мишутка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по развитию речи в средней группе на тему «Медвежонок в гостях у ребят»
Образовательная область –речевое развитие.
Дата
Цель: Создание условий для развития речи детей.
Задачи:
Образовательные: учить детей составлять рассказ об игрушке, называть характерные признаки и действия; закреплять знания о медведе, его повадках и образе жизни; упражнять детей в отчетливом произнесении звука «Ш» в словах, фразовой речи; в умении употреблять в речи предлоги.
Развивающие: развивать связную и диалогическую речь, моторику рук, логическое мышление, внимание, память, познавательную активность, активизировать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение слушать друг друга; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Словарная работа: бурый, косолапый, берлога.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Мотивационно-побудительный | Ребята, сегодня к нам пришёл необыкновенный гость. Я загадаю загадку, а вы её отгадайте. «Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? Ребята, какой замечательный мишка пришёл к нам в гости. Он хочет с нами поиграть. Мы будем передавать его друг другу, и называть какой медвежонок. Игра «Какой бывает мишка?» Воспитатель предлагает рассмотреть гостя и предлагает пройти на стульчики. | Дети: Медведь. Дети: мягкий, пушистый, бурый, косолапый, веселый, добрый, лохматый, шалунишка. | 3 мин |
Организационно-поисковый | Беседа об игрушке. – Расскажите, как называется игрушка? Какой мишка по цвету? Величине? Как с ним можно играть? Как назвать ласково? Кто хочет рассказать про мишку? Где живет медвежонок? Как называется его дом? Что любит мишка? Физкультминутка «Мишка» Топай мишка, хлопай мишка, Приседай со мной братишка. Лапы вверх, вперед и вниз, Улыбайся и садись. Воспитатель обращает внимание на шишку на столе и предлагает рассказать небольшое стихотворение. «Мишка шёл, шёл, шёл. Мишка шишку нашёл» Ребята, посмотрите! Мишка не только себе шишку нашёл, но и нам целую корзинку шишек принес! Игра-массаж с шишкой. Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по столу) Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно) В детский сад нам приносил. Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках) Будем с шишкой мы играть! (Разгибают пальчики на обеих руках) Между ручками катать! (Прокатывание шишки между ладонями) В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке) И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, На столе её катаем. (Прокатываем шишку по столу правой рукой) В ручку левую возьмём И сильней её сожмём! (Сильно сжимаем шишку в левой руке) Руку быстро разжимаем, На столе её катаем. (Прокатываем шишку по столу левой рукой) Мы закончили катать, Будем пальчики считать! (Убираем шишку на край стола) Раз, два, три, четыре, пять! Мы закончили играть. (Хлопаем в ладоши на каждое слово) Игра «Закончи предложение» Медведь большой, а медвежонок … Летом листья зеленые, а осенью … Дорога широкая, а тропинка … Ручей мелкий, а озеро … Пластилин мягкий, а камень … Девочка говорит громко, а мальчик … Мама несет легкую сумку, а папа … Днём светло, а ночью … -Ребята, мишке так понравилось у нас в гостях, что он забыл дорогу домой. Давайте ему поможем. Мишка-топтышка ты живешь в лесу, а ты знаешь какую песенку поет ветер, а жучок, а комарик? - Ребята, какую песенку поет ветер (ш-ш-ш-ш), а песенка комарика (з-з-з-з), а песенка жука (ж-ж-ж),а песенка водички (с-с-с-с). Ребята, а давайте поиграем в игру и ты Мишка-топтышка играй с нами, я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: Песенку комарика (з-з-з-з) – заяц, машина, зонтик, коза, кукла, забор. Песенку жука (ж-ж-ж-ж) – живот, дом, жираф, яблоко, жук, ёжик, стол, ножик. Песенка ветра (ш-ш-ш-ш) – шапка, конфета, шуба, шишка, мяч, мишка. Песенка водички (с-с-с-с) – стол, рука, слон, дерево, самолет, стул. - Какие вы молодцы. А теперь поиграем в ещё одну игру «Маленький – большой» «У медвежонка маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи. У медвежонка маленький носик, а у медведя - большой носище. У медвежонка маленькие глазки, а у медведя – большие глазище. У медвежонка маленькие ушки, а у медведя – большие ушище.» | (покормить, погулять, покатать, спать уложить). (мишутка, мишенька). В лесу . Берлога . Мед , малина. Дети повторяют за воспитателем. Маленький… Желтые ,красные, разноцветные…. Узкая… Глубокое …. Жесткий …. Тихо….. Тяжелую … Темно … | 15 мин |
Рефлексивно-коррегирующий. | – Как вы думаете, понравилось медвежонку у нас в гостях? – А в какие игры мы играли сегодня? – Ребята, а вы хотели бы, чтобы мишка пришёл к нам ещё? Дети прощаются с медвежонком. | Ответы детей | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление "Мишутки в большом городе"
Представление было поставлено детьми, посещающими танцевальный кружок "Аленький цветочек". Главная цель - научить детей правилам безопасного поведения на дорогах....
Спортивный праздник " Игры и шутки с Машей и Мишуткой"
Спортивный праздник для всех возрастных групп,посвященный дню защиты детей....
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
"Встреча с Мишуткой"
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Области: "Социология", "Здоровье","Художественное творчество"....
В гостях у Мишутки
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....
дидактическая игра«ЧТО ПРИВЕЗ МИШУТКА?» (2-3ГОДА)
дидактическая игра...
Конспект "Витамины для Мишутки"
Конспект НОД для средней группы по формированию представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения....