Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Растеряшка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Учить детей узнавать и выбирать среди нескольких предметов одежды нужный.

2. Развивать слуховое внимание.

3. Учить правильно называть местоположение разных вещей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vanechka.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Растеряшка»

Цель:

1.Учить детей узнавать и выбирать среди нескольких предметов одежды нужный.

2. Развивать слуховое внимание.

3. Учить правильно называть местоположение разных вещей.

Наглядный материал: предметы одежды.

Одеваем- Ванечку, Надеваем- одежду (одеть кого-то, надеть что-то)

Ход занятия:

- Ребята, к нам в гости пришел Ванечка (дети встречают Ванечку, здороваются).

-Воспитатель: Что-то ты Ванечка расстроенный, грустный? Что с тобой случилось? (Ванечка рассказывает детям, что он очень хочет пойти с нами гулять, но потерял свою одежду, и просит помочь ему).

Художественное слово:

Громко Ванечка рыдал-

Ваня вещи потерял.

И не может рассказать,

Где их теперь искать.

- Ребята, а давайте поможем Ванечке найти одежду.

-Давайте вспомним последовательность одевания зимней одежды.

-Что мы сначала будем искать?

Послушайте, что же он потерял:

Громко Ванечка рыдал        колготки лежат в шкафу

Он колготки потерял

Егор, что потерял Ванечка? Что ты будешь искать? Ты знаешь такую одежду? (колготки лежат в шкафу). Давайте повторим вместе.

Спросить, где лежат колготки? (2-3 ребенка)

-Ребята, когда мы кого-то одеваем-то мы говорим одеваем, а когда вещи надеваем, то мы говорим надеваем.

Егор, одень пожалуйста колготки на Ванечку. Кого ты одеваешь? (Ванечку).

Что ты делаешь? (я надеваю на Ванечку колготки)

Громко Ванечка рыдал        носочки лежат на столе

Он носочки потерял

Вилена, что потерял Ванечка? Что ты будешь искать? Ты знаешь такую одежду? (носочки лежит на столе). Давайте повторим вместе.

Спросить, где лежали носочки? (2-3 ребенка)

Вилена, одень пожалуйста носочки на Ванечку. Кого ты одеваешь? (Ванечку). Что ты делаешь? (я надеваю на Ванечку носочки)

Громко Ванечка рыдал        футболка лежит под столом

Он футболку потерял

Андрей, что потерял Ванечка? Что ты будешь искать? Ты знаешь такую одежду? (футболка лежат под столом). Давайте повторим вместе.

Спросить, где лежит футболка? (2-3 ребенка)

Андрей, одень пожалуйста футболку на Ванечку. Кого ты одеваешь? (Ванечку). Что ты делаешь? (я надеваю на Ванечку футболку)

Громко Ванечка рыдал        кофточка лежит на столе

Кофточку он потерял

Максим, что потерял Ванечка? Что ты будешь искать? Ты знаешь такую одежду? (кофточка лежит на столе). Давайте повторим вместе.

Спросить, где лежала кофточка? (2-3 ребенка)

Максим, одень пожалуйста кофточку на Ванечку. Кого ты одеваешь? (Ванечку). Что ты делаешь? (я надеваю на Ванечку кофточку)

Физминутка

Я катаюсь на коньках,

Разгорелись ушки,

Рукавички на руках,

Шапка на макушке (скользящий шаг)

Раз, два-вот и поскользнулся (наклон в сторону)

Раз, два – вот и кувыркнулся (приседаем)

Громко Ванечка рыдал                          комбинезончик лежит в коляске

Комбинезончик потерял

Ира, что потерял Ванечка? Что ты будешь искать? Ты знаешь такую одежду? (комбинезончик лежит в коляске). Давайте повторим вместе.

Спросить, где лежит комбинезончик? (2-3 ребенка)

Ира, одень пожалуйста комбинезончик на Ванечку. Кого ты одеваешь? (Ванечку). Что ты делаешь? (я надеваю на Ванечку комбинезончик)

Громко Ванечка рыдал        шапка лежит на стульчике

Ваня шапку потерял

Семен, что потерял Ванечка? Что ты будешь искать? Ты знаешь такую одежду? (шапка лежит на стульчике). Давайте повторим вместе.

Спросить, где лежит шапка? (2-3 ребенка)

Семен, одень пожалуйста шапку на Ванечку. Кого ты одеваешь? (Ванечку). Что ты делаешь? (я надеваю на Ванечку шапочку)

Громко Ванечка рыдал        шарфик лежит на шкафу

Он шарфик потерял

Вова, что потерял Ванечка? Что ты будешь искать? Ты знаешь такую одежду? (шарфик лежит на шкафу). Давайте повторим вместе.

Спросить, где лежит шарфик? (2-3 ребенка)

Вова, одень пожалуйста шарфик на Ванечку. Кого ты одеваешь? (Ванечку). Что ты делаешь? (я надеваю на Ванечку шарфик), завязывать надо правильно-сзади.

Громко Ванечка рыдал        варежки лежат под столом

Он варежки потерял

Миша, что потерял Ванечка? Что ты будешь искать? Ты знаешь такую одежду? (варежки лежат под столом). Давайте повторим вместе.

Спросить, где лежат варежки? (2-3 ребенка)

Миша, одень пожалуйста варежки на Ванечку. Кого ты одеваешь? (Ванечку). Что ты делаешь? (я надеваю на Ванечку варежки.

Заключительная часть:

Когда все вещи будут собраны, спросить, что мы сейчас искали (одежду-зимнею), кого одевали (Ванечку)?

Ванечка благодарит детей за помощь, что помогли найти одежду, и теперь он может с нами пойти на улицу.

- Ребятки, мы одели Ванечку и посадим его в приёмной на шкафчик. Он нас подождет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе «Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе«Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты».Возраст с 6 до 7 лет Цель: Обобщить и систематизировать предс...