Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (младшая-средняя подгруппы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (младшая-средняя подгруппы).
Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».
Программное содержание:
• познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»;
• учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;
• продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста;
• продолжать развивать умение отгадывать загадки;
• способствовать формирование дружеских взаимоотношений и взаимовыручки.
Задачи по интегрируемым областям:
Социально-коммуникативное развитие
Побуждать включаться в игровой образ. Формировать навыки сотрудничества, способствовать формированию чувства дружбы и коллективизма.
Речевое развитие
Формировать диалогическую речь. Продолжать развивать артикуляционные аппараты, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи. Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, к русскому фольклору, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.
Физическое развитие
Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
Развивающая среда:
Иллюстрации, записи звуков леса, природы, разрезные картинки, картинки – раскраски, цветные карандаши, восковые мелки.
Предварительная работа:
• рассказывание русских народных сказок;
• рассматривание сказочных иллюстраций. Рассматривание книг в книжном уголке.
• предложить родителям почитать детям знакомые сказки;
• отгадывание загадок о животных.
• рисование любимых героев из сказок
Словарная работа:
Кот, котик, коток-серый лобок, кот- Котофеич; петух, петушок, Петенька, петушок-золотой гребешок; лиса, лисичка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка, гусли. Смелый, добрый, глупый, хитрая.
Ход занятия:
I часть – вводная.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел сегодня гости. Подойдите к гостям, поздоровайтесь, познакомьтесь. А сейчас за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, я хотела сегодня отправиться вместе с вами в путешествие. Но сначала я хочу спросить у вас, а вы любите сказки?
Ответы детей.
- Сейчас я это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны?
Отрывки из сказок:
- «Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая…» («Репка»)
- «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок»)
- «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» а он ей сразу песенку петь…» («Колобок»)
- «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом…» («Волк и козлята»)
- «… Лечит маленьких детей. Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит.
Добрый доктор…. («Айболит»)
- «… Побежала сестрица дальше. Видит яблонька стоит.
«Яблонька, скажи, куда гуси полетели?» («Гуси – лебеди»)
II часть – основная:
- Молодцы, ребята, много вы знаете сказок. Давайте отправимся в путешествие к героям одной сказки. Чтобы нам встретиться с ними, нужно будет пройти по лесной тропинке, через ручей, и по кочкам через болото! (звучат звуки леса, пение птиц, дети проходят по тропинке, перепрыгивают через ленту, прыгают из обруча в обруч на 2-х ногах и останавливаются около избушки).
- Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте постучим в окошко, и узнаем кто же в домике живет.
Звучит музыка «Приходи сказка». Под музыку выходит сказочница Марья.
Сказочница Марья: - Здравствуйте, ребята! Зовут меня – сказочница Марья. Я рада, что вы пришли ко мне в гости в сказочное царство. Моя избушка сказочная, посмотрите на ней иллюстрации к сказкам, загадки, если справитесь с заданиями правильно, вас в избушке ждет сюрприз.
Дети садятся на стульчики.
- Первое задание. Ребята, попробуйте отгадать загадки!
Загадывание загадок:
- Шубка полосатая, мордочка усатая
Часто умывается, а с водой не знается. (Кот)
- Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный (Петух)
- Рыжая головка, хитрая плутовка.
Хвост пушистый – краса,
Кто же это… (Лиса)
- Какие вы ребята молодцы, отгадали все загадки. Все эти животные герои одной интересной русской народной сказки, которую я вам сейчас расскажу, а называется это сказка «Кот, петух и лиса».
В сказке нас ждут чудеса.
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка,
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала.
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал.
Жили-были...
Чтение детям сказки, с использованием иллюстраций.
После чтения проводится беседа по сказке.
Сказочница: - А вот вопросы, на которые нужно отвечать правильно, полным предложением
- Как называется сказка?
- Назовите героев этой сказки?
- Куда рано утром уходил кот?
- Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту?
- Как лиса выманивала петушка?
- Что она ему говорила?
- Каким голоском?
(интонирование детьми голоса лисы)
- Что кричал петушок котику, когда его схватила лиса
- Каким голосом? (Громким).
(интонирование детьми голоса петушка)
- Почему? (Он боялся лису).
- Как кот помог петушку?
- Как заканчивается сказка?
Сказочница. – Молодцы, ребята, очень внимательно слушали сказку, ответили на все вопросы. В следующий раз вы мне сами расскажите и покажите эту сказку.
Воспитатель. – Сказочница Мария, мы с ребятами хотим показать одну игру.
Сказочница. – Я с большим удовольствием посмотрю на вас.
Физкультурная минутка:
Утром лисонька проснулась
Лапкой правой потянулась
Лапкой левой потянулась
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
А потом их все разжала.
Вытираться лапкой стала
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота!
Воспитатель. - Ребята, котик и петушок принесли вам подарки, весёлые картинки
- А лиса плутовка махнула своим хвостом и все перемешала их.
- У меня остались картинки, надо собрать по образцу и отгадать, кто же изображен на них.
Дидактическая игра: «Собери по образцу картинку»
Сказочница. - Вы, ребята большие молодцы, справились с задания, за это я вам дарю ларец с подарками, когда вернетесь в детский сад, Оксана Александровна раздаст вам подарки. А теперь мне пора с вами прощаться, меня ждут ребята в другом детском саду. До свидания, ребята.
Воспитатель. - А теперь мы вернемся из сказки обратно в нашу группу, а собой возьмем игру с разрезными картинками, чтобы в группе еще раз в нее поиграть!
III часть – заключительная:
- Ребята, скажите мне, где мы с вами сегодня побывали?
- С какой, русской народной сказкой вы сегодня познакомились?
- А чему вас учит эта сказка?
- Что небезопасно уходить из дома с незнакомыми, чужими людьми. А ещё учит нас дружить, как кот и петух.
- А что больше всего понравилось?
- Что вам запомнилось? Воспитатель. – Молодцы, ребята, все старались отвечать на вопросы. (отметить успехи детей каждого индивидуально). Воспитатель. – А сейчас я открою ларец, который подарила нам сказочница. (открывает ларец), посмотрите здесь лежат сладости (вручает детям сладости). А еще нам подарили картинки - раскраски, карандаши, чтобы мы с вами их красиво раскрасили. Дети выбирают себе картинки, карандаши, восковые мелки, и раскрашивают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...