Формирование читательской культуры дошкольников в соответствии с ФГОС
статья по развитию речи

Тужилкина Людмила Геннадьевна

Формирование читательской культуры дошкольников в соответствии с ФГОС

 

 

  Огромное влияние на детей оказывают детские книги. Ведь именно в детской литературе, они впервые познают тонкую грань между добром и злом (старые добрые сказки), находят своих кумиров и своеобразные примеры для подражания.

 

  Важно в дошкольном детстве формировать в ребенке будущего читателя.

 

Сегодня этим занимается детский сад и семья, именно они вводят дошкольника в мир книги. Приобщая ребенка к книге, взрослые формируют интерес к процессу слушания художественной литературы; и здесь важен эмоциональный отклик и отзыв ребенка на услышанное (переживание, сочувствие, радость, грусть и т.д.).

 

   Решая задачу подготовки детей к литературному образованию, предлагается давать им знания о писателях и поэтах, о народном творчестве, о книге и иллюстрациях.

 

   Детская литература несет познавательные, эстетические и нравственные функции, т.е. она является средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основными методами ознакомления дошкольников с детской литературой являются:

  • Словесный метод: чтение произведений, вопросы по содержанию произведений, пересказ произведений, заучивание наизусть, беседа по произведению, прослушивание аудиозаписей.
  • Практический метод: элементы инсценировки, игры-драматизации, дидактические игры, театрализованные игры, использование разных видов театра, игровая деятельность.
  • Наглядный метод: показ иллюстраций, картин, игрушек, просмотр видеофильмов, оформление выставок, сочинительство детьми произведений.

 

Создание предметно – развивающей среды:

 

  •  Выставки различных видов книг

 рекомендуется выставлять разные книги: и новые, красивые, и зачитанные, но аккуратно подклеенные.

выставка книжек – самоделок т.д.

 

 

  •   Театрализованная игра

 (настольный театр, теневой, кукольный, пальчиковый, атрибуты для режиссерской игры и т.п.);

 

  •  изобразительная деятельность,

в котором находятся книжки – раскраски по темам художественных произведений, иллюстрации к любимым произведениям, репродукции известных картин художников, иллюстраторов к произведениям художественной литературы, портреты писателей, поэтов;

 

 

  Ведь с ранних лет необходимо учить ребенка относиться к книге как к величайшей ценности: правильно держать ее в руках,  знать ее место на книжной полке, помнить о том, что у не есть автор и название. Все это необходимо для того, чтобы воспитать грамотного читателя.

 

Без тесного сотрудничества педагогов, детей и родителей  не стоит ожидать высоких результатов в деле приобщения детей к книжной культуре, чтению.

Родители должны стать полноправными партнерами в системе работы:  

 

  • организация совместного семейного чтения, с обязательной беседой о прочитанном.

 

  • активное участие вместе с детьми в литературных викторинах, досугах по литературным произведениям детских писателей и поэтов; в конкурсах чтецов.

 

  • совместные посещения детских библиотек.

 

 

Таким образом, целенаправленная работа воспитателей и родителей уже в ближайшее время покажет результат работы: у детей возникнет интерес к книгам, тяготение к постоянному общению с ними, стремление к знакомству с новыми произведениями.

 

 Дети будут стремиться поделиться с окружающими своими впечатлениями о прочитанном, рассказывать о переживаниях, пересказать понравившийся сюжет. Постоянное общение с книгой активно разовьет и творческие способности детей.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование читательской культуры дошкольников в соответствии с ФГОС

  Огромное влияние на детей оказывают детские книги. Ведь именно в детской литературе, они впервые познают тонкую грань между добром и злом (старые добрые сказки), находят своих кумиров и своеобразные примеры для подражания.

  Важно в дошкольном детстве формировать в ребенке будущего читателя.

Сегодня этим занимается детский сад и семья, именно они вводят дошкольника в мир книги. Приобщая ребенка к книге, взрослые формируют интерес к процессу слушания художественной литературы; и здесь важен эмоциональный отклик и отзыв ребенка на услышанное (переживание, сочувствие, радость, грусть и т.д.).

   Решая задачу подготовки детей к литературному образованию, предлагается давать им знания о писателях и поэтах, о народном творчестве, о книге и иллюстрациях.

   Детская литература несет познавательные, эстетические и нравственные функции, т.е. она является средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Основными методами ознакомления дошкольников с детской литературой являются:

  • Словесный метод: чтение произведений, вопросы по содержанию произведений, пересказ произведений, заучивание наизусть, беседа по произведению, прослушивание аудиозаписей.
  • Практический метод: элементы инсценировки, игры-драматизации, дидактические игры, театрализованные игры, использование разных видов театра, игровая деятельность.
  • Наглядный метод: показ иллюстраций, картин, игрушек, просмотр видеофильмов, оформление выставок, сочинительство детьми произведений.

Создание предметно – развивающей среды:

  •  Выставки различных видов книг

 рекомендуется выставлять разные книги: и новые, красивые, и зачитанные, но аккуратно подклеенные.

выставка книжек – самоделок т.д.

  •   Театрализованная игра

 (настольный театр, теневой, кукольный, пальчиковый, атрибуты для режиссерской игры и т.п.);

  •  изобразительная деятельность,

в котором находятся книжки – раскраски по темам художественных произведений, иллюстрации к любимым произведениям, репродукции известных картин художников, иллюстраторов к произведениям художественной литературы, портреты писателей, поэтов;

  Ведь с ранних лет необходимо учить ребенка относиться к книге как к величайшей ценности: правильно держать ее в руках,  знать ее место на книжной полке, помнить о том, что у не есть автор и название. Все это необходимо для того, чтобы воспитать грамотного читателя.

Без тесного сотрудничества педагогов, детей и родителей  не стоит ожидать высоких результатов в деле приобщения детей к книжной культуре, чтению.

Родители должны стать полноправными партнерами в системе работы:  

  • организация совместного семейного чтения, с обязательной беседой о прочитанном.

  • активное участие вместе с детьми в литературных викторинах, досугах по литературным произведениям детских писателей и поэтов; в конкурсах чтецов.

  • совместные посещения детских библиотек.

Таким образом, целенаправленная работа воспитателей и родителей уже в ближайшее время покажет результат работы: у детей возникнет интерес к книгам, тяготение к постоянному общению с ними, стремление к знакомству с новыми произведениями.

 Дети будут стремиться поделиться с окружающими своими впечатлениями о прочитанном, рассказывать о переживаниях, пересказать понравившийся сюжет. Постоянное общение с книгой активно разовьет и творческие способности детей.

Презентация  из личного опыта…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по Формированию безопасности у дошкольников в соответствии с ФГОС в детском саду.

Статья по Формированию безопасности у дошкольников в соответствии с ФГОС в детском саду....

Условия формирования общей культуры дошкольников в соответствии с ФГОС"

Условия формирования общей культуры дошкольников в соответствии с ФГОС"...

«Возможности дошкольной образовательной организации по развитию экологического сознания и природоохранной культуры дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» из опыта работы МБДОУ д/с №32

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с п...

Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Старшая, подготовительная группа«От того, как заложены элементарные математичес...

Формирование читательской культуры дошкольников в соответствии с ФГОС

Формирование читательской культуры дошкольников в соответствии с ФГОС    Огромное влияние на детей оказывают детские книги. Ведь именно в детской литературе, они впервые познают тонкую ...

Формирование читательской культуры дошкольников в соответствии с ФГОС Личный опыт

Формирование читательской культуры дошкольников в соответствии с ФГОСВо 2младшей группе:   1  Знакомство с книгой   2 Знакомство с книжным уголком в группе   3 Проек...