Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Б» по сказке «У Яблоньки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Сказку не забудь взять с собою в добрый путь!
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цели :
«Коммуникация»- совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы, упражнять в умении пересказывать отрывки из сказок.
«Художественная литература»: продолжать приучать детей слушать сказки, учить оценивать поступки героев, отгадывать загадки.
«Социализация»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, развивать творческие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_teatr.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Б»
по сказке «У Яблоньки»
Сказку не забудь взять с собою в добрый путь!
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цели :
«Коммуникация»- совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы, упражнять в умении пересказывать отрывки из сказок.
«Художественная литература»: продолжать приучать детей слушать сказки, учить оценивать поступки героев, отгадывать загадки.
«Социализация»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, развивать творческие способности в играх.
Планируемые результаты педагога: Эмоционально – заинтересованно следят за развитием действий в игре - беседе, отвечают на вопросы по содержанию сказки, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материал и оборудование: кукольный театр, лента, муляжи
Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель (Сказочница): Здравствуйте, гости, гости дорогие! Заждались мы вас, Видна издалека путь держите? А раз путь был неблизкий, значит много видели, много слышали, может и сказок, былин , да много еще чего узнали?
Ребята а давайте расскажем нашим гостям
А какие сказки вы знаете? Какие любите? Значит и картинки сказочные собрать сможете, а то все картинки перепутались, помогите мне, ребята"
Воспитатель: Друг к другу лицом повернитесь. Улыбнулись. Руку правую пожали и друг друга мы обняли. Отошли и поклонились и немного покружились. (дети собирают в парах разрезные картинки к сказкам».
А если сложите, то отправимся мы с вами по пути в сказку, много нас ждет интересного!
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Какие сказки?
Дети: отвечают какие сказки у них получилась.
Воспитатель: Я рада что отправляюсь в путь вместе с вами. Мы обязательно найдем сказку. Вместе мы справимся со всеми трудностями.
Воспитатель:
Сказку мы идем искать.
Будем весело шагать. (маршируют).
По тропиночке пойдем.
Друг за дружкою гуськом. (идут между кочек).
На носочки встали
И быстро побежали.
Воспитатель: Ребята. А что я вижу на столе?
Воспитатель: Ребята давайте расскажем и покажем сказку нашим гостям.
Дети обыгрывают сказку
Таня яблоньку сажала.
и водичкой поливала
Таня.
Вот и осень наступила,
Яблочки позолотила
Буду яблочки срывать,
Буду деток угощать.
Ребята, я пойду за корзиной, а вы посмотрите за моей яблонькой: чтобы не обижали, что бы яблочки не рвали.
Таня уходит. Появляется медведь.
Медведь:
Что за чудо вижу я?
Яблонька красавица!
Съем – ка яблочко сейчас-
Мишеньке понравится!
Ребята. Прогоним мишку.
Будем лаять как собачки- мишка испугается и убежит.
Медведь:
Убегаю ,убегаю. Яблоки вам оставляю!
Медведь убегает, появляется волк
Волк:
Что за чудо вижу я?
Яблонька красавица!
Съем – ка яблочко сейчас-
волку понравится!
Ребята. Прогоним волка.
Будем рычать как медведь, волк испугается и убежит.
Волк:
Убегаю ,убегаю. Яблоки вам оставляю!
Волк убегает появляется лиса
Лиса:
Что за чудо вижу я?
Яблонька красавица!
Съем – ка яблочко сейчас-
Лисоньке понравится!
Ребята. Испугаем Лисоньку.
Будем в ладоши громко хлопать- Лисонька испугается и убежит.
Лиса:
Убегаю ,убегаю. Яблоки вам оставляю!
Лиса убегает, появляется Коза
Коза:
Что за чудо вижу я?
Яблонька красавица!
Съем – ка яблочко сейчас-
Козочке понравится!
Ребята. Прогоним Козочку.
Постучим ножками- Козочка испугается и убежит.
Коза:
Убегаю ,убегаю. Яблоки вам оставляю!
Коза уходит появляется заяц
Заяц:
Что за чудо вижу я?
Яблонька красавица!
Съем – ка яблочко сейчас-
Заиньке понравится!
Ребята. Прогоним зайку.
Завоем как волчата «У-У-У»- зайка испугается и убежит.
Заяц:
Убегаю ,убегаю. Яблоки вам оставляю!
Зайка убегает, появляется Таня и останавливает его.
Таня:
Стой-ка Заинька – дружок,
Приходи ка на лужок!
Всех сегодня приглашаю.
Яблочками угощаю.
Скачи в лес и позови всех зверей.
Зайка позвал всех зверей. И Таня всех угостила яблоками.
На этом наша сказка закончилась.
Воспитатель задает вопросы
Вам понравилась сказка? как звали девочку? Какие звери подходили к яблоньке? удалось ли зверям сорвать яблоки?
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Б»
по сказке
«У Яблоньки»
Воспитатель: Зеленская О.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Открытое занятие по развитию речи в средней группе: " Путешествие в сказку"
laquo;Путешествие в сказку»...
На конкурс "Воспитатель года 2020" Открытое занятие по развитию речи в средней группе: "Путешествие по сказкам"
Занятие для детей средней группы с целевыми ориентирами: формирование эмоционального отношения к сакзкам.В занятии использовала игровую, словесно - логическую и самостоятельную деятельность. Итог заня...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.3. Во...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие по сказкам»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения,...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"
Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, мимику, умение слушать;Задачи:Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Занятие по развитию речи...