Логопедические стишки для детей 4-5 лет
консультация по развитию речи (старшая группа)

Пермалова Анна Владимировна

Логопедические стишки для детей 4- 5 лет самый эффективный способ избавления вашего малыша от различных дефектов речи и произношения, которые советуют использовать логопеды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_stishki_dlya_detey_4-5_let.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Логопедические стишки для детей 4-5 лет

Логопедические стишки для детей 4- 5 лет самый эффективный способ избавления вашего малыша от различных дефектов речи и произношения, которые советуют использовать логопеды. 
Логопедические занятия и упражнения для детей в домашних условиях — это систематическое общение с ребенком, с использованием игровой формы. Если вы заинтересуете своего малыша, вы сможете упражняться с ним, используя такие игры: 
-артикуляционная гимнастика; 
-пальчиковые игры (полезны для развития мелкой моторики); 
-занятия на развитие слуха, логоритмика и игры на звукоподражание (стихи с движениями); 
-разучивать стихи для развития речи и расширение словарного запаса. 
Самая важная и в то же время трудная задача — это заинтересовать ребенка. Ведь усидчивость у маленького ребенка пока очень мала. Но, к слову, необязательно малыша усаживать, можно проводить занятия с ним, когда он играет или вы делаете с ним какие-либо повседневные дела, на прогулке и так далее. Обязательное требование — это проведение занятий с ребенком в игровой форме. Таким образом, внимание ребенка и усвоение материала будут сконцентрированы на занятиях, ведь маленькие дети часто упрямятся, если вы пытаетесь заставить их что-либо сделать, а вот игра другое дело. Используя игровые приемы в занятиях, вы избежите капризов и истерик. 
Советы перед началом логопедических занятий: 
Первоначально длительность занятий не должна превышать более 5 минут, затем постепенно необходимо увеличить время до 15–20 минут. 
Ребенку должны нравиться такие занятия-игры, не настаивайте на них и не заставляйте. 
Выполняя систематически, но кратковременно какое-либо упражнение вы сформируете у ребенка стойкий навык. 
Смейтесь, не стесняйтесь похохотать от души вместе с малышом, не ругайте и не будьте чрезмерно строги с ним. 
Чтобы ваш ребенок смог разговаривать четко и грамотно, а также смог выражать собственные мысли и чувства, он должен иметь хороший словарный запас. 
Словарный запас вашего малыша в 4–5 лет состоит из: 
- Пассивной составляющей (та категория слов, которые малыш понимает). 
- Активной составляющей (та категория слов, которыми малыш пользуется при разговоре). Изначально, активная составляющая словарного запаса у ребенка мала, однако, с течением времени слова из пассивной составляющей словарного запаса ребенок перенимает в активный. Отсюда следует, что чем больше пассивная составляющая словаря вашего малыша, тем лучше. 
С целью увеличения словарного запаса читайте вместе книги, разглядывайте картинки, комментируйте свои действия и героев книги, а также разучивайте различные типы

К Чебурашке в чашку, 
Шлепнулась букашка, 
Добрый Чебурашка, 
Вытащил букашку, 
Положил букашку, 
Сохнуть на бумажку. 
Высохла букашка, 
Поднялась с бумажки, 
И снова чебурахнулась, 
В чашку к Чебурашке. 
***
Лунный свет голубой, 
Спать ослу не давал, 
Сел осел на валун, 
И зевал и зевал… 
И случайно осел проглотил вдруг луну, 
Улыбнулся, вздохнул – 
И спокойно уснул. 
***
Лы-лы-лы забивали мы голы. 
Лу-лу-лу возле окон на полу,
Ла-ла-ла не заметили стекла. 
Лу-лу-лу мы не били по стеклу,
Ла-ла-ла только нет в окне стекла. 
***
Мышка весело жила, 
На пуху в углу спала, 
Ела мышка хлеб и сало, 
Но все мышке было мало. 
***
Веник пол подметал, 
Веник очень устал, 
Он чихнул, он зевнул, 
И тихонько лег под стул. 
***
Злые крысы, 
Грызли крышу, 
Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежали, 
И от страха там дрожали. 
Хрюша – поросенок, 
Хрюкает спросонок: 
Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк! 
– подавайте мне урюк! 
Поросенок Хрюша, 
До того, как покушать, 
Ты возьми-ка мыло, 
Да умой-ка рыло! 
***
Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека в pеке - pак. 
Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку - цап! 
***
Забрели к нам в детский сад, 
Десять маленьких цыплят. 
Завела их с улицы 
Пестренькая курица. 
Миленькая курица, ты ошиблась улицей, 
Это детский сад. 
Но не для цыплят! 
***
С чередованием парных согласных: С - З Ш - Ж Р - Л Г - К 

СЫ - ЗЫ СЫ - ЗЫ СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ 
СЕ - ЗЕ СЕ - ЗЕ Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ и т.д. 
РИ - ЛИ РИ - ЛИ ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ и т.д. 
ША - ЖА ША - ЖА МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА и т.д. 

ЩЕ-ЧЕ ЩЕ - ЧЕ ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ и т.д. 
ЖИ - ШИ ЖИ - ШИ КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ и т.д. 
ЗУ - СУ ЗУ - СУ НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ и т.д. 
ЛА - РА ЛА - РА НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА и т. д. 
***
Чередование согласных П - Б: 

ПУ - БУ - ПУ - БУ СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ, 
ПА - БА ПА - БА А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА. 
ПЫ - БЫ ПЫ - БЫ КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ, 
ПЕ - БЕ ПЕ - БЕ ТА ИЗБА ИДЁТ К ТЕБЕ. 

Чередование согласных Т - Д: 

ТЫ - ДЫ ТЫ - ДЫ Я НАШЁЛ ТВОИ СЛЕДЫ. 
ТЕ - ДЕ ТЕ - ДЕ ТОЛЬКО НЕТ ТЕБЯ НИГДЕ. 
ТУ - ДУ ТУ - ДУ А Я С ДУДОЧКОЙ ИДУ. 
ТИ - ДИ ТИ - ДИ ПОСКОРЕЕ ПРИХОДИ. 
***
Не понять никак нам Дашу, 
Ведь во рту у Даши каша. 
Но не гречка и не плов - 
Эта каша-то из слов! 
***
Мы расселись по порядку, 
Дружно делаем зарядку, 
Не ногами, не руками, 
А своими. язычками. 
***
Еж с ежонком и ежихой 
Собирают ежевику. 
Рыжебокая лисица 
Тоже хочет поживиться. 
Призадумалась кума: 
У ежей иголок тьма! 
***
Дождик, дождик не дожди, 
Дождик, дождик подожди. 
Дай дойти до дому 
Дедушке седому. 
***
Лежебока рыжий кот отлежал себе живот. 
Кушать хочется, но лень ворочаться. 
Вот лежит себе и ждет - может миска приползет. 
***
Чижик в клеточке сидел, 
Чижик в клетке громко пел: 
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, 
Я на волю улечу. 

***

Я в походе был, 
В барабан я бил. 
Волк в долине выл. 
Я веревки вил. 
Малыш был очень мил. 
Он руки с мылом мыл. 

Кирочки, Кирюшки, 
Девочки и мальчики! 
Берегите на морозе 
Носики и пальчики! 
***
Варежки - на ручки, 
Валенки - на ножки! 
Мчатся санки и коньки 
По ледяной дорожке! 
***
Щечки - словно яблочки, 
На носу - снежинки, 
Девочки и мальчики 
Скачут, как пружинки! 
***
У мышки в норке крошки и корки. 
В кладовке у мышки кусочки коврижки. 
У мышки-норушки шкварки в кружке. 
У мышки в кадушке грибочки волнушки. 
В миске у мышки остатки закваски, 
А в погребочке сырки и колбаски. 
В кастрюльке - галушки, в духовке - ватрушки. 
Кисель - в бутылке, монетки - в копилке. 
На столике - плошки, вилки и ложки. 
На этажерке - книжки о кошке. 
В шкафчике мышки - рубашки, штанишки. 
На вешалке - шапки, на коврике - тапки. 
У мышки на полке - нитки, иголки, 
А около печки - спички и свечки. 
На двери - крючочки, цепочки, замочки. 
Запасов у мышки - большие излишки! 
***
Шел Шишига по шоссе, 
Шел шуpша штанами. 
Шаг шагнет, шепнет: Ошибка , 
Шевельнет ушами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические стишки

Логопедические стишки рассказывают о работе логопеда . Можно использовать на логопедических досугах и утренниках....

Логопедические стишки для детей

Логопедические стишки для детей...

Логопедические стишки для детей 4-5 лет

Рифмовки для развития артикуляционного аппарата....

Логопедические стишки для детей 3-х лет

Логопедические стишки - это отличный способ потренироваться, если у ребенка не выходит тот или иной звук, а также закрепить достижения, если он говорит достаточно чисто. Начинать учить эти стишки можн...

Логопедические стишки для детей

Логопедические стишки для детей...

Логопедические стишки для детей

Логопедические стишки для детей...

Логопедические стишки для детей

Картотека (стишки на шипящие звуки, на Р, Л, С-Ц, Б-П)...