Овощи и фрукты – полезные продукты!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_ovoshchi_i_frukty.docx667.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Актуальностьвыбранной темы: воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие здорового образа жизни.

В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления  детей в условиях детского сада. От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им   необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.

Предлагаемый проект создан на основе подхода к культуре физического воспитания с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Цель проекта: формирование привычки к здоровому образу жизни детей

привлечение родителей  к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.

Задачи:

  • формирование у дошкольников физических качеств;
  • расширение представления детей о витаминах;
  • воспитание уважения к своему здоровью;
  • способствовать расширению и углублению представлений детей о витаминах (фруктах, овощах);
  • формирование стремления детей активно вступать в физическое общение;
  • знакомство с подвижными играми;
  • развитие культурно-гигиенических навыков.

Тип проекта: групповой, краткосрочный

Форма организации: беседы,игры, развлечения, совместная деятельность родителей и детей.

Состав проекта: воспитатели, воспитанники 2 младшей группы, родители.

Предполагаемый результат проекта:

  • расширение знаний о здоровом образе жизни;
  • формирование у детей интереса и уважения к своему здоровью;
  • выставка поделок из природно-бросового материала «Овощи и фрукты»;
  • умение детей играть в подвижные игры.

Список используемой литературы

  • М. Безруких «Разговор о правильном питании».
  • В.В.Степанова « Школа развития индивидуальности»
  • В.В.Степанова « Дидактические игры»
  • С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду»
  • Русская народная сказка «Вершки и корешки».
  • Аудиозапись сказки Дж. Родари «Чиполлино».
  • К. Тангрыкушев «Капуста»
  • Е. Благина «Приходите в огород».
  • Н. Нищева «В огороде нашем».
  • Э. Успенский «Как вырастили капусту».

Этапы проекта:

I этап - подготовительный

  • формирование  проблемы ( цели)
  • анализ проблемы, определение источников  информации
  • подбор литературы о профилактике здоровья

II этап - организационный

  • сбор и уточнение информации по  теме
  • занятие с детьми «Витаминный домик», консультирование родителей по здоровому образу жизни

III этап - итоговый

  • совместная деятельность родителей и детей «Сделай фрукты-овощи»


I этап -подготовительный

  1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи», «Фрукты» (дидактический материал окружающий мир «Фрукты» С. Вохринцева, наглядно-методическое пособие мир в картинках «Овощи», «Фрукты» А. Дорофеева).
  2. Рассматривание репродукций картин: А. Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель».
  3. Просмотр  сказки Дж. Родари «Чиполлино».
  4. Разучивание подвижных игр «Помощники», «Капуста», «Урожай».
  5. Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла».
  6. Разучивание стихотворений  Е. Благининой «Приходите в огород».
  7. Знакомство с дидактическими играми «В огороде у козы Лизы», «Повар и овощи», «Сбор урожая».
  8. Разработка папки-передвижки «Вкусные загадки».

II этап - организационный

  1. Беседа с медсестрой «Овощи и фрукты – полезные продукты».
  2. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».
  3. Продуктивная деятельность:  аппликация «Овощи и фрукты», лепка «Овощи с огорода».
  4. Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы», «Назови, какой это сок», «Составь предложение», «Волшебный мешочек».
  5. Подвижные игры:«Большой, маленький», «Выйди на крылечко, доскажи словечко» (узнавание овоща по описанию).
  6. Разучивание физминутки «Плавно идет капуста».

Осторожно идет редиска,

Важно шагает помидор,

Легко бежит горошек,

Не спеша, вышагивает редька,

Вприпрыжку спешитморковка,

Маршируют огурцы-молодцы.

Плавно идет капуста.

  1. Работа с опорной схемой (описательный рассказ об овоще и фрукте).
  2. Занятие с детьми «Витаминный домик».

III этап - итоговый

  1. Совместная деятельность родителей и детей «Сделай фрукты-овощи» (создание овощей и фруктов).
  2. Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы», «Назови, какой это сок», «Составь предложение», «Волшебный мешочек».
  3. Подвижные игры: «Большой, маленький», «Выйди на крылечко, доскажи словечко» (узнавание овоща по описанию).

C:\Users\7777\Desktop\DSC04030.JPG

C:\Users\7777\Desktop\DSC04027.JPG

C:\Users\7777\Desktop\DSC04028.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Овощи и фрукты полезные продукты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o      Уточнить...