Овощи и фрукты – полезные продукты!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_ovoshchi_i_frukty.docx | 667.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Актуальностьвыбранной темы: воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие здорового образа жизни.
В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.
Предлагаемый проект создан на основе подхода к культуре физического воспитания с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Цель проекта: формирование привычки к здоровому образу жизни детей
привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.
Задачи:
- формирование у дошкольников физических качеств;
- расширение представления детей о витаминах;
- воспитание уважения к своему здоровью;
- способствовать расширению и углублению представлений детей о витаминах (фруктах, овощах);
- формирование стремления детей активно вступать в физическое общение;
- знакомство с подвижными играми;
- развитие культурно-гигиенических навыков.
Тип проекта: групповой, краткосрочный
Форма организации: беседы,игры, развлечения, совместная деятельность родителей и детей.
Состав проекта: воспитатели, воспитанники 2 младшей группы, родители.
Предполагаемый результат проекта:
- расширение знаний о здоровом образе жизни;
- формирование у детей интереса и уважения к своему здоровью;
- выставка поделок из природно-бросового материала «Овощи и фрукты»;
- умение детей играть в подвижные игры.
Список используемой литературы
- М. Безруких «Разговор о правильном питании».
- В.В.Степанова « Школа развития индивидуальности»
- В.В.Степанова « Дидактические игры»
- С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду»
- Русская народная сказка «Вершки и корешки».
- Аудиозапись сказки Дж. Родари «Чиполлино».
- К. Тангрыкушев «Капуста»
- Е. Благина «Приходите в огород».
- Н. Нищева «В огороде нашем».
- Э. Успенский «Как вырастили капусту».
Этапы проекта:
I этап - подготовительный
- формирование проблемы ( цели)
- анализ проблемы, определение источников информации
- подбор литературы о профилактике здоровья
II этап - организационный
- сбор и уточнение информации по теме
- занятие с детьми «Витаминный домик», консультирование родителей по здоровому образу жизни
III этап - итоговый
- совместная деятельность родителей и детей «Сделай фрукты-овощи»
I этап -подготовительный
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи», «Фрукты» (дидактический материал окружающий мир «Фрукты» С. Вохринцева, наглядно-методическое пособие мир в картинках «Овощи», «Фрукты» А. Дорофеева).
- Рассматривание репродукций картин: А. Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель».
- Просмотр сказки Дж. Родари «Чиполлино».
- Разучивание подвижных игр «Помощники», «Капуста», «Урожай».
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла».
- Разучивание стихотворений Е. Благининой «Приходите в огород».
- Знакомство с дидактическими играми «В огороде у козы Лизы», «Повар и овощи», «Сбор урожая».
- Разработка папки-передвижки «Вкусные загадки».
II этап - организационный
- Беседа с медсестрой «Овощи и фрукты – полезные продукты».
- Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».
- Продуктивная деятельность: аппликация «Овощи и фрукты», лепка «Овощи с огорода».
- Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы», «Назови, какой это сок», «Составь предложение», «Волшебный мешочек».
- Подвижные игры:«Большой, маленький», «Выйди на крылечко, доскажи словечко» (узнавание овоща по описанию).
- Разучивание физминутки «Плавно идет капуста».
Осторожно идет редиска,
Важно шагает помидор,
Легко бежит горошек,
Не спеша, вышагивает редька,
Вприпрыжку спешитморковка,
Маршируют огурцы-молодцы.
Плавно идет капуста.
- Работа с опорной схемой (описательный рассказ об овоще и фрукте).
- Занятие с детьми «Витаминный домик».
III этап - итоговый
- Совместная деятельность родителей и детей «Сделай фрукты-овощи» (создание овощей и фруктов).
- Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы», «Назови, какой это сок», «Составь предложение», «Волшебный мешочек».
- Подвижные игры: «Большой, маленький», «Выйди на крылечко, доскажи словечко» (узнавание овоща по описанию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у...
Овощи и фрукты полезные продукты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...