«Речевая гимнастика «Сказка про Бабу Ягу»
статья по развитию речи (средняя группа)

Шапиро Юлия Геннадиевна

«Использование современных форм и методов работы в ДОО по формированию речевой активности дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmo_shapiro_skazka_pro_babu_yagu.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

(МАДОУ д/с №7 «Радуга»)

142800. Московская область                                                                                            Телефон: 8(496) 644-26-64

Г. Ступино. Ул. Садовая, вл.8                                                                                                           8(496) 642-78-12

Выступление на ММО

Семинар практикуме: «Использование современных форм и методов работы в ДОО по формированию речевой активности дошкольников»

На тему: «Речевая гимнастика «Сказка про Бабу Ягу»

Выполнила:

Воспитатель Шапиро Юлия Геннадиевна

Представление педагога

Известно, что дети с задержкой психического развития имеют следующие наиболее значимые особенности: недостаточный запас знаний и представлений об окружающем, пониженную познавательную активность, замедленный темп формирования высших психических функций, слабость регуляции произвольной деятельности, нарушения различных сторон речи. Помимо этого, у них задета и эмоционально-личностная сфера: недостаточная сформированность дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции; небольшой объем мимических средств (выразительности движений мышц лица) и пантомимических средств (выразительных движений всего тела), слабость артикуляции и тонкой моторики, все это снижает коммуникативные возможности ребенка с ЗПР.

Именно игрой определяются основные доминанты, регулирующие взаимодействие ребенка с окружающим миром, поэтому формирование речевой активности дошкольников происходит в контексте игры.

 При решении задач повышения речевой активности детей с ЗПР я использую в своей деятельности - речевые упражнения, словесные игры, театрализованные приемы, пальчиковые игры, фольклорные элементы (потешки, прибаутки, сказки), что позволяет осуществлять комплексный подход к развитию речи ребенка. При проведении словесных игр необходимо осуществлять такой методический прием, как многократное повторение, поскольку дети с разной скоростью воспринимают и усваивают новую информацию. Многократное же повторение позволяет достичь максимального эффекта усвоения содержания игры. При проведении подвижных игр на прогулке или на занятиях гимнастикой все действия сопровождаются речевым материалом. В игре, сопровождаемой художественным словом, дети легко усваивают музыкальность, напевность, ритмичность родного слова, а запоминание стихов и сказок является важным источником развития речи.

Сегодня вашему вниманию я хочу представить речевую гимнастику:

Речевая гимнастика

«Сказка про Бабу Ягу».

ЭМОЦИОНАЛЬНО-МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

Захотела бабка Ёжка

Помоложе стать «немножко»,        (Упр. «Хитрость»)

Чтобы в детский сад ходить,                (Упр. «Удивление»)

Книжки рвать, девчонок бить!        (Упр. «Злость»)

САМОМАССАЖ ЛИЦА                        (движения по тексту).

Бабка Ёжка натирала

Щеки, лоб и губы салом.

Чистила лицо песком,

Умывалась кипятком…

Обдирала паутину,

Отколупывала глину…

Жалила лицо крапивой,

Стать хотелось ей красивой!

Бабушка Яга морщины

Залепила пластилином.

Пылью все припудрив,

Закрутила кудри.

Удалось, в конце концов,

Сделать детское лицо

Только голос выдает

Возраст старческий ее.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Стала ведьма колдовать,

Чтобы голос поменять:                 (Упр. «Надо же!»)

Изогнув язык, старуха

Засвистела тихо, глухо.                        (Упр. «Горка», «Глухой свист»)

Выгнула язык свой «чашкой»,

Завздыхала тяжко – тяжко.                (Упр. «Чашечка»)

Как змея она шипела,                        (Упр. «Шипение»)

Сонно, как сурок, сопела                 (Упр. «Глухой свист»)

То шипела, то сопела,

То сопела, то шипела,                         (Чередование Ш - С)

То шипела, то сопела…

То вдруг песенку запела.                 (Упр. «Песенка»)

Долго фыркала, ворчала,                 (Упр. «Фырканье»)

Почему-то зачихала                         (упр. «Чихаем»)

Зарычала, а потом                         (Упр. «Проторный звук Р»)

Стала цокать языком                         (Упр. «Лошадка»)

Три часа она трудилась,

На четвертый – получилось!                (Упр. «Надо же!»)

ПРОСОДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
        Был у ведьмы голосок

Груб и низок, стал высок.                 (Бы-бу-бослоговая цепочка низким и

би-ба-бу высоким голосом)

Голос был глухим, стал звонким.         (ппппп шепотом и ббббб звонким голосом)

Тихим был, теперь стал громким.         (шшшш тихо и жжжж громко)

Был сердитым, добрым стал                 (мы-ны-пы сердито и ми-мни-пи добрым голосом)

И по-детски зазвучал.

Так Баба Яга превратилась в девочку Ягашу.

Хотелось бы вам подружиться с ней, ребята?

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка про бабу Ягу и Змея Горыныча

Сказка по пожарной безопасности...

Сказка "приключения Бабы Яги"

Дети любого возраста любят сказки, особенно, когда их рассказывают. Я сочинила сказку, которую очень полюбили дети. Иллюстрации к сказке нарисовала моя дочь Александра....

Развитие речи через устное народное творчество. "По сказкам с Бабой Ягой"

Развитие речи через устное народное творчество. Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста....

Развлечение для детей дошкольного возраста «Сказка про Бабу-Ягу и ПДД»

Развлечение с участием детей для закрепления знаний ПДД...

Конспект занятия «Сочиняем сказку о Бабе Яге»

Програмные задачи:Учить детей сочинять сказки на заданную тему;развивать монологическую речь;обогащать словарь образными выражениями, народными пословицами и поговорками;упражнять в подборе слов &nda...

Сценарий сказки «Как Баба-Яга стала волонтёром».

Формирование у детей дошкольного возраста основ нравственности, создание условий для их самовыражения, раскрытия творческого потенциала, приобщение к волонтёрскому движению....