НОД по развитию речи для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет «Солнышко улыбнись!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по развитию речи для детей дошкольного возраста 2-3 лет "Солнышко улыбнись!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-metodicheskaya_razrabotka_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР детский сад № 7» г. Чернушка
НОД
по развитию речи для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет
«Солнышко улыбнись!»
Подготовила:
воспитатель Н.А. Гарипова
г. Чернушка 2016-2017 учебный год
НОД по развитию речи для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет
«Солнышко улыбнись!»
Образовательная область: Развитие речи.
1 младшая группа дети 2-3 лет.
Цель: Развитие грамматически правильной речи.
Задачи:
Образовательная:
Обогащать и активизировать словарь, используя схемы по развитию речи и «Развивающий куб».
Продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого, вступать в диалог.
Закрепить правильное произношение звуков : «а», «о», «у», «м», «ма», «мо», «му».
Слушать стихотворный текст и выполнять движения.
Развивающая: - развивать речемыслительную деятельность, связную речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память. Расширять и активизировать словарь. Формировать умение слушать воспитателя и друг друга.
Воспитательная:
- Воспитывать стремление оказывать помощь, отзывчивость, доброжелательное отношение и умение работать сообща.
Методы и приемы:
Метод – наглядный.
Словесный – рассказ, диалог.
Практический – упражнения.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
ННОД с использованием «Развивающего куба».
Предварительная работа:
- Беседа по теме «Осень».
- Наблюдение за осенней природой, погодой на прогулке.
- Разучивание стихов А. Барто «Игрушки».
- Разучивание упражнений артикуляционной и утренней гимнастики.
Материал и оборудование:
Мягкие игрушки заяц, мишка, слон, лошадка, бычок и мяч. «Развивающий куб», карточки- схемы . Разноцветные листочки.
Содержание материала: Тема недели «Осень», использовали карточки – схемы на данную тему и «Развивающий куб».
Предварительное и последующее взаимодействие с семьями воспитанников:
- Изготовление «Развивающего куба» с привлечением родителей, как непосредственных участников образовательного процесса.
- Проведение «Часа игры» детей и родителей с использованием «Развивающего куба».
- Изготовление пособий, схем для «Развивающего куба» по темам недели, по образовательным областям на учебный год 2017 – 2018 г.
Мотивация детской инициативы.
1.Самим составить простые предложения по картинкам.
2.Тема недели меняется.
3.Материал меняется. Играть можно одному и по подгруппам.
Ход занятия
Дети: Входят в группу, идут по дорожке, перешагивают через бревно.
Воспитатель: Ребятки, кто это? (Солнышко на «Развивающем кубе»)
Дети: Солнышко!
Правильно Солнышко! А какое оно?
Дети: Грустное, печальное, не веселое.
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось? А какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень наступила. А что осенью с природой происходит?
Дети: Холодно стало, идет дождь, птицы улетают.
Воспитатель: А куда птицы улетают?
Дети: Где тепло.
Воспитатель: Правильно в теплые края.
Воспитатель: А на деревьях листочки, каким цветом стали?
Дети: Желтые, красные.
Воспитатель: Правильно. Осенью пасмурно, Солнышко закрыли тучки, ему стало грустно. А вы хотите, чтобы оно улыбалось нам по-прежнему? Давайте сделаем веселую гимнастику. Вставайте на дорожку и пойдем:
Игра «Маленькие ножки» Маленькие ножки шагают по дорожке - Топ-топ, топ-топ. Большие ноги идут по дороге. Топ-топ, топ-топ. Маленькие ножки бегут по дорожке. Топ-топ, топ-топ. Большие ноги бегут по дороге. Топ-топ, топ-топ.
Дети: Встали в кружок, выполняют движения, (проговаривают за воспитателем):
Мы сегодня рано встали и зарядку делать стали.
Руки - вверх, руки – вниз, влево – вправо повернись.
Руки в стороны по - шире – раз, два, три, четыре.
Низко – низко наклонились и тихонько распрямились.
И вдохнули глубоко, выдохнули вот и все.
Начинаем мы считать: ручка – раз и ручка – два, (спрятали их от меня).
Ножка – раз и ножка – два, постоят они пока.
Раз – коленочко одно, два – коленочко – другое.
Мы пока с вами играли – глазки мы не потеряли?
Глазик – раз и глазик – два. Носик раз – и он один, ротик – раз – и он один,
Животик – раз и он один, а сзади что у нас спина и она у нас одна!
Воспитатель: Молодцы! Развеселились, а Солнышко все равно грустное. Что же делать? А может, мы с вами стихи Солнышку прочтем? Это кто к нам пришел?
Дети: Зайчик.
Воспитатель : А кто знает про зайчика стихи?
Сонечка, расскажи (читает стих).
Воспитатель: А, это кто, Мишка.
Дети: Читают по очереди стихи про Мишку, Лошадку, про Бычка, Слона и мяч.
Воспитатель: Молодцы! А наше Солнышко улыбнулось? Нет. Что же делать? Давайте ему расскажем сказку.
Дети: Мы согласны.
Воспитатель: А вы немного устали? Давайте присядем на коврик и послушаем сказку:
Жил на свете веселый язычок – дети улыбаются и показавают язычки, (Артикуляционная гимнастика).
Однажды язычок проснулся, ему стало грустно как нашему Солнышку и он открыл окно – дети язычком открывают окно.
Посмотрел налево, посмотрел направо, посмотрел наверх и посмотрел вниз и увидел Машеньку. Она шла и пела песенку а, о, у. А затем – м, ма, мо, му. А сейчас мы с вами споем.
Дети: Повторяют а, о, у , м, ма, мо, му.
Воспитатель: А теперь тихо, а затем громко, только не кричим. Молодцы.
Пойдемте посмотрим Солнышко хоть немножко улыбнулось? Нет, все еще грустит. А что это здесь? На второй стороне « Развивающего куба» в виде схемы изображено время года. Какое сейчас у нас время года?
Дети: Осень. И по очереди рассказывают, что изображено на схеме.
Наступила осень, на деревьях листья стали желтые, красные. Птицы улетели в теплые края, солнышко спряталось за тучку, идет дождь. Дети на прогулку надевают куртку, шапку, штаны, варежки, сапоги, на улице стало холодно.
Воспитатель: Молодцы. Все правильно рассказали, а звери, что делают осенью?
Дети: Осенью они себе в норки несут зернышки, грибы, шишки.
Воспитатель: Молодцы правильно, звери делают запасы на зиму и ложатся в спячку до самой весны. А здесь на кубе есть еще третья сторона, посмотрите и послушайте:
Рассказ по схеме: Дома мышка, дома зайка.
Только мишки дома нет.
Ведь медведь большой ты знаешь.
В этот дом ему не влезть. Кто из вас хочет рассказать.
Дети: Паша по схеме рассказывает. Затем все дети по очереди.
Воспитатель: Молодцы правильно. А на четвертой стороне нашего куба дерево без листочков. Давайте наше дерево украсим осенними листочками. Красивое получилось дерево, а листочки какого цвета? Дети: Красные, желтые . Воспитатель: Дети, посмотрите, наше Солнышко улыбается. Как вы думаете, почему? Дети: Потому что ему понравилось с нами играть .
Воспитатель: Давайте ему пообещаем, что мы каждый день будем с ним играть. А сейчас мы идем на прогулку, скажем солнышку до свидания.
Дети: Говорят до свидания и уходят на прогулку.
Список литературы:
1.Воскобович В. В. Сказочные лабиринты С.П.б. 2000. 2.Стихи А. Барто «Игрушки». 3.Логопедическая гимнастика Буденная Т.В. Издательство Детство – Пресс, 2009 г. ISBN: 5-89814-042-5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонетическая ритмика как средство развития речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, ко...
Использование театрализованных игр в процессе развития речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Глава I1.1Классификация театрализованных игр и особенности их использования в работе с детьми дошкольного возраста.1.2.Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР.Глава II2.1. Использован...
Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме: «Необычные приключения утенка»
Школа родителей. Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель: про...
Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей дошкольного возраста
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к нашим детям. Объем знаний, который необходимо передать им, неуклонно растет. Усвоение этих знаний ...
Лэпбук с элементами синквейна как одна из форм работы по развитию речи у детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Материал, который будет необходим для работы с детьми по речевому развитию с использованием разных форм деятельности....
Мастер-класс «Познакомить детей с кинезиологическими упражнения для развития мелкой моторики» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ
Мастер-класс посвящен развитию мелкой моторики, головного мозга и межполушарных связей через кинезиологию.Указаны только некоторые упражнения, которые можно испльзовать в работе с детьми дошкольного в...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ
Особое место в системе дошкольного образования занимает взаимодействие дошкольной организации и семьи, которое обеспечивает повышение педагогических возможностей семьи, оказывает влияние на изменение ...