоянно воспевал ее в своих произведениях. - Сегодня мы с вами узнаем чем же всё-таки закончилась эта сказка. Встретит ли Кокованя Серебряное копытце в лесу? | Речевое развитие, коммуникативная деятельность Речевое развитие, коммуникативная деятельность Социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность
| Словесные методы. Рассказ. Словесные методы. Использование художественного слова. Беседа Рассказ | Слово педагога Слово педагога. Слово педагога, речь детей. Использование ИКТ | Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью. Ребенок эмоционально вовлечен в предстоящую деятельность, проявляют интерес и любознательность. Ребенок взаимодействует со сверстниками и взрослыми. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие грамматические правильной монологической и диалогической речи Стимулирование сопереживания персонажам художественного произведения Развитие в детях доброты, умения подражать хорошим поступкам героев сказки. Развитие внимания, образности речи, умения осмысливать характеры и поступки персонажей. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой Реализация самостоятельной творческой деятельности детей Развитие мелкой моторки, становление эстетического отношения к окружающими миру. Развитие интереса к ознакомлению с неживой природой (камнями). Закрепление первичных представлений об объектах окружающего мира на примере декоративных камней (форма, цвет, размер, материал) Развитие мелкой моторики рук. Закрепление первичных представлений об объектах окружающего мира (цвет, пространство) | Воспитатель дочитывает сказку. Беседа по вопросам: - Вам понравилось сказка? Почему? - Какие герои вам понравились? Почему? - Как их зовут? А вы знаете, они не просто так имеют такие имена. Например, полное имя Коковани - Кокорин Иван, но жители деревни называли его ласково- Кокованя. Кошку назвали Мурёнкой, потому что она звонко мурлыкала. А девочку назвали Дарёнка, так как она была сироткой и её отдали в другую семью - подарили. - Как встретились Кокованя и Дарёнка? - Что увидел старик Кокованя в избе, где жила сиротка? А как красиво ответил Кокованя на вопрос Дарёнки откуда он знает её имя? (Не думал, не годал нечаянно попал). - Что делала Даренка в доме Коковани, когда он уходил на работу? (Даречка в избе прибирала, похлебку да кашу варила). -Какой был старик (старый, добрый, трудолюбивый). В чём проявлялась его доброта? А Дарёнка? В чём её доброта проявлялась? - Вы заметили, ребята, какими добрыми и милосердными были герои сказок друг к другу? Давайте вспомним какие добрые поступки они совершили? (Кокованя приютил у себя Даренку; Даренка приютила Муренку; Кокованя забрал к себе жить и девочку, и кошку; дедушка девочке сказки рассказывал и др.) (эта сказка называется - бытовой, волшебной). Потому что она рассказывает о жизни старика Коковани, который летом печки промывал и золото добывал, а зимой охотился за козлами, Дарёнка в избе прибирала, похлёбку и кашу варила, а Мурёнка мышей ловила. Писатель Бажов в сказке рассказал о том, что в лесу есть козёл, который копытцем отбивал золотые монеты. В жизни таких козлов нет, поэтому автор, назвал ещё эту сказку волшебной. - Сейчас я вам предлагаю поиграть с волшебным мешочком. Возьмите жетоны из мешочка в руки и обратите внимание на то, какого они цвета. Садитесь за тот стол, который с обозначением такого же цвета, как и у вас на жетоне. 1. Синие жетоны: Лепка На столе стоят коробочки с пластилином и декоративными камнями. Дети начинают лепить, воспитатель интересуется, что они будут лепить, как они будут это делать и какими камнями украшать. Если кому нужна помощь помогает. Воспитатель лепит вместе с детьми. 2. Красные жетоны: Рассматривание и сравнение декоративных камней. Рассматриваются декоративные камни. Детям предлагается сказать чем они схожи (цвету, размеру, материалу) и соотнести с геометрическими фигурами, на которые они похожи. Также детям предлагается рассказать где бы они смогли использовать эти камушки. 3. Зелёные жетоны: Раскрашивание картинки Дети раскрашивают данные им картинки с иллюстрациями из этого произведения. 4. Жёлтые жетоны: Лабиринт Мурёнки Мурёнка просит помочь детей найти её друзьям варежки по цвету шарфа, пройдя лабиринт на картинке. | Речевое развитие, коммуникативная деятельность Художественно-эстетические развитие, восприятие художественной литературы Художественно-эстетическое развитие, восприятие художественной литературы Речевое развитие, восприятие художественной литературы Речевое развитие, коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие, конструирование Познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность. Речевое развитие, коммуникативная деятельность. Художественно-эстетическое развитие, изобразительная деятельность. Познавательное развитие, изобразительная деятельность. | Беседа Беседа Рассказывание Объяснение Продуктивный вид деятельности: лепка Рассматривание декоративных камней, беседа по ним. Продуктивный вид деятельности: рисование. Игра «Лабиринт» | Слово педагога, речь детей Слово педагога, речь детей Слово педагога Слово педагога, действия детей Коробка, пластилин, декоративные камни, досточка. Слово педагога, речь и действия детей. Декоративные камни, изображение геометрических фигур. Картинки из сказки «Серебреное копытце», цветные карандаши. Картинки с лабиринтом (в двухмерном пространстве), цветные карандаши. | Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, эмоционально откликается на произведения искусства. Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, эмоционально откликается на произведения искусства. Ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности У ребенка развита мелкая моторика Ребенок интересуется окружающими предметами и активно взаимодействует с ними. У ребёнка развита мелкая моторика. Ребёнок проявляет любознательность. У ребёнка развита мелкая моторика. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие способности ребенка к самоанализу. Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. | - Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие по сказке? - Что вам было интересно? - Может какое-нибудь задание вызвало у вас трудности? - Кому вы расскажите о том, что узнали сегодня? -Хорошо, молодцы, а сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку по этому произведению и своими глазами увидеть её героев и чудеса, которые там происходили. | Социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность. | Беседа | Слово педагога, речь детей. Анализ занятия; использование наводящих вопросов; обсуждение результатов. | Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
П. Бажов. сказ "Серебрянное копытце"
П. Бажов. сказ "Серебрянное копытце". Текст и призентация помогут вам провести интересное занятие в старшей группе по Чтению художественной литературы, программа "От рождения до школы" Н.Е Вераксы....
новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста "Серебряное копытце"
новогодний сценарий для детей старших и подготовительных групп детского сада "Серебрянное копытце"...
Серебряное копытце
Стихи, песни....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ. « Новый год со сказкой Бажова П.П. «Серебряное копытце».
Педагогический проект к новогоднему оформлению группы в ДОУ....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ. « Новый год со сказкой Бажова П.П. «Серебряное копытце».
Педагогический проект к новогоднему оформлению группы в ДОУ....
По мотивам сказки Павла Бажова "Серебряное копытце"
Коллективная работа детей старшей логопедической группы....
Народные праздники в детском саду №78 «Серебряное копытце» - это истоки возрождения культуры русского народа.
Статья для педагогов и родителей....