Формирование читательской культуры дошкольников в соответствии с ФГОС
статья по развитию речи
Формирование читательской культуры дошкольников в соответствии с ФГОС
Огромное влияние на детей оказывают детские книги. Ведь именно в детской литературе, они впервые познают тонкую грань между добром и злом (старые добрые сказки), находят своих кумиров и своеобразные примеры для подражания.
Важно в дошкольном детстве формировать в ребенке будущего читателя.
Сегодня этим занимается детский сад и семья, именно они вводят дошкольника в мир книги. Приобщая ребенка к книге, взрослые формируют интерес к процессу слушания художественной литературы; и здесь важен эмоциональный отклик и отзыв ребенка на услышанное (переживание, сочувствие, радость, грусть и т.д.).
Решая задачу подготовки детей к литературному образованию, предлагается давать им знания о писателях и поэтах, о народном творчестве, о книге и иллюстрациях.
Детская литература несет познавательные, эстетические и нравственные функции, т.е. она является средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.
Основными методами ознакомления дошкольников с детской литературой являются:
- Словесный метод: чтение произведений, вопросы по содержанию произведений, пересказ произведений, заучивание наизусть, беседа по произведению, прослушивание аудиозаписей.
- Практический метод: элементы инсценировки, игры-драматизации, дидактические игры, театрализованные игры, использование разных видов театра, игровая деятельность.
- Наглядный метод: показ иллюстраций, картин, игрушек, просмотр видеофильмов, оформление выставок, сочинительство детьми произведений.
Создание предметно – развивающей среды:
- Выставки различных видов книг
рекомендуется выставлять разные книги: и новые, красивые, и зачитанные, но аккуратно подклеенные.
выставка книжек – самоделок т.д.
- Театрализованная игра
(настольный театр, теневой, кукольный, пальчиковый, атрибуты для режиссерской игры и т.п.);
- изобразительная деятельность,
в котором находятся книжки – раскраски по темам художественных произведений, иллюстрации к любимым произведениям, репродукции известных картин художников, иллюстраторов к произведениям художественной литературы, портреты писателей, поэтов;
Ведь с ранних лет необходимо учить ребенка относиться к книге как к величайшей ценности: правильно держать ее в руках, знать ее место на книжной полке, помнить о том, что у не есть автор и название. Все это необходимо для того, чтобы воспитать грамотного читателя.
Без тесного сотрудничества педагогов, детей и родителей не стоит ожидать высоких результатов в деле приобщения детей к книжной культуре, чтению.
Родители должны стать полноправными партнерами в системе работы:
- организация совместного семейного чтения, с обязательной беседой о прочитанном.
- активное участие вместе с детьми в литературных викторинах, досугах по литературным произведениям детских писателей и поэтов; в конкурсах чтецов.
- совместные посещения детских библиотек.
Таким образом, целенаправленная работа воспитателей и родителей уже в ближайшее время покажет результат работы: у детей возникнет интерес к книгам, тяготение к постоянному общению с ними, стремление к знакомству с новыми произведениями.
Дети будут стремиться поделиться с окружающими своими впечатлениями о прочитанном, рассказывать о переживаниях, пересказать понравившийся сюжет. Постоянное общение с книгой активно разовьет и творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование читательской культуры дошкольников в соответствии с ФГОС
Огромное влияние на детей оказывают детские книги. Ведь именно в детской литературе, они впервые познают тонкую грань между добром и злом (старые добрые сказки), находят своих кумиров и своеобразные примеры для подражания.
Важно в дошкольном детстве формировать в ребенке будущего читателя.
Сегодня этим занимается детский сад и семья, именно они вводят дошкольника в мир книги. Приобщая ребенка к книге, взрослые формируют интерес к процессу слушания художественной литературы; и здесь важен эмоциональный отклик и отзыв ребенка на услышанное (переживание, сочувствие, радость, грусть и т.д.).
Решая задачу подготовки детей к литературному образованию, предлагается давать им знания о писателях и поэтах, о народном творчестве, о книге и иллюстрациях.
Детская литература несет познавательные, эстетические и нравственные функции, т.е. она является средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.
Основными методами ознакомления дошкольников с детской литературой являются:
- Словесный метод: чтение произведений, вопросы по содержанию произведений, пересказ произведений, заучивание наизусть, беседа по произведению, прослушивание аудиозаписей.
- Практический метод: элементы инсценировки, игры-драматизации, дидактические игры, театрализованные игры, использование разных видов театра, игровая деятельность.
- Наглядный метод: показ иллюстраций, картин, игрушек, просмотр видеофильмов, оформление выставок, сочинительство детьми произведений.
Создание предметно – развивающей среды:
- Выставки различных видов книг
рекомендуется выставлять разные книги: и новые, красивые, и зачитанные, но аккуратно подклеенные.
выставка книжек – самоделок т.д.
- Театрализованная игра
(настольный театр, теневой, кукольный, пальчиковый, атрибуты для режиссерской игры и т.п.);
- изобразительная деятельность,
в котором находятся книжки – раскраски по темам художественных произведений, иллюстрации к любимым произведениям, репродукции известных картин художников, иллюстраторов к произведениям художественной литературы, портреты писателей, поэтов;
Ведь с ранних лет необходимо учить ребенка относиться к книге как к величайшей ценности: правильно держать ее в руках, знать ее место на книжной полке, помнить о том, что у не есть автор и название. Все это необходимо для того, чтобы воспитать грамотного читателя.
Без тесного сотрудничества педагогов, детей и родителей не стоит ожидать высоких результатов в деле приобщения детей к книжной культуре, чтению.
Родители должны стать полноправными партнерами в системе работы:
- организация совместного семейного чтения, с обязательной беседой о прочитанном.
- активное участие вместе с детьми в литературных викторинах, досугах по литературным произведениям детских писателей и поэтов; в конкурсах чтецов.
- совместные посещения детских библиотек.
Таким образом, целенаправленная работа воспитателей и родителей уже в ближайшее время покажет результат работы: у детей возникнет интерес к книгам, тяготение к постоянному общению с ними, стремление к знакомству с новыми произведениями.
Дети будут стремиться поделиться с окружающими своими впечатлениями о прочитанном, рассказывать о переживаниях, пересказать понравившийся сюжет. Постоянное общение с книгой активно разовьет и творческие способности детей.
Презентация из личного опыта…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по Формированию безопасности у дошкольников в соответствии с ФГОС в детском саду.
Статья по Формированию безопасности у дошкольников в соответствии с ФГОС в детском саду....
Условия формирования общей культуры дошкольников в соответствии с ФГОС"
Условия формирования общей культуры дошкольников в соответствии с ФГОС"...
«Возможности дошкольной образовательной организации по развитию экологического сознания и природоохранной культуры дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» из опыта работы МБДОУ д/с №32
Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с п...
Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Старшая, подготовительная группа«От того, как заложены элементарные математичес...
Формирование читательской культуры дошкольников в соответствии с ФГОС
Формирование читательской культуры дошкольников в соответствии с ФГОС Огромное влияние на детей оказывают детские книги. Ведь именно в детской литературе, они впервые познают тонкую ...
Формирование читательской культуры дошкольников в соответствии с ФГОС Личный опыт
Формирование читательской культуры дошкольников в соответствии с ФГОСВо 2младшей группе: 1 Знакомство с книгой 2 Знакомство с книжным уголком в группе 3 Проек...