Конспект НОД по речевому развитию "В поисках посоха Деда Мороза"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данный конспект позволит систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию в старшей группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЛУКОМОРЬЕ»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи:
«В поисках посоха Деда Мороза»
(старшая группа №3)
Подготовила Давыдова Е.А.
Воспитатель 1 кв. категории
Нефтеюганск, 2020
Тема: «В поисках посоха Деда Мороза»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид занятия: итоговое
Формы образовательной деятельности: занятие построено в игровой форме.
Цель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию за проеденный период.
Задачи
Образовательные: закреплять умение подбирать однородные определения к заданному слову; закреплять умение детей в подборе антонимов, закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи, упражнять детей в умении составлять детей рассказ с опорой на графическую схему.
Развивающие: развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы, развивать и активизировать словарный запас детей, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу, желание помогать друг другу.
Планируемый результат:
Подготовительная работа: беседы о зиме, разучивание чистоговорки, физминутки «Снежинки-балеринки», дидактические игры: «Скажи какая?», «Скажи наоборот», «Чей, чья, чье, чьи?», «Кузовок», составление рассказов с опорой на графическую схему.
Оборудование: ноутбук, экран, голосовая запись, 2 мольберта, посох Деда Мороза, пуфик, картинки с изображением животных: лиса, заяц, волк, белка, барсук, корова, лошадь, картинка с изображением курицы, картинки с изображением: замка, платка, носка, шнурка, листка, колобка, крючка, коробка, куклы, мяча, елки, яблока, ложки; графическая схема для составления рассказа; снежинки; наградные значки.
Огр. момент-сбор детей в круг.
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам!
«Доброе утро!» улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть «Доброе утро!» длится до вечера!
- Ребята, Вы бодры?
- Веселы?
- А язычки ваши проснулись? Сейчас проверим вместе со мной. Я начну, а вы повторяете за мной.
Речевая разминка.
Да-да-да наступили холода.
За-за-за пришла зимушка зима.
Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.
Ам-ам-ам гости пришли к нам
Ход НОД
Скажите, какое сейчас время года? (время года зима).
Что вы можете сказать о зиме, какая она? (холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.).
Какой приближается праздник, который любят и взрослые и дети? (новый год). Верно, а кого мы с нетерпением ждем на Новый год? (Дедушку Мороза)
(звучит звук смс)
Ой, ребята, кажется мне пришло какое-то сообщение, хотите узнать от кого оно?
Вставайте полукругом перед экраном, чтобы вам всем было видно. Внимание на экран.
(на экране изображение Деда Мороза, фоном звучит голосовое сообщение).
Здравствуйте дорогие мои ребята! Пока я готовился к празднику, произошла большая неприятность: вредная Баба Яга украла мой волшебный посох, а без своего посоха я не смогу сотворить волшебство в Новогоднюю ночь, и все дети останутся без подарков! Баба Яга спрятала мой волшебный посох где-то в лесу и приготовила для вас задания, только выполнив эти задания вы найдете волшебный посох. Ребята, помогите пожалуйста!
В путешествии по лесу вам помогут волшебные снежинки, отправляйтесь по ним! Очень надеюсь на вас!!!!
Ну что, ребята, хотите помочь Дедушке Морозу? (да)
-Как же нам попасть волшебный лес? (дети предлагают свои варианты). Кто-нибудь знает транспорт, на котором моно добраться до волшебного леса? (Предположения детей).
Вы все молодцы, столько видов транспорта вы знаете. А давайте полетим на воздушном шаре. (Дыхательная гимнастика).
Вставайте в круг, возьмитесь за руки. Чтобы наш воздушный шар долетел до волшебного леса, нам нужно хорошенько его надуть. Давайте будем вдыхать носиками, а выдыхать ртом. Дуем. Вот мы и попали в волшебный лес! Куда же нам идти теперь? (по следу из снежинок).
Подходим к пуфику.
Что за конверт тут на пенечке лежит? Давайте узнаем, что в нем? Это первое задание от Бабы Яги, только выполнив его мы сможем пройти дальше. Готовы? Она приготовила для вас слова, я сейчас вам буду и читать, а вы должны будете назвать их противоположное значение (наоборот).
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
Надевает – снимает /свитер/
Молодцы! Вы справились с этим заданием, и мы можем отправляться дальше! (проходим по следу из снежинок).
(подходим к столу, на столе картинки с изображением животных и картинки с изображением хвостов животных)
Чтобы пройти дальше ребята, и выполнить следующе задание Бабы Яги вам нужно разделиться на пары. У вас на одежде есть наклейки с определенным цветом, найдите наклейку такого же цвета у другого ребенка и встаньте с ним в пару. Молодцы!
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Теперь каждой паре нужно взять одну картинку с животным и подобрать для него подходящий хвост.
(дети работают самостоятельно, после выполнения задания).
А теперь давайте проверим, правильно ли выполнили задание.
______ и _____ какое животное у вас? Чей хвост вы ему подобрали?
(волчий, беличий, лисий, заячий, барсучий).
Физминутка «По сугробам»
Я шагаю по сугробам,
По сугробам крутолобым
Подниму повыше ногу
Протопчу другим дорогу
Логоритмическое упражнение «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гадкий
Но совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим, два поймаем,
Три уроним и сломаем!
В: Отдохнули, пора двигаться дальше. Пойдемте по следу из снежинок.
(Подходим к мольберту. На мольберте графическая схема для составления рассказа).
Ребята, вот и еще одно задание от Бабы Яги. Баба Яга, что-то оставила для нас? Кто знает, что это? Правильно схема, по которой мы составим рассказы про животных. А кто знает, что обозначают значки на этой схеме?
- вопросительный знак – название животного;
- домик – где живет животное;
- миска с едой – чем питается животное;
- большой и маленький кружок – как называется детеныш этого животного;
- схематическое изображение человека - чем это животное полезно человеку.
Готовы составить рассказы по этой схеме?
В центре доски закрепляется изображение коровы.
Пример рассказов:
Это курица, она живет в курятнике, питается зерном, высиживает цыплят, человеку дает яйца.
Это корова, она живет в коровнике, питается сеном, у коровы детеныш называется теленок, корова дает человеку молоко.
Это лошадь, она живет в конюшне, питается сеном, у лошади детеныш называется жеребенок, лошадь помогает человеку перевозить грузы.
Молодцы! И с этим заданием вы справились! Можно идти дальше.
Куда нам дальше направляться? (проходим к столу).
Что же здесь нам приготовила Баба Яга? Интересно? Давайте узнаем.
Посмотрите, Баба Яга раскидала какие-то картинки и корзинку какую-то оставила. А вот и записка от нее.
Дидактическая игра «Кузовок»
Дидактическая задача: Развивать слуховое внимание, активизировать словарь, мышление; развивать сообразительность.
Чтобы выполнить еще одно ее задание в корзинку можно только те картинки на которых изображены слова, которые заканчиваются на – ок: замок, платок, чулок, носок, шнурок, листок, комок, колобок, крючок, грибок, коробок.
(дети выбирают картинки)
Ну что, пора проверить, правильно ли мы выполнили последнее задание. (совместно проверяем).
Молодцы ребята! Вы выполнили все задания Бабы Яги, а где же посох.
А вот и он! Мы посох нашли, пора возвращаться в детский сад. Вставайте в круг, возьмитесь за руки. Чтобы наш воздушный шар долетел до волшебного леса, нам нужно хорошенько его надуть. Давайте будем вдыхать носиками, а выдыхать ртом. Дуем. Вот мы и вернулись в детский сад! Как же нам посох отправить Деду Морозу? (предположения детей)
Я предлагаю вам оставить его на нашем участке на улице! И он его обязательно заберет!
Рефлексия
Ребята, вставайте в круг. Скажите, кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Что вам больше сегодня понравилось?
Вы большие молодцы, не испугались испытаний и в награду дедушка Мороз оставил вам значки «Помощники Деда Мороза».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность «В поисках посоха Деда Мороза» в подготовительной группе
Интегрированная образовательная деятельность «В поисках посоха Деда Мороза» в подготовительной группе...
Конспект познавательной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В поисках посоха Деда Мороза».
Цели ОД:• Расширение и уточнение представлений детей о жизни лесных зверей в зимнее время.• Знакомство детей с профессией егеря.• Развитие творчества детей.• Развитие навыков декор...
Конспект НОД по речевому развитию «Послание от Деда Мороза»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественное - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие....
Конспект занятия-игры по познавательному развитию "В поисках посоха Деда Мороза".
В конспекте представлен материал по формированию представлений о труде полицейского через игровую деятельность; умение соотносить инструменты к соответствующим профессиям; формирование познавательной ...
Конспект по познавательно - речевому развитию "На помощь Деду Морозу"
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций....
Интегрированная ООД по познавательной деятельности (окружающий мир) «В поисках посоха Деда Мороза» в подготовительной группе
Конспект познавательной образовательной деятельности на тему:«В поисках посоха Деда Мороза» в подготовительной группе.Выполнила воспитатель: Алексеева Юлия Ильясовна.Це...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках посоха Деда Мороза».
Цели ОД:• Расширение и уточнение представлений детей о жизни лесных зверей в зимнее время.• Знакомство детей с профессией егеря.• Развитие творчества детей.• Развитие навыков декор...