«Речевая гимнастика «Сказка про Бабу Ягу»
статья по развитию речи (средняя группа)
«Использование современных форм и методов работы в ДОО по формированию речевой активности дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mmo_shapiro_skazka_pro_babu_yagu.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО
(МАДОУ д/с №7 «Радуга»)
142800. Московская область Телефон: 8(496) 644-26-64
Г. Ступино. Ул. Садовая, вл.8 8(496) 642-78-12
Выступление на ММО
Семинар практикуме: «Использование современных форм и методов работы в ДОО по формированию речевой активности дошкольников»
На тему: «Речевая гимнастика «Сказка про Бабу Ягу»
Выполнила:
Воспитатель Шапиро Юлия Геннадиевна
Представление педагога
Известно, что дети с задержкой психического развития имеют следующие наиболее значимые особенности: недостаточный запас знаний и представлений об окружающем, пониженную познавательную активность, замедленный темп формирования высших психических функций, слабость регуляции произвольной деятельности, нарушения различных сторон речи. Помимо этого, у них задета и эмоционально-личностная сфера: недостаточная сформированность дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции; небольшой объем мимических средств (выразительности движений мышц лица) и пантомимических средств (выразительных движений всего тела), слабость артикуляции и тонкой моторики, все это снижает коммуникативные возможности ребенка с ЗПР.
Именно игрой определяются основные доминанты, регулирующие взаимодействие ребенка с окружающим миром, поэтому формирование речевой активности дошкольников происходит в контексте игры.
При решении задач повышения речевой активности детей с ЗПР я использую в своей деятельности - речевые упражнения, словесные игры, театрализованные приемы, пальчиковые игры, фольклорные элементы (потешки, прибаутки, сказки), что позволяет осуществлять комплексный подход к развитию речи ребенка. При проведении словесных игр необходимо осуществлять такой методический прием, как многократное повторение, поскольку дети с разной скоростью воспринимают и усваивают новую информацию. Многократное же повторение позволяет достичь максимального эффекта усвоения содержания игры. При проведении подвижных игр на прогулке или на занятиях гимнастикой все действия сопровождаются речевым материалом. В игре, сопровождаемой художественным словом, дети легко усваивают музыкальность, напевность, ритмичность родного слова, а запоминание стихов и сказок является важным источником развития речи.
Сегодня вашему вниманию я хочу представить речевую гимнастику:
Речевая гимнастика
«Сказка про Бабу Ягу».
ЭМОЦИОНАЛЬНО-МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.
Захотела бабка Ёжка
Помоложе стать «немножко», (Упр. «Хитрость»)
Чтобы в детский сад ходить, (Упр. «Удивление»)
Книжки рвать, девчонок бить! (Упр. «Злость»)
САМОМАССАЖ ЛИЦА (движения по тексту).
Бабка Ёжка натирала
Щеки, лоб и губы салом.
Чистила лицо песком,
Умывалась кипятком…
Обдирала паутину,
Отколупывала глину…
Жалила лицо крапивой,
Стать хотелось ей красивой!
Бабушка Яга морщины
Залепила пластилином.
Пылью все припудрив,
Закрутила кудри.
Удалось, в конце концов,
Сделать детское лицо
Только голос выдает
Возраст старческий ее.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
Стала ведьма колдовать,
Чтобы голос поменять: (Упр. «Надо же!»)
Изогнув язык, старуха
Засвистела тихо, глухо. (Упр. «Горка», «Глухой свист»)
Выгнула язык свой «чашкой»,
Завздыхала тяжко – тяжко. (Упр. «Чашечка»)
Как змея она шипела, (Упр. «Шипение»)
Сонно, как сурок, сопела (Упр. «Глухой свист»)
То шипела, то сопела,
То сопела, то шипела, (Чередование Ш - С)
То шипела, то сопела…
То вдруг песенку запела. (Упр. «Песенка»)
Долго фыркала, ворчала, (Упр. «Фырканье»)
Почему-то зачихала (упр. «Чихаем»)
Зарычала, а потом (Упр. «Проторный звук Р»)
Стала цокать языком (Упр. «Лошадка»)
Три часа она трудилась,
На четвертый – получилось! (Упр. «Надо же!»)
ПРОСОДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
Был у ведьмы голосок
Груб и низок, стал высок. (Бы-бу-бослоговая цепочка низким и
би-ба-бу высоким голосом)
Голос был глухим, стал звонким. (ппппп шепотом и ббббб звонким голосом)
Тихим был, теперь стал громким. (шшшш тихо и жжжж громко)
Был сердитым, добрым стал (мы-ны-пы сердито и ми-мни-пи добрым голосом)
И по-детски зазвучал.
Так Баба Яга превратилась в девочку Ягашу.
Хотелось бы вам подружиться с ней, ребята?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка про бабу Ягу и Змея Горыныча
Сказка по пожарной безопасности...
Сказка "приключения Бабы Яги"
Дети любого возраста любят сказки, особенно, когда их рассказывают. Я сочинила сказку, которую очень полюбили дети. Иллюстрации к сказке нарисовала моя дочь Александра....
Посещение Чувашского Государственного Театра Оперы и Балета музыкальной сказки "Али-Баба"
Воспитание слушательской культуры детей...
Развитие речи через устное народное творчество. "По сказкам с Бабой Ягой"
Развитие речи через устное народное творчество. Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Развлечение для детей дошкольного возраста «Сказка про Бабу-Ягу и ПДД»
Развлечение с участием детей для закрепления знаний ПДД...
Конспект занятия «Сочиняем сказку о Бабе Яге»
Програмные задачи:Учить детей сочинять сказки на заданную тему;развивать монологическую речь;обогащать словарь образными выражениями, народными пословицами и поговорками;упражнять в подборе слов &nda...
Сценарий сказки «Как Баба-Яга стала волонтёром».
Формирование у детей дошкольного возраста основ нравственности, создание условий для их самовыражения, раскрытия творческого потенциала, приобщение к волонтёрскому движению....