Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_putesh_po_skazkam.docx | 303.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект
комплексного занятия по развитию речи
в старшей группе.
Воспитатель
МБДОУ №13 «Колобок»
Елена Александровна
Капкаева
Цель:
Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
закрепить названия русских народных сказок.
расширить словарный запас;
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Приемы здоровьесберегающих технологий:
элементы гимнастики для глаз, физминутка, дыхательная гимнастика.
Оборудование:
клубок ниток, пазлы к сказкам, папка – имитация обложки книги, 7 разноцветных страниц, конверты для моделирования, конверты с загадками, письма.
Словарная работа:
Русские народные сказки, волшебный, испечен, перехитрить.
Ход занятия:
Дети заходят, становятся в круг.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости давайте мы с ними поздороваемся.
(дети здороваются)
-Ребята я вижу у вас сегодня хорошее настроение!
Давайте мы сейчас с вами
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!
Воспитатель:
-Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! Давайте мы ее сейчас откроем. Ой, посмотрите в нашей книге отсутствуют все страницы, как вы думаете, куда они исчезли?
(ответы детей)
- Смотрите, ребята, здесь есть письмо, наверное оно для нас. Давайте, прочтем:
«Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»
Воспитатель:
-Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где же находится эта Страна Сказок – мы не знаем.
Ребята, как нам попасть в страну сказок?
(ответы детей)
-А вы знаете во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет?
(ответы детей)
-Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке.
(Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок)
- Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка?
(ответы детей)
Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки».
( дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).
Воспитатель:
-Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой?
(ответы детей).
- Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Давайте мы сейчас с вами произнесем волшебные слова:
«Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»,
(воспитатель бросает клубок, который катится к 1 странице)
-Вот мы и попали в страну Сказок!
Воспитатель:
-Ребята , смотрите а вот и первая страница! Посмотрите, какая она красивая! Какого цвета? Кто на ней изображен?
(дети рассматривают и называют героев сказок)
Воспитатель:
-Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги!
(воспитатель бросает клубок)
-Ребята, посмотрите, что – то лежит на пенечке, мне кажется это еще одно письмо. Как вы считаете от кого оно?
(ответы детей)
-Правильно, это письмо оставила нам Баба Яга, давайте прочитаем, что же еще она нам пишет:
«Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Я перепутала всех героев, сумеете узнать героев, из какой они сказки, получите еще одну страницу!»
Игра «Моделирование сказок».
«Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок». Дети называют сказку, героев.
- И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета? Кто изображен?
(ответы детей)
-Правильно, изображены те персонажи, которых мы с вами расколдовали.
Воспитатель:
-Давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы?
Проводится гимнастика для глаз:
«Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок».
-Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь!
(воспитатель бросает клубок)
Воспитатель:
-Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? Давайте его откроем.
Игра «Помогите!».
(дети должны отгадать из какой сказки фраза)
• «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»)
• «Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!» («Курочка ряба»)
• «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)
• «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
• «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)
• «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»)
Воспитатель:
-Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят!
-Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного отдохнуть, и клубок наш пусть отдохнет!
Физкультурная минутка "Сказки"
(проводят дети под руководством педагога)
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Воспитатель:
-Ну вот мы отдохнули, наш клубок тоже готов дальше катиться!
(Подходим к столу, где находится конверт с пазлами к сказкам).
-И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, смешала все пазлы! Как разобраться, где какая сказка - не знаю! Поможем, ребята?
(ответы детей)
Игра «Собери сказку »
Воспитатель:
-Вот и зеленая страничка, а клубок ведет нас дальше.
(Дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками)
Воспитатель:
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
(ответы детей)
- Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!
У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
(Гуси-лебеди)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
(Репка)
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(Колобок)
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
(Козлята)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Вот нашлась еще одна страница. Какого она цвета?
(голубого ответы детей)
-Клубок зовет нас вперед! Осталось еще несколько страниц, и мы сможем собрать нашу книгу. Встаньте в кружок, предлагаю вам поиграть. Игра называется «Кто сказал?».
-Я буду говорить вам фразу, а вы должны угадать какому сказочному герою она принадлежит:
«Не садись на пенек, не ешь пирожок»;
«Ну-ка ведра ступайте сами»;
«Не плачь дед, не плачь баба я снесу вам другое яичко»;
«Козлятушки, ребятушки отворитеся, отопритеся, ваша мама пришла, молоко принесла»;
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Вот и синяя страница нашлась! Почти собрали нашу книгу. Осталась еще одна страница. Клубок наш не знает, где она находится. На этот раз нам поможет сам Могучий Ветер, который разбросал страницы. Я знаю один способ, как позвать его. Давайте станем друзьями ветра, и потихоньку подуем, позовем его. Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Очень жаркий день-денечек.(дети машут)
Дунь – подунь наш ветерочек. (дети дуют)
Ветерочек, ветерок,
Дунь-подунь, наш ветерок.(дети дуют)
Воспитатель:
-Пока мы с вами играли, Могучий Ветер сам принес нам последнюю страницу. Какого она цвета? Фиолетовая. У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый. Что вам напоминают эти цвета?
(ответы детей)
- Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок.
(Дети выполняют вместе с воспитателем).
Воспитатель:
- Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! А сейчас нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три клубочек в группу нас веди».
Итог.
-Ну вот мы и вернулись! Ребята, а где мы с вами сегодня были?
(ответы детей)
Что мы с вами там делали?
(ответы детей)
Вы у меня все молодцы! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы самые лучшие любители русских народных сказок. На этом наше занятие окончено. Я хочу подарить вам подарки за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам.
(Дети получают в подарок раскраски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...